Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Как избавить от перегрева двигатель вазовской модели?

Как избавить от перегрева двигатель вазовской модели?

Как избавить от перегрева двигатель вазовской модели?

Когда наступает самая настоящая жара, плавятся люди и асфальт, то двигателю внутреннего сгорания приходится нелегко. Ведь только 30 процентов топлива приходится на КПД, тогда как остальные 70% банально вылетают в трубу в виде тепла и становится неудивительно, что некоторая часть автомобилей в летний период склонны перегреваться.

Как избавить от перегрева двигатель вазовской модели?

Особенно в этом отличаются вазовские модели, чье охлаждение скорее рассчитано на умеренные температуры Средней полосы, но никак на экстремальную жару Африки или Центральной Азии. Но, к сожалению, в связи с глобальным потеплением, жаркая погода стало у нас нормой, и нужно тщательнее и внимательнее относиться к перегреву. Иначе можно очень легко угробить свой автомобиль.

Довольно часто, если автомобиль подолгу стоит в пробках, можно замечать, что стрелка температуры охлаждающей жидкости медленно, но верно движется в красную зону. Для комфортной работы двигателя требуется рабочая температура в 90С, но если будет больше, то двигатель начнет детонировать (стучать пальцы) и резко терять мощность. Дальше хуже – может деформироваться головка блока цилиндра.

Чтобы этого не допустить, то нужно сделать следующее – в донельзя разогретом двигателе сдвинуть угол опережения зажигания назад, то есть подвинуть трамблер к вакууму, на один или полтора градуса. Затем глушим двигатель и ждем, чтобы он остыл. Как только двигатель остынет, то снова проворачиваем ключ зажигания.

И если стартер исправно работает и двигатель сразу запускается, то оставляем эти настройки. Но в случае, если двигатель не хочет заводиться, то двигаем трамблер в обратном направлении до тех пор, пока двигатель не сможет уверенно завестись. Если он будет плохо заводиться, то на ХХ он будет регулярно останавливаться. А если, к тому же, имеется дохленький аккумулятор, то проблемы на перекрестках будут просто обеспечены.

В старых вазовских моделях радиатор охлаждения охлаждался напрямую приводом ремня от коленвала. Это было удобно, надежно и такая система не подводила. Но после того, как ВАЗ перешел на поперечное расположение двигателя, то крыльчатку вентилятора стало невозможно установить спереди.

Конструкторы придумали выход – электрический вентилятор. Такая система прекрасно работает, если все новое, но стоит ВАЗу немного постареть, то проблемы нарастают как снежный ком. В первую очередь летит датчик температуры, расположенный непосредственно в радиаторе.

Именно он дает команду реле, что пора включать вентилятор, когда температура двигателя превысит номинированные 90С. Но иногда и само реле выходит из строя и приходится менять старое реле на новое. Но и это еще не все – датчик может работать, реле тоже, но вся система оказывается вдруг недееспособной.

В этом виноват предохранитель на 16А, который нужно опять же поменять на новый. Не стоит увлекаться медными монетками в блоке предохранителей, как это делалось ранее. На крайний случай, если сгорел какой-нибудь предохранитель в дороге, то можно обернуть сгоревший предохранитель алюминиевой фольгой и ехать дальше до первого автомагазина, где следует купить целую горсть предохранителей про запас.

Такая поломка очень опасна. Если электроохлаждение выйдет из строя, то двигателю придется делать капитальный ремонт.

Немаловажное значение играет термостат (если нужно купить, то смотреть здесь) вкупе с радиатором охлаждения. К приходу лета они должны находиться в образцовом порядке, то есть термостат должен открывать проход воде во внешний контур, радиатор не должен иметь течи и как следует очищен как от накипи специальными препаратами (они свободно продаются в автомагазинах) изнутри, так и вымыт снаружи садовым шлангом.

Это является нетрудным делом, а своевременная профилактика сможет сберечь как нервы водителя, так и его любимый вазовский двигатель.

О admin

x

Check Also

Отравление выхлопными газами автомобиля: симптомы и лечение

Выхлопной (угарный, СО) газ можно встретить в местах, где существуют благоприятные условия для неполного его сгорания. В процессе горения образуется пламя синего цвета, которое не ...

Азот в шинах: плюсы и минусы, зачем накачивать

Сторонники автомобильного новшества приписывают азоту чудодейственные свойства, противники считают услугу новым способом вытягивания денег с автомобилистов. Но так или иначе накачивать шины азотом становится все ...

Балансировка колёс, зачем она нужна?

Правильно сбалансированные колёса — залог комфортного передвижения. Но главное даже не достигаемый комфорт – дисбаланс колеса это ударная нагрузка на подшипники и органы рулевого управления. ...

Автозапчасти Allegro PL Купить запчасти из Польши в Украину

Автомобиль изменил нашу жизнь, и хоть приятных моментов он приносит значительно больше, иногда случаются неприятности, порой весьма затратные по времени и финансам. При этом львиная ...

Драгоценные металлы катализатора

Драгоценные металлы катализатора. Сколько их и как можно отделить? Каталитический нейтрализатор или катализатор – важная деталь выхлопной системы транспортного средства, служащая для снижения выброса в ...

Как открыть машину, если сел аккумулятор (дверь, капот)

Мы давно успели привыкнуть к электроприводам дверных замков легковых автомобилей и к тому, что открытие авто производится нажатием кнопки пульта ДУ. Но как открыть машину, ...

Способы открыть капот машины, если порвался тросик

Тросовый привод, с помощью которого происходит вскрытие крышки капота – важный элемент всего запорного механизма. Его обрыв или выход из строя максимально осложнит доступ автолюбителю ...

Онлайн проверка полиса ОСАГО по номеру » АвтоДруг

Прежде всего, о том, зачем вообще нужно проверить полис ОСАГО. Дело в том, что поддельные полисы ОСАГО не предусматривают никаких выплат. Таким образом, в случае ...

Новости дня: Покрывать — ли кузов — жидким стеклом? Свободная Пресса — Новости сегодня, 17 июля 2015 Фото

Разбираемся в особенностях керамического защитного состава Еще недавно главными защитниками авто от различных враждебных факторов были специальные покрытия на основе воска. Сегодня же пальму первенства ...

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

Статьи – «О чем может рассказать дым из выхлопной трубы» Выхлопные газы могут иметь различный цветовой оттенок, от светлого до черного, это должно навести водителя ...

Услуги сервиса — Трезвая помощь

Вызвать трезвого водителя 8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262 Каждый из нас легко может оказаться в ситуации, когда после употребления алкогольных напитков и ...

Свечи для газа, зазор и калильное число под ГБО

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) снижает затраты на топливо, но серьезно меняет режим работы двигателя. Многие водители, установившие на свой автомобиль ГБО, задаются вопросом – нужны ...

Эстакада своими руками для ремонта авто: как и из чего изготовить

Если у вас нет смотровой ямы для автомобиля, вы можете заменить ее, сделанной собственноручной в гараже либо у себя на даче, эстакадой. Для этого вам ...

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2018 году?

Автомобиль, в случае ДТП или замыкания электропроводки, загорается очень быстро. Даже если пожарная служба приедет в течение 10 минут – вряд ли это поможет. Единственный ...

Бизнес-план СТО: грамотное составление с учетом всех нюансов

В России, также как и в других странах, ежегодно увеличивается число автомобилей. Благодаря такой закономерности количество автомобилистов, которым приходится время от времени обращаться в СТО ...

Тест-драйвы и обзоры Toyota Corolla (Тойота Королла)

Сухие цифры статистики говорят, что одна из самых популярных в России марок иностранных автомобилей — «Toyota». Каждая пятая иномарка в стране и каждый четвертый импортируемый ...

Рейтинг@Mail.ru