Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATF

Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATF

Автомобили с автоматической коробкой передач обеспечивают больший уровень комфорта во время езды, чем машины с механикой. Нет необходимости постоянно переключать передачи вслед за изменившимися дорожными условиями, потому что автомат самостоятельно справляется с этой работой. Прочитав статью, вы узнаете, какие процессы происходят в АКПП и сколько проработает этот агрегат без замены масла. Это поможет понять, когда менять масло в АКПП.

В отличие от двигателя, где масло выполняет лишь функции смазки и частично охлаждения деталей, в АКПП (автоматической трансмиссии) оно один из участников процесса преобразования скорости и крутящего момента. Исключение составляют АКПП с вариатором. От состояния масла (гидравлической жидкости, ATF) зависит, как и сколько будет работать коробка передач. Во время работы автомата многие детали нагреваются до температуры 200–300 градусов, что приводит к увеличению температуры ATF. Из-за этого масло в автоматической коробке передач нагревается на 30-50 градусов сильней, чем в моторе.

Агрегат оптимально работает лишь тогда, вязкость гидравлической жидкости достигает заданного производителем значения, которое соответствует температуре 80-110 градусов.

Если температура ниже этого значения, то чрезмерно возрастает вязкость. Если же температура выше нормы, то вязкость снижается. Если АКПП и масло рассчитаны на работу при максимальных температурах, то движение с непрогретым автоматом приводит к ускоренному износу деталей. А нормально прогреть его можно только ездой. Если АКПП и масло рассчитаны на среднюю температуру, то износ деталей во время прогрева снижается. Зато увеличивается износ при перегреве масла.

Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATFНа изменение свойств масла влияют:

  • состояние дорожного покрытия;
  • пробки и ритм движения;
  • состояние деталей АКПП;
  • манера езды.

По дороге с плохим покрытием автомобиль движется на низких передачах. При этом скорость вращения гидротрансформатора и первичного вала автоматической трансмиссии такая же, как при движении на высокой скорости. То есть одно и то же расстояние, пройденное по трассе и разбитой дороге, по-разному влияет на ресурс коробки. Пробки и рваный ритм езды с постоянным набором и сбрасыванием скорости, расходуют ресурс АКПП во много раз больше, чем спокойное движение по трассе. Использование некачественного топлива приводит к тому, что необходимая мощность мотора появляется на более высоких оборотах. А чем выше обороты коленчатого вала, тем сильней нагревается гидравлическая жидкость.

Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATF

Со временем в гидравлической жидкости появляется металлическая стружка. Это свойственно любой автоматической трансмиссии из-за ухудшения смазывающих свойств ATF. Если внутри агрегата установлен масляный фильтр, то стружка оседает в нем. Однако, пока стружка дойдет до фильтра, она успевает серьезно навредить. Механической коробке передач стружка менее опасна, потому что там нет мелких каналов и жиклеров, через которые движется гидравлическая жидкость. Попав в жиклер, стружка снизит его пропускную способность и приведет к ухудшению переключения передач. Агрессивная манера езды, частые разгоны на высоких оборотах двигателя, приводят к более сильному нагреву ATF, что снижает его смазывающие свойства. Ресурс автоматической коробки зависит как от качества изготовления, так и от того, сколько часов или километров агрегат работает в неоптимальных условиях.

Вопреки уверениям производителей о том, что гидравлическая жидкость современных трансмиссий эффективно работает весь срок службы машины, можно привести один пример, опубликованный на одном из форумов автомехаников.

Два автомобиля БМВ Х5 (кузов Е70, выпуск 2008 года). Один владелец поступил, как написано в руководстве по эксплуатации машины и не стал вообще менять масло. Автомат вышел из строя, когда пробег составлял 365 тысяч километров. Владелец другой машины решил не рисковать и поменял гидравлическую жидкость, когда пробег достиг 250 тысяч километров. Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATFЧерез 60 тысяч километров агрегат пришлось менять. При том, что АКПП автомобилей БМВ, выпущенных в конце XX и начале XXI века, нередко до ремонта пробегали не менее 500 тысяч километров. Это говорит лишь об одном – без замены гидравлической жидкости через 200–250 тысяч километров в коробке начинаются необратимые изменения.

Сколько проработают детали, если гидравлическая жидкость не обеспечивает необходимый уровень смазки? Средний срок службы автомобиля в Европе 3-5 лет, средний пробег за это время 150–200 тысяч километров. Поэтому производители АКПП и ориентируются на эти данные. Если вас устраивает пробег в 200–300 тысяч до замены коробки, то поступайте по рекомендации производителя и готовьтесь ремонтировать или менять ее. Регулярная замена масла позволяет продлить пробег АКПП до 400–600 тысяч километров.

Как определить, когда менять масло в коробке, если каждый производитель указывает различные данные?

Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATF

Сколько километров пробега считать критическим? Одни пишут, что менять необходимо через 60 тысяч километров. Другие, что через 100 или 150. Третьи рекомендуют не менять вовсе. Существует общее правило, распространяющееся на все автомобили:

  • плавный разгон и торможение;
  • движение на постоянной скорости по ровным дорогам;
  • использование качественного бензина.

Если вы всегда выполняете эти условия, то замена масла в АКПП необходима через 100–150 тысяч километров. Если какое-то правило идеального движения регулярно нарушается, то сокращает пробег, после которого необходима замена ATF на 25 процентов. Если нарушены два или три правила, то их влияние на пробег складывается. Эксплуатируя машину в условиях, когда постоянно нарушены все три правила, вы должны понимать, что без замены масла через 80–120 тысяч километров начинается необратимое изменение деталей. Сколько автоматическая трансмиссия проработает после начала этих изменений, не знает никто. В таких условиях замена масла в АКПП через 50–70 тысяч километров позволит значительно продлить срок службы агрегата.

О admin

x

Check Also

Статьи автомобильной тематики

Бампер автомобиля, будучи неотъемлемой частью кузова, должен не только держать удар, но и гармонично вписываться в общий облик, придуманный дизайнерами. Как только вы получили права, ...

Проверить автомобиль по гос номеру, проверка машины по номеру

Узнать историю машины перед покупкой быстро и легко предлагает Автокод! При этом не нужно искать vin – просто укажите государственный номер автомобиля. Поисковая база на ...

Как защитить свой автомобиль от угона?

Lanos77 › Блог › Как защитить свой автомобиль от угона ? иобретя автомобиль, каждый владелец задумывается о его сохранности. С помощью каких средств можно защитить ...

Прицеп своими руками

Как изготовить прицеп своими руками будет рассмотрено в этой статье, причём будет описано несколько вариантов изготовления, в зависимости от подвески колёс. Многие водители начинают задумываться ...

Все, что нужно знать о ГБО, Газсервис

Все, что нужно знать о ГБО Переведение автомобиля на газовое топливо – ответственное мероприятие. И, конечно, установка ГБО вызывает множество опасений — от «состояния здоровья» ...

Для чего нужна низкопрофильная резина

Многие автолюбители слышали о таком термине, как низкопрофильная резина, но далеко не все знают, что же это такое. Стандартная маркировка на шинах выглядит следующим образом: ...

Как избавить от перегрева двигатель вазовской модели?

Как избавить от перегрева двигатель вазовской модели? Когда наступает самая настоящая жара, плавятся люди и асфальт, то двигателю внутреннего сгорания приходится нелегко. Ведь только 30 ...

Отравление выхлопными газами автомобиля: симптомы и лечение

Выхлопной (угарный, СО) газ можно встретить в местах, где существуют благоприятные условия для неполного его сгорания. В процессе горения образуется пламя синего цвета, которое не ...

Азот в шинах: плюсы и минусы, зачем накачивать

Сторонники автомобильного новшества приписывают азоту чудодейственные свойства, противники считают услугу новым способом вытягивания денег с автомобилистов. Но так или иначе накачивать шины азотом становится все ...

Балансировка колёс, зачем она нужна?

Правильно сбалансированные колёса — залог комфортного передвижения. Но главное даже не достигаемый комфорт – дисбаланс колеса это ударная нагрузка на подшипники и органы рулевого управления. ...

Автозапчасти Allegro PL Купить запчасти из Польши в Украину

Автомобиль изменил нашу жизнь, и хоть приятных моментов он приносит значительно больше, иногда случаются неприятности, порой весьма затратные по времени и финансам. При этом львиная ...

Драгоценные металлы катализатора

Драгоценные металлы катализатора. Сколько их и как можно отделить? Каталитический нейтрализатор или катализатор – важная деталь выхлопной системы транспортного средства, служащая для снижения выброса в ...

Как открыть машину, если сел аккумулятор (дверь, капот)

Мы давно успели привыкнуть к электроприводам дверных замков легковых автомобилей и к тому, что открытие авто производится нажатием кнопки пульта ДУ. Но как открыть машину, ...

Способы открыть капот машины, если порвался тросик

Тросовый привод, с помощью которого происходит вскрытие крышки капота – важный элемент всего запорного механизма. Его обрыв или выход из строя максимально осложнит доступ автолюбителю ...

Онлайн проверка полиса ОСАГО по номеру » АвтоДруг

Прежде всего, о том, зачем вообще нужно проверить полис ОСАГО. Дело в том, что поддельные полисы ОСАГО не предусматривают никаких выплат. Таким образом, в случае ...

Новости дня: Покрывать — ли кузов — жидким стеклом? Свободная Пресса — Новости сегодня, 17 июля 2015 Фото

Разбираемся в особенностях керамического защитного состава Еще недавно главными защитниками авто от различных враждебных факторов были специальные покрытия на основе воска. Сегодня же пальму первенства ...

Рейтинг@Mail.ru