Главная » Советы автолюбителям » Основные неисправности МКПП, почему шумит в коробке передач

Основные неисправности МКПП, почему шумит в коробке передач

Какие бывают неисправности механической коробки переключения передач

Коробка перемены передач входит в число базовых узлов автомобиля. Она «помогает» преодолеть один из принципиальных недостатков ДВС, который заключается в том, что оптимальное значение его мощности и крутящего момента лежат в узком диапазоне оборотов двигателя.

В принципе механическая коробка передач является редуктором, изменяющим по величине обороты, мощность и крутящий момент на входе и выходе из него.

Основные неисправности МКПП, почему шумит в коробке передач

Коробка передач есть у каждого автомобиля с ДВС

По устройству МКПП отличается относительной простотой.

Основные неисправности МКПП, почему шумит в коробке передач

Устройство и работа простой механической коробки передач:
1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер коробки передач.

  • валов с шестернями (первичного, промежуточных и вторичного);
  • дополнительного вала с набором шестерен заднего хода;
  • картера;
  • синхронизаторов;
  • подшипников и сальниковых уплотнителей;
  • механизма переключения передач с блокировкой и замками;
  • рычага переключения передач.

О том, что с коробкой передач не все в порядке сигнализируют такие признаки неисправности МКПП, как:

  • подтекание масла через прокладки, сальники или трещины в корпусе;
  • шум во время работы выше нормы;
  • затрудненное включение передачи;
  • самовыключение передач;
  • появление посторонних шумов, в частности, стуков под нагрузкой;
  • чрезмерный нагрев корпуса коробки;
  • повышенная вибрация МКПП и т. д.

Неисправности МКПП бывают следствием, как естественного износа деталей, так и не соблюдения правил ее эксплуатации.

Основные неисправности МКПП, почему шумит в коробке передач

Какие могут быть неисправности МКПП

Так, подтекание масла может происходить из-за повреждения сальников, уплотнительных прокладок, ослабленного крепления лючков картера или образования трещин в корпусе коробки.

Источником шума может стать неисправный синхронизатор, изношенный подшипник, вал, шлицевое соединение, шестерня и муфта, выработанное посадочное «гнездо» подшипника, выкрошенные зубья или малый уровень смазки в картере.

Проблемное включение передач происходит, если заедает ползун в направляющей втулке, муфта на ступице или валу, засоряется гнездо фиксатора, появляются заусенцы на торцах зубьев шестерни и муфты, изнашивается или ослабляется крепление вилки, неправильно отрегулирована длина плеч. Также может иметь место износ синхронизаторов и шестерен.

Основные неисправности МКПП, почему шумит в коробке передач

Общая схема работы синхронизатора

Причиной самовыключения передач выступает неисправность блокировочного устройства (ослаблены пружины фиксаторов или сильно изношены вилки переключения скоростей), предельная изношенность муфт синхронизации или торцов зубьев шестерен. Это еще может произойти при неполном включении передачи.

Сильные шумы в коробке передач в виде стуков, особенно в режиме высоких нагрузок, бывают следствием повреждения зубьев.

Дальнейшая работа МКПП со сломанными зубьями неизбежно приведет к полному разрушению коробки.

Иногда вращение внутри КПП может быть застопорено из-за одновременного и бинарного включения передач, поскольку одному валу не дана возможность вращения с разной интенсивностью. Бинарное включение передач происходит из-за сильного износа деталей замков.

Некоторые неисправности КПП можно устранить подтяжкой крепления, удалением заусенцев на шестернях и ступицах, зачисткой штоков и их гнезд, регулировкой отдельных деталей привода и т. д.

Основные неисправности МКПП, почему шумит в коробке передач

Коробка нуждается в ремонте

Проблема подтекания масла также решается заменой сальников и прокладок. Незначительные трещины в корпусе коробки могут быть устранены специальными методами сварки. В случае значительной трещины корпус коробки подлежит замене.

Чтобы устранить неисправности, связанные с шумом, тугим включением передач или их самовыключением может потребоваться замена деталей или даже всего узла, который вышел из строя.

Видео: КПП ВАЗ 2107 — ремонт своими руками.

В заключение, простой совет: любите и слушайте свою машину, и тогда многие поломки можно будет избежать. Удачи!

О admin

x

Check Also

Bridgestone на Франкфуртском Автосалоне: настоящее и будущее сегодня

Bridgestone на Франкфуртском Автосалоне: настоящее и будущее сегодня Стенд площадью 320 м?, на котором представлены шины, технологии, интерактивные дисплеи и развлекательные игры, делится на две ...

Вежливая безопасность: как культура вождения влияет на аварийность

Правила дорожного движения. Как повысить культуру на дорогах? Насколько важно повышение культуры поведения на российских дорогах, иллюстрируют данные статистики. В 200 тыс. ДТП, произошедших за ...

Утепление капота своими руками — материалы для утепления

Утепление капота автомобиля своими руками. Каким материалом утеплить? Если вы используете свой автомобиль зимой, тогда вам просто необходимо утеплить капот. Таким образом, вы сможете на ...

Рейтинг@Mail.ru