Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATF

Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATF

Автомобили с автоматической коробкой передач обеспечивают больший уровень комфорта во время езды, чем машины с механикой. Нет необходимости постоянно переключать передачи вслед за изменившимися дорожными условиями, потому что автомат самостоятельно справляется с этой работой. Прочитав статью, вы узнаете, какие процессы происходят в АКПП и сколько проработает этот агрегат без замены масла. Это поможет понять, когда менять масло в АКПП.

В отличие от двигателя, где масло выполняет лишь функции смазки и частично охлаждения деталей, в АКПП (автоматической трансмиссии) оно один из участников процесса преобразования скорости и крутящего момента. Исключение составляют АКПП с вариатором. От состояния масла (гидравлической жидкости, ATF) зависит, как и сколько будет работать коробка передач. Во время работы автомата многие детали нагреваются до температуры 200–300 градусов, что приводит к увеличению температуры ATF. Из-за этого масло в автоматической коробке передач нагревается на 30-50 градусов сильней, чем в моторе.

Агрегат оптимально работает лишь тогда, вязкость гидравлической жидкости достигает заданного производителем значения, которое соответствует температуре 80-110 градусов.

Если температура ниже этого значения, то чрезмерно возрастает вязкость. Если же температура выше нормы, то вязкость снижается. Если АКПП и масло рассчитаны на работу при максимальных температурах, то движение с непрогретым автоматом приводит к ускоренному износу деталей. А нормально прогреть его можно только ездой. Если АКПП и масло рассчитаны на среднюю температуру, то износ деталей во время прогрева снижается. Зато увеличивается износ при перегреве масла.

Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATFНа изменение свойств масла влияют:

  • состояние дорожного покрытия;
  • пробки и ритм движения;
  • состояние деталей АКПП;
  • манера езды.

По дороге с плохим покрытием автомобиль движется на низких передачах. При этом скорость вращения гидротрансформатора и первичного вала автоматической трансмиссии такая же, как при движении на высокой скорости. То есть одно и то же расстояние, пройденное по трассе и разбитой дороге, по-разному влияет на ресурс коробки. Пробки и рваный ритм езды с постоянным набором и сбрасыванием скорости, расходуют ресурс АКПП во много раз больше, чем спокойное движение по трассе. Использование некачественного топлива приводит к тому, что необходимая мощность мотора появляется на более высоких оборотах. А чем выше обороты коленчатого вала, тем сильней нагревается гидравлическая жидкость.

Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATF

Со временем в гидравлической жидкости появляется металлическая стружка. Это свойственно любой автоматической трансмиссии из-за ухудшения смазывающих свойств ATF. Если внутри агрегата установлен масляный фильтр, то стружка оседает в нем. Однако, пока стружка дойдет до фильтра, она успевает серьезно навредить. Механической коробке передач стружка менее опасна, потому что там нет мелких каналов и жиклеров, через которые движется гидравлическая жидкость. Попав в жиклер, стружка снизит его пропускную способность и приведет к ухудшению переключения передач. Агрессивная манера езды, частые разгоны на высоких оборотах двигателя, приводят к более сильному нагреву ATF, что снижает его смазывающие свойства. Ресурс автоматической коробки зависит как от качества изготовления, так и от того, сколько часов или километров агрегат работает в неоптимальных условиях.

Вопреки уверениям производителей о том, что гидравлическая жидкость современных трансмиссий эффективно работает весь срок службы машины, можно привести один пример, опубликованный на одном из форумов автомехаников.

Два автомобиля БМВ Х5 (кузов Е70, выпуск 2008 года). Один владелец поступил, как написано в руководстве по эксплуатации машины и не стал вообще менять масло. Автомат вышел из строя, когда пробег составлял 365 тысяч километров. Владелец другой машины решил не рисковать и поменял гидравлическую жидкость, когда пробег достиг 250 тысяч километров. Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATFЧерез 60 тысяч километров агрегат пришлось менять. При том, что АКПП автомобилей БМВ, выпущенных в конце XX и начале XXI века, нередко до ремонта пробегали не менее 500 тысяч километров. Это говорит лишь об одном – без замены гидравлической жидкости через 200–250 тысяч километров в коробке начинаются необратимые изменения.

Сколько проработают детали, если гидравлическая жидкость не обеспечивает необходимый уровень смазки? Средний срок службы автомобиля в Европе 3-5 лет, средний пробег за это время 150–200 тысяч километров. Поэтому производители АКПП и ориентируются на эти данные. Если вас устраивает пробег в 200–300 тысяч до замены коробки, то поступайте по рекомендации производителя и готовьтесь ремонтировать или менять ее. Регулярная замена масла позволяет продлить пробег АКПП до 400–600 тысяч километров.

Как определить, когда менять масло в коробке, если каждый производитель указывает различные данные?

Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATF

Сколько километров пробега считать критическим? Одни пишут, что менять необходимо через 60 тысяч километров. Другие, что через 100 или 150. Третьи рекомендуют не менять вовсе. Существует общее правило, распространяющееся на все автомобили:

  • плавный разгон и торможение;
  • движение на постоянной скорости по ровным дорогам;
  • использование качественного бензина.

Если вы всегда выполняете эти условия, то замена масла в АКПП необходима через 100–150 тысяч километров. Если какое-то правило идеального движения регулярно нарушается, то сокращает пробег, после которого необходима замена ATF на 25 процентов. Если нарушены два или три правила, то их влияние на пробег складывается. Эксплуатируя машину в условиях, когда постоянно нарушены все три правила, вы должны понимать, что без замены масла через 80–120 тысяч километров начинается необратимое изменение деталей. Сколько автоматическая трансмиссия проработает после начала этих изменений, не знает никто. В таких условиях замена масла в АКПП через 50–70 тысяч километров позволит значительно продлить срок службы агрегата.

О admin

x

Check Also

От чего зависит стоимость ОСАГО в 2018 году? Как рассчитывается?

С января 2017 года владельцы автомобилей, грузовиков, мотоциклов, у которых есть полис ОСАГО, платят за базовый пакет услуг страховщика гораздо дороже, чем ранее. Действующее законодательство ...

10 советов даме за рулем

В былые времена увидеть за рулем женщину было практически невозможно. Но с годами все меняется, и теперь дама за рулем — явление обычное. Несмотря на ...

Размер зимних шин — широкие или узкие? статьи

Довольно продолжительное время считалось, что зимние шины обязаны быть узкими и высокопрофильными. Действительно, тогда, когда единственным средством улучшения поведения на зимней дороге были шипы, других ...

Как работает автозапуск двигателя с сигнализацией и без сигнализации

Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации Автоматический запуск автомобиля с помощью дистанционного пульта управления представляет собой новую популярную опцию, реализованную с ...

Как продавать машину, если вам некогда

Есть 4 способа продать машину Сайты с объявлениями — auto.ru, drom.ru, Авито, Из рук в руки и аналоги. Многократно опробованный, привычный способ, но при продаже ...

Какой автомобиль купить? Как правильно выбрать машину?

Какой автомобиль купить? Как правильно выбрать машину? Практически каждый человек рано или поздно приходит к мысли, что неплохо бы купить автомобиль, или поменять старый на ...

Что происходит с современным дизайном автомобилей

Перестарались ли автодизайнеры и конструкторы автомобилей? Я не знаю, замечаете ли вы, на сколько авто дизайн становится все больше и больше буйным. Я не против ...

Аналоги оригинальных запчастей на Haima 3 — страница 34

Сообщений: 1904 Откуда: Samara 27 августа 2013, 21:11 #874 алекс777, 27 августа 2013, 21:06, #873 привет хомякам от писываюсь от кия спектра не подходит диллер ...

Обслуживание карбюратора, уход за карбюратором самостоятельно

Чистим и обслуживаем карбюратор автомобиля своими руками Нельзя не заметить, что карбюраторная система подачи топлива в двигателях автомобилей вытесняется более современной впрысковой или инжекторной системой. ...

Как делают литые диски, Автоблог

Сейчас уже никого не удивишь литыми дисками на автомобиле. А ведь несколько десятков лет это была роскошь. Они были очень дорогие, и не каждый мог ...

Регистратор с датчиком движения (парковочный режим), какой лучше

Регистратор с датчиком движения поможет зафиксировать происходящие в поле зрения камеры события во время стоянки автомобиля. Ранее мы рассматривали видеорегистраторы с двумя камеры, сейчас же ...

Как мыть машину зимой

Как мыть машину зимой. И можно ли это делать? Плюс подробное видео Есть много мифов про зимний период времени и мойку автомобиля. Одни говорят — ...

Шипованная или не шипованная зимняя резина: какую выбрать?

Статьи – «Шипованная или не шипованная зимняя резина: какую выбрать?» Мысль о вождении в суровую заснеженную погоду или в гололед может напугать и потому очень ...

Электропривод багажника: установка своими руками

Электропривод замка багажника: особенности установки Наверное, не стоит описывать до боли банальную ситуацию, в которую хоть раз, но попадал каждый из водителей, когда запустив мотор ...

Почему горит лампа подушек безопасности на приборной панели

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности? Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что ...

Купить диски для авто: критерии выбора, покраска и очистка дисков

3 апреля 2017 в 13:58TAM.BY Прежде чем купить диски для авто, нужно ознакомиться с маркировкой и размерами штатных изделий, установленных на вашей машине. Это их ...

Рейтинг@Mail.ru