Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариаторе

Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариаторе

Что является причиной образования заторов на дорогах

Дорожные заторы являются не только причиной многокилометровых верениц из автомобилей, которые выстраиваются в ожидании своей очереди для проезда, но и преждевременного износа некоторых конструктивных узлов. Прежде чем мы разберем, как ездить в пробке правильно, рассмотрим основные причины возникновения дорожных заторов. К ним следует отнести:

  • огромное количество транспорта, которое существенно превышает пропускную способность городских дорог, а также их сужение и деформации (пробоины, ямы) вследствие различных причин (ремонтно-строительные работы, аварийные ситуации);
  • особенности перекрестков и нарушение правил их проезда;
  • несоблюдение последовательности проезда транспорта на различных участках дорог;
  • игнорирование правил движения (в частности обгон, перестройка по дорожным полосам).

Что касается конструктивных особенностей дорог, то их расширение и создание большего количества основных и дополнительных полос движения является прерогативой соответствующих инстанций. А вот ездить по ним правильно и не нарушать ПДД, чтобы не оказаться в пробке и не вовлекать в них других участников движения, вполне под силу абсолютно каждому водителю.Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариаторе

Решение некоторых дорожных ситуаций, способствующих заторам

Как в современных мегаполисах, так и в большинстве городов (не только в нашей стране, но и в Европе) водителям приходится ездить по дорогам, которые образуют перекрестки различной сложности, а также круговое движение, например, дорожное кольцо. На нем, как правило, замыкается большое количество дорог различного значения и, малейшее нарушений правил дорожного движения может привести к пробке. Рассмотрим некоторые ситуации:

  • проезд перекрестков, схема которых запрещает пересечение и выезд на них транспортного средства до выполнения определенных условий (проезда) или требований знаков другими участниками движения. При этом причиной затора может стать именно Ваш автомобиль. Чтобы избежать многочасового простаивания в пробке, нужно пропустить встречный поток транспорта, поворачивающего налево, а затем примкнуть к нему, продолжив движение;
  • при круговом движении (если кольцо является главной дорогой) необходимо пропустить поток транспорта, идущего слева, а затем быстро выехать на него, при этом не создавать препятствий для стоящих позади Вас авто.

Нередко водители оказываются в пробках именно на кольцевых участках дорог, поэтому необходимо предвидеть ситуации, которые могут привести к образованию заторов.

Как Вы считаете, на каком автомобиле ездить в пробках удобнее: на вариаторе или на механике? А у каких машин расход топлива при движении в пробках больше? Эти вопросы интересуют многих водителей, которые хотят ездить в своем авто с комфортом, не превышать расходы горючего даже несмотря на многочасовые дорожные заторы.

Безусловно, ездить на автомате гораздо удобней и проще в пробках, чем на механике. Простота и удобство вождения машин на вариаторе (автомате) заключается в следующих факторах:Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариаторе

  • перерасход топлива отсутствует;
  • нет необходимости в выжиме педали сцепления;
  • не нужно быстро принимать решения, на какой лучше передаче проехать определенный участок дороги;
  • возможность на автомате при кратковременных остановках не переводить рычаг селектора в нейтральное положение. Более того, переводить селектор в «нейтраль» в рваном ритме движения пробки не рекомендуется вообще.

У многих водителей возникает вопрос, каким образом происходит экономия топлива при езде на автомате. Здесь следует учитывать особенности АКПП, которые позволяют использовать режим «E» (эконом), в ходе которого в автомате коробка максимально взаимодействует с мотором автомобиля и не расходует топливо свыше положенной нормы. К тому же на автомате имеется режим «L» предназначенный для увеличения тягового усилия ведущей оси на сложных участках дорог.

Что необходимо знать, чтобы в пробках на механике ездить правильно? Мы уже разобрали, что на автомате езда значительно проще, хотя, как показывает практика, опытный водитель с удовольствием водит автомобиль на механике и не испытывает ни малейшего дискомфорта. К тому же считается, что механические КПП более надежны в эксплуатации. Разберем некоторые особенности езды на механике, которые каждому водителю необходимо знать.Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариаторе

Начнем, пожалуй, с того, что нужно научиться правильно и вовремя переключать передачи, при этом педаль сцепления необходимо выжимать быстро и до самого полика. К тому же, если Вы не хотите «спалить» сцепление очень быстро, на стоянках в заторе не рекомендуется удерживать педаль полу выжатом состоянии. Также вы сбережете ресурс выжимного подшипника. Идеальным вариантом будет выключенное сцепление, положение рычага КПП на «нейтралке». а сам автомобиль поставлен на стояночный тормоз. Одна из основных проблем при частом старте на МКПП является перегрев сцепления, что может вызвать его температурную деформации с последующим появлением вибраций. Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариатореВ пробке, где совсем нет необходимости в динамичном старте, желательно трогаться с минимальным добавлением газа либо без газа вообще.

Если пришлось стать в пробку с небольшим уклоном и становится ясным, что движение начнется не скоро, то можно поставить авто на «ручник», выключить двигатель и включить передачу. Авто никуда не покатится, а Вам останется лишь терпеливо ждать, когда на горизонте замаячит просвет для начала движения.

Как выбрать полосы для движения в заторах (и не только)

Независимо от того, на механике Вы будете ехать в пробке или на автомате, важным вопросом является движение по полосам, а точнее в какой из них необходимо ехать, находясь в длинной веренице машин. Опытные водители знают, что лучше всего придерживаться 2 полосы (справа, разумеется).

Это дает возможность водителю продолжать движение прямо в течение длительного времени, а при необходимости быстро перестроиться на 1-ю полосу для совершения объезда. Судите сами: в первом ряду в основном едут грузовики, между которыми минимум дистанция в пол фуры. Этого с лихвой хватит, чтобы вовремя перестроиться в 1-й ряд и удачно повернуть в нужном месте.

Чтобы узнать о нахождении пробок в режиме реального времени, совершенно не обязательно приобретать дорогостоящие модели GPS навигаторов. Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариатореДля этого цели прекрасно подойдут смартфоны и другие мобильные гаджеты, у которых есть связь с сетью интернет. Здесь все просто: набираете в поисковике, например, «пробки на дорогах (Ваш город) онлайн» и моментально получаете актуальную информацию на текущий момент. Это даст возможность прикинуть необходимый маршрут и минимизировать количество возможных заторов, что позволит сэкономить массу времени.

Представьте себе, что Вы находитесь в своем автомобиле Ниссан, Porsche Cayenne или даже просто в «девятке», а впереди долгая многокилометровая очередь, и когда машины сдвинутся с места вообще неизвестно. В этот момент можно посмотреть бортовой телевизор, послушать радио, почитать книгу, в общем, времени будет предостаточно, так что, как организовать себе досуг, придумать все же стоит.

Не вздумайте уснуть, находясь за рулем, поскольку движение может возобновиться в любой момент, а Вам, как водителю необходимо быть собранным и хладнокровным (ведь не до этого будет спросонья). Большинство аварийных ситуаций в пробках происходят из-за того, что многие водители находятся в слишком возбужденном состоянии и невнимательности. Поэтому, чтобы ни происходило, необходимо быть собранным, ведь на кону Ваша собственная безопасность и сохранность ТС.Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариаторе

При движении следует помнить, что спешка и попытки обогнать других участников движения при большом скоплении машин могут закончиться плачевно. Пара-тройка метров погоды не сделают, а вот в ДТП попасть со «всеми вытекающими», так это раз плюнуть. В обязательном порядке следует работать с зеркалами заднего вида, которые позволят безопасно совершать маневры, а также предвидеть наперед дорожную ситуацию.

Не стоит забывать и о безопасном интервале дорожного движения, который необходим во избежание создания новых пробок и аварий. Дистанцию необходимо выбирать таким образом, чтобы между Вашей машиной и впереди идущей было расстояние в один корпус. В пробке, разумеется, дистанция может быть существенно меньшей.

О admin

x

Check Also

Как выбрать автомобиль с пробегом и не прогадать?

Основная причина увеличения количества эксплуатируемых авто с пробегом – низкая покупательская способность населения. Рост цен на новые автомобили заставил автомобилистов обратить внимание на более доступные ...

Сальник коленвала в наличии, купить по выгодной цене

Сальник коленвала является важной частью газораспределительной системы автомобиля, поскольку даже небольшое его смещение либо деформация обязательно приведут к утечкам масла. Для изготовления сальников используется один ...

Можно ли покупать подержанные шины

Многие владельцы транспортных средств из-за нехватки денег задумываются приобрести б/у шины, вместо новых. Стоимость подержанных покрышек значительно меньше новых. Часто на рынке можно встретить массу ...

Боковой порез шины

Боковой порез шины. Можно ли отремонтировать и ездить Автомобильная шина, не смотря на всю кажущуюся простоту — достаточно сложная конструкция. Если проколы сейчас ей практически ...

Как тормозить зимой на машине

Приступая к обсуждению темы торможения зимой, первым делом необходимо отметить, что практически самым главным условием правильного торможения в период гололеда является выбор водителем «зимней» скорости. ...

Лучший автохолодильник — компрессорный WAECO CoolFreeze CDF-11?

Лучший автохолодильник — компрессорный WAECO CoolFreeze CDF-11? Какой выбрать холодильник в автомобиль? Не смотря на достаточный выбор в интернет магазинах, выбрать лучший по многим критериям ...

Когда подушки безопасности бесполезны? полезные статьи на Автодромо

Сегодня многие водители не используют ремни безопасности. Некоторым из них они просто мешают, другие думают, что они вообще не помогают при ДТП. Есть и такие ...

Самый чистый воздух в мире, Любопытные подробности обо всем на свете!

Автор: admin · Март 9, 2015 Во многих местах на Земле чистая вода и чистый воздух уже являются роскошью. Но, все-таки, еще осталось немало мест, ...

Какую можно купить машину за 300 тысяч рублей? (список авто)

Выбор подержанного автомобиля примечателен тем, что на каждую из моделей за годы эксплуатации собирается информация о надежности, ремонтопригодности и характерных «болезнях», что позволяет выбрать лучшее ...

Как проверять состояние б

Покупка бывшего в употреблении автомобиля ― это сложное дело и лучше, чтобы им занимался человек, понимающий в устройстве авто. Что делать, когда такого специалиста рядом ...

Как открыть капот, если порвался тросик: видео, ВАЗ, Рено, Хендай

К счастью водителей, у которых сломался привод открытия подкапотного пространства, принцип работы механических замков у большинства авто одинаков. Рассмотрим, как открыть капот, если порвался тросик. ...

Динамическая шумоизоляция автомобиля

Как известно из многолетней практики и опыта автолюбителей, традиционные материалы STP приводят к значительному снижению шума в автомобиле (при соблюдении технологии и схем применения). В ...

Обзор светодиодных ламп H7 от Optima

Компания Optima прислала на обзор светодиодные лампы H7 LED Premium. Также они выпускаются с цоколем HB3, HB4, H9, H8, H11. Внешне выглядят качественными и фирменными. ...

Авторезина для городской зимней езды cordiant winter drive — Авторемонт

Авторезина для городской зимней езды cordiant winter drive Авторезина для муниципальный зимней езды Cordiant Winter Drive Автомобильная зимняя покрышка Cordiant Winter Drive представлена в продаже ...

Замена антифриза: разбираемся какой антифриз лучше заливать

Замена антифриза: разбираемся какой антифриз лучше заливать Опубликовано: 25.07.2013 | 74654 На первый взгляд проблема не сложная, однако при этом требующая довольно много внимания и ...

ТОП-10 автомобилей-клонов на Шанхайском автосалоне — Новые автомобили в Украине и мире 2017 — Авто — bigmir)net — Авто bigmir)net

Удивительное дело – китайцы перестали создавать автомобильных «клонов». Точнее, они больше не копируют машины ведущих брендов Европы и США один в один. Вместо этого дизайнеры ...

Рейтинг@Mail.ru