Главная » Законы РФ » Общие требования к рекламе по закону

Общие требования к рекламе по закону

Реклама — маркетинговый ход производителей, в ходе которого они доводят до потребителей сведения о своей продукции или услугах. Данный вид деятельности контролируется законодательством РФ, а в частности был принят Федеральный закон №38.

Основные требования к рекламе

Федеральный закон №38 О рекламе был принят ГосДумой РФ 22 февраля 2006 года, а одобрен законодательный проект был 3 марта того же года. Редакции подвергался ФЗ 38 31 декабря 2017 года.

Вам будет интересно: ФЗ о СМИ в новой редакции 2018 г по ссылке:

Основной статьей закона является 5 статья, в которой содержатся требования к рекламе. В пункте 1 обозначено, что рекламное объявление должно быть добросовестным и содержать только достоверные данные. Запрещается размещать недостоверные сведения.

В пункте 2 обозначены основания для признания рекламы недобросовестной. К ним относят:

  • содержание недопустимых сравнений с другими производителями или поставщиками продукции
  • оскорбление достоинства и чести конкурентов
  • рекламирование запрещенной в данном месте продукции
  • нарушение антимонопольных требований законодательства.

Ознакомьтесь с основными положениями ФЗ о ветеринарии по ссылке:

В п 3 ст 5 Закона о рекламе перечислены сведения, которые относятся к понятию недостоверной рекламы. К ним относятся данные о:

  • преимуществах рекламируемой продукции перед конкурентами
  • характеристиках товара:
  • состав
  • срок годности
  • дата изготовления
  • способ производства
  • условия хранения и применения
  • потребительские свойства и другие.
  • ассортименте рекламируемого товара и о возможных местах его приобретения
  • действительной стоимости продукции, о способах ее оплаты и о возможных скидках
  • способах доставки товара и возможностях его сервисного обслуживания
  • проводимых исследованиях
  • спросе на рекламируемую продукцию
  • изготовителе и другие важные данные.
  • В пункте 4 статьи 5 ФЗ о Рекламе описаны действия, которые не должно делать рекламное объявление:

    1. Побуждать граждан к совершению незаконных действий.
    2. Призывать лица к насилию и жестокому обращению с третьими лицами.
    3. Иметь сходства с дорожными знаками и вводить в заблуждение водителей.
    4. Пропогандировать негативное отношение к лицам, не использующим рекламируемую продукцию.
    5. Содержать нецензурные сведения.

    В размещенной рекламе не допускается:

    • прописывать символы и слова иностранного происхождения
    • указывать, что продукция была одобрена государственной властью
    • фотографии, на которых лица употребляют алкоголь и курят сигареты
    • указывать, что продукт был произведен с использованием тканей эмбриона человека
    • навязывание сведений о полезности продукции и о ее лечебных свойствах
    • использовать образы медицинских работников без их согласия.

    Согласно ФЗ о рекламе ст 5 ч 6, не допускается использование на объявлениях:

    • слов нецензурного характера
    • нарушения прав человека в отношении:
    • расовой принадлежности
    • пола
    • национальности
    • профессии
    • языка и других.

    При размещении рекламных объявлений лица должна соблюдать законодательные требования.

    Последние поправки

    При последней редакции ФЗ 38 изменения в статью 5 Общие требования к рекламе не вносились. Поправки были внесены 31 декабря 2017 года и отредактирована была статья 14.

    Изменения коснулись части 3. В нее были добавлены слова за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

    Ст 14 была дополнена ч 3.4 и 3.5, в которых идет речь о требованиях к рекламе на телепередачах и развлекательных программах.

    Скачать текст закона О рекламе с изменениями

    Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ О рекламе ставит перед собой соблюдение следующих целей:

    • улучшение рынка товаров и услуг
    • соблюдение в РФ единства экономического пространства
    • контроль за реализацией прав граждан на получение добросовестной и достоверной информации
    • не допуск распространения недобросовестной информации.

    Действие ФЗ 38 распространяется на любой вид рекламы, присутствующий на территории РФ. Его положения не применяются на:

    1. Рекламу в политической сфере, особенно связанной с агитацией граждан.
    2. Сведения, являющимися обязательными для доведения их до россиян.
    3. Информацию, не относящуюся к социальной жизни.
    4. Вывески и знаки, не имеющие рекламного характера.
    5. Данные о смене товарного знака.

    О ФЗ о полиции в последней редакции читайте тут:

    Положения закона защищают права несовершеннолетних, поэтому в целях защиты от рекламы не допускается:

    • дискриминация родителей или педагогов
    • навязывание детям товаров
    • предоставление ложных сведений о цене продукции
    • дискриминация несовершеннолетних из-за отсутствия рекламированных услуг или товаров
    • показ детей, совершающих в рекламном ролике неправомерные действия или опасные для их жизни.

    Срок распространения и действия рекламы зависит от присвоенного ей статуса. Чтобы подробнее ознакомиться с ФЗ 38 в последней редакции, скачайте его по ссылке.

    О admin

    x

    Check Also

    ФЗ — О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

    Фонд содействия реформированию ЖКХ — это некоммерческое объединение, которое управляется по организационно-правовой форме. Фонд создает благоприятные и безопасные условия для жизни граждан. Правовые аспекты регулируются ...

    ФЗ — О негосударственных пенсионных фондах — с последними изменениями

    НПФ или, по-другому, негосударственные пенсионные фонды обладают полномочиями акционерных фондов, но к тому же имеют право заниматься деятельностью по обязательным обеспечениям. После оформления государством указа ...

    Федеральный конституционный закон о Правительстве РФ

    Правительство РФ — это высший орган исполнительной власти Российской Федерации. Основная характеристика — это коллегиальный орган, который считается главным среди всех органов исполнительной власти на ...

    Рейтинг@Mail.ru