Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Воздух здесь слишком прозрачен — все об автомобильных фильтрах — журнал За рулем

Воздух здесь слишком прозрачен — все об автомобильных фильтрах — журнал За рулем

Воздух здесь слишком прозрачен — все об автомобильных фильтрах

Среднестатистический бензиновый двигатель легкового автомобиля мощностью 100 л.с. потребляет при работе 6-8 кубометров воздуха в минуту. Дизельные агрегаты дорожных машин в минуту прогоняют через воздушный фильтр до 40 кубических метров воздуха.

При этом сегодня впускной воздушный тракт — единственный канал, через который абразивные частицы могут попасть в двигатель. Сначала в камеру сгорания, потом — на стенки цилиндров, а затем через масляные каналы — к подшипникам коленвала и шатунным шейкам. Задача воздушного фильтра двигателя, на который летят кубометры грязного воздуха, — не допустить преждевременного износа двигателя и его выхода из строя. Некачественный фильтр с этой задачей не справится.

Сегодня воздушный фильтр качественного производителя отсеивает микрочастицы размером от 3-5 микрон. Такие частицы невозможно даже разглядеть невооруженным глазом. Для сравнения — толщина человеческого волоса составляет около 70 мкм, а средняя длина микроба — 1-5 микрон.

В качественных воздушных фильтрах используются материалы, представляющие собой комбинацию целлюлозы, синтетических, а иногда нановолокон, которые задерживают частицы, опасные для двигателя.

В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен удалять загрязнения сразу и навсегда. Второй попытки не будет: тот же самый воздух дважды никогда не попадет в воздухозаборник. Воздушный фильтр в чем-то похож на сапера – одна ошибка может стать роковой.

В нашей стране автолюбители все еще часто ставят дешевые фильтры noname производителей. Установка такого фильтра никак не сказывается на поведении двигателя в течение первых километров. Она скажется потом, когда двигатель вместо 300 тысяч километров пройдет треть и потребует ремонта. Вдобавок при использовании дешевых фильтров возрастает потребление топлива, что приведет к гораздо бОльшим затратам, нежели «экономия» на воздушном фильтре.

Считается, что фильтр для легкового автомобиля требует замены при перепаде давления на входе в 20 миллибар. Однако замерами этой величины в реальной жизни никто из автолюбителей не занимается. Это делают на заводе во время длительных испытаний, предшествующих выпуску модели. В результате определяется оптимальный диапазон замены фильтра для конкретной модели.

Ресурс работы воздушного фильтра во многом зависит от места работы. Например, на западноевропейских дорогах концентрация пыли в воздухе — 0,2-1,0 мг/м³, в Скандинавии и Южной Европе — 1,0-6,0 мг/м³, на грунтовых дорогах — 10,0-80,0 мг/м³. При высокой концентрации пыли в воздухе (более 10 мг/м 3 ) срок работы двигателя сокращается в несколько раз. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях, рекомендуется чаще менять фильтр.

Фильтры производит небольшое количество компаний, но есть длинный ряд упаковщиков под разнообразными брендами. Если на коробке или на фильтре нет надписи Made in… со страной производства, то перед вами продукция упаковщика, покупать которую крайне не рекомендуется.

Автопроизводители выбирают фильтры, которые по их техническим заданиям разрабатывают и производят фирмы с безупречной репутацией, обладающие современными технологиями, оборудованием и продвинутыми системам контроля качества. Такие, как, например, MANN+HUMMEL, обеспечивающая оригинальными фильтрами практически весь мировой автопарк и поставляющая эти же фильтры на вторичный рынок под брендом MANN-FILTER.

Три главных заблуждения по поводу воздушного фильтра

  1. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега.
  2. Срок службы и параметры фильтрации — не одно и то же. Поэтому частая смена дешевых воздушных фильтров не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период. Иными словами, три недорогих безымянных фильтра, проработав поочередно на дистанции 30 000 км, не могут очистить воздух столь тщательно, как это сделает один качественный фильтр за тот же пробег.
  3. Фильтр – деталь не универсальная. Взаимозаменяемость фильтров определяет только завод-изготовитель. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и даже места под капотом.

О admin

x

Check Also

Потеют стекла в автомобиле — что делать? Причины запотевания

При длительной стоянке автомобиля влажность воздуха в салоне уравниваются с таковыми на улице. Человек, садясь в автомобиль, наполняет салон влажным воздухом от своего дыхания. Капельки ...

ОСЛЕПЛЕНИЕ — Уроки вождения для начинающих — Сайт для автомобилистов

Глаз человека – это сложный биологический механизм, и заслуживает он не короткого разговора на пару страниц, а серьезной и толстой диссертации. В данный момент нас ...

Что можно выбрать на авторынке стоимостью до 10 000 долларов

Что можно выбрать на авторынке стоимостью до 10 000 долларов? 18 октября 2015 в 22:42Дмитрий Сазонов, AUTO.TUT.BY Условная категория «до десяти тысяч» стала очень популярна ...

Как правильно подобрать автомобиль для перевозки грузов — грузоперевозки в Крыму и России

Как правильно подобрать автомобиль для перевозки грузов Что может быть проще, чем перевезти груз? Однако многолетний опыт перевозки показывает: зачастую люди не задумываются, за что ...

Отмена транспортного налога в России

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Когда отменят транспортный налог в России? Для строительства и ремонта дорог. ...

Разные колеса на разных осях: чем чревата разность резины

В этой статье поговорим о разношиннице, а также о возможных последствиях такого решения автовладельца. Так уж повелось, что когда у людей не очень большой доход, ...

Как выбрать лучший и недорогой автомобиль для семьи?

Отвезти детей в школу, на занятия по айкидо, устроить пикник у озера, запустить воздушного змея, съездить за продуктами пока дети смотрят мультик в кинотеатре – ...

Как выбрать надёжный автоломбард: беспроигрышная стратегия

Как выбрать надёжный автоломбард: беспроигрышная стратегия Рынок автоломбардов, укоренённый в США ещё в середине 20 века, пришёл на территорию России в 80-ых годах прошлого столетия, ...

Какая смазка лучше для ШРУСа — обзорная статья

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – неотъемлемый элемент подвески любой переднеприводной машины. Он – гарант равномерного прямолинейного движения, ресурс службы которого сопоставим с ресурсом службы ...

Дизель или бензин

Дизель или бензин. Что лучше? Какие есть плюсы и минусы конструкций Мне кажется еще 20 — 30 лет назад, таким вопросом вообще не задавались, в ...

Обкатка новой резины автомобиля

Большинство автолюбителей при покупке новой зимней или летней резины даже не задумываются о необходимости ее обкатки. Но специалисты в один голос уверяют, что делать это ...

Регистрация фаркопа в ГАИ в 2018 году для легкового автомобиля

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2018 году для легкового ...

Полезные аксессуары для автомобиля

Вы когда-нибудь забывали ключи? Думаем, что случалось. Особенно это неприятно, когда ключ забыт, к примеру, дома, а вы приехали на дачу или наоборот. Еще хуже, ...

Запчасти: где выгоднее покупать? журнал За рулем

Ценник на запчасти в дилерских сервисах всегда был явно завышен в глазах автовладельцев. Однако полностью это справедливо только для гарантийных машин. Сейчас почти все дилеры ...

Смазка силиконовая: что смазывают, какая лучше для уплотнителей

Производимая на натуральной силиконовой основе с добавлением различных компонентов и примесей, смазка силиконовая имеет несколько вариантов расфасовки (спрей, гель, жидкость, паста). Относительно недавно составы нашли ...

Выдох

Обо всем этом «Советскому спорту» рассказала Ксения Астраханцева, мастер спорта международного класса по легкой атлетике. Правильное дыхание – залог продуктивной пробежки. Как дышать правильно, нужно ...

Рейтинг@Mail.ru