Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариаторе

Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариаторе

Что является причиной образования заторов на дорогах

Дорожные заторы являются не только причиной многокилометровых верениц из автомобилей, которые выстраиваются в ожидании своей очереди для проезда, но и преждевременного износа некоторых конструктивных узлов. Прежде чем мы разберем, как ездить в пробке правильно, рассмотрим основные причины возникновения дорожных заторов. К ним следует отнести:

  • огромное количество транспорта, которое существенно превышает пропускную способность городских дорог, а также их сужение и деформации (пробоины, ямы) вследствие различных причин (ремонтно-строительные работы, аварийные ситуации);
  • особенности перекрестков и нарушение правил их проезда;
  • несоблюдение последовательности проезда транспорта на различных участках дорог;
  • игнорирование правил движения (в частности обгон, перестройка по дорожным полосам).

Что касается конструктивных особенностей дорог, то их расширение и создание большего количества основных и дополнительных полос движения является прерогативой соответствующих инстанций. А вот ездить по ним правильно и не нарушать ПДД, чтобы не оказаться в пробке и не вовлекать в них других участников движения, вполне под силу абсолютно каждому водителю.Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариаторе

Решение некоторых дорожных ситуаций, способствующих заторам

Как в современных мегаполисах, так и в большинстве городов (не только в нашей стране, но и в Европе) водителям приходится ездить по дорогам, которые образуют перекрестки различной сложности, а также круговое движение, например, дорожное кольцо. На нем, как правило, замыкается большое количество дорог различного значения и, малейшее нарушений правил дорожного движения может привести к пробке. Рассмотрим некоторые ситуации:

  • проезд перекрестков, схема которых запрещает пересечение и выезд на них транспортного средства до выполнения определенных условий (проезда) или требований знаков другими участниками движения. При этом причиной затора может стать именно Ваш автомобиль. Чтобы избежать многочасового простаивания в пробке, нужно пропустить встречный поток транспорта, поворачивающего налево, а затем примкнуть к нему, продолжив движение;
  • при круговом движении (если кольцо является главной дорогой) необходимо пропустить поток транспорта, идущего слева, а затем быстро выехать на него, при этом не создавать препятствий для стоящих позади Вас авто.

Нередко водители оказываются в пробках именно на кольцевых участках дорог, поэтому необходимо предвидеть ситуации, которые могут привести к образованию заторов.

Как Вы считаете, на каком автомобиле ездить в пробках удобнее: на вариаторе или на механике? А у каких машин расход топлива при движении в пробках больше? Эти вопросы интересуют многих водителей, которые хотят ездить в своем авто с комфортом, не превышать расходы горючего даже несмотря на многочасовые дорожные заторы.

Безусловно, ездить на автомате гораздо удобней и проще в пробках, чем на механике. Простота и удобство вождения машин на вариаторе (автомате) заключается в следующих факторах:Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариаторе

  • перерасход топлива отсутствует;
  • нет необходимости в выжиме педали сцепления;
  • не нужно быстро принимать решения, на какой лучше передаче проехать определенный участок дороги;
  • возможность на автомате при кратковременных остановках не переводить рычаг селектора в нейтральное положение. Более того, переводить селектор в «нейтраль» в рваном ритме движения пробки не рекомендуется вообще.

У многих водителей возникает вопрос, каким образом происходит экономия топлива при езде на автомате. Здесь следует учитывать особенности АКПП, которые позволяют использовать режим «E» (эконом), в ходе которого в автомате коробка максимально взаимодействует с мотором автомобиля и не расходует топливо свыше положенной нормы. К тому же на автомате имеется режим «L» предназначенный для увеличения тягового усилия ведущей оси на сложных участках дорог.

Что необходимо знать, чтобы в пробках на механике ездить правильно? Мы уже разобрали, что на автомате езда значительно проще, хотя, как показывает практика, опытный водитель с удовольствием водит автомобиль на механике и не испытывает ни малейшего дискомфорта. К тому же считается, что механические КПП более надежны в эксплуатации. Разберем некоторые особенности езды на механике, которые каждому водителю необходимо знать.Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариаторе

Начнем, пожалуй, с того, что нужно научиться правильно и вовремя переключать передачи, при этом педаль сцепления необходимо выжимать быстро и до самого полика. К тому же, если Вы не хотите «спалить» сцепление очень быстро, на стоянках в заторе не рекомендуется удерживать педаль полу выжатом состоянии. Также вы сбережете ресурс выжимного подшипника. Идеальным вариантом будет выключенное сцепление, положение рычага КПП на «нейтралке». а сам автомобиль поставлен на стояночный тормоз. Одна из основных проблем при частом старте на МКПП является перегрев сцепления, что может вызвать его температурную деформации с последующим появлением вибраций. Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариатореВ пробке, где совсем нет необходимости в динамичном старте, желательно трогаться с минимальным добавлением газа либо без газа вообще.

Если пришлось стать в пробку с небольшим уклоном и становится ясным, что движение начнется не скоро, то можно поставить авто на «ручник», выключить двигатель и включить передачу. Авто никуда не покатится, а Вам останется лишь терпеливо ждать, когда на горизонте замаячит просвет для начала движения.

Как выбрать полосы для движения в заторах (и не только)

Независимо от того, на механике Вы будете ехать в пробке или на автомате, важным вопросом является движение по полосам, а точнее в какой из них необходимо ехать, находясь в длинной веренице машин. Опытные водители знают, что лучше всего придерживаться 2 полосы (справа, разумеется).

Это дает возможность водителю продолжать движение прямо в течение длительного времени, а при необходимости быстро перестроиться на 1-ю полосу для совершения объезда. Судите сами: в первом ряду в основном едут грузовики, между которыми минимум дистанция в пол фуры. Этого с лихвой хватит, чтобы вовремя перестроиться в 1-й ряд и удачно повернуть в нужном месте.

Чтобы узнать о нахождении пробок в режиме реального времени, совершенно не обязательно приобретать дорогостоящие модели GPS навигаторов. Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариатореДля этого цели прекрасно подойдут смартфоны и другие мобильные гаджеты, у которых есть связь с сетью интернет. Здесь все просто: набираете в поисковике, например, «пробки на дорогах (Ваш город) онлайн» и моментально получаете актуальную информацию на текущий момент. Это даст возможность прикинуть необходимый маршрут и минимизировать количество возможных заторов, что позволит сэкономить массу времени.

Представьте себе, что Вы находитесь в своем автомобиле Ниссан, Porsche Cayenne или даже просто в «девятке», а впереди долгая многокилометровая очередь, и когда машины сдвинутся с места вообще неизвестно. В этот момент можно посмотреть бортовой телевизор, послушать радио, почитать книгу, в общем, времени будет предостаточно, так что, как организовать себе досуг, придумать все же стоит.

Не вздумайте уснуть, находясь за рулем, поскольку движение может возобновиться в любой момент, а Вам, как водителю необходимо быть собранным и хладнокровным (ведь не до этого будет спросонья). Большинство аварийных ситуаций в пробках происходят из-за того, что многие водители находятся в слишком возбужденном состоянии и невнимательности. Поэтому, чтобы ни происходило, необходимо быть собранным, ведь на кону Ваша собственная безопасность и сохранность ТС.Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариаторе

При движении следует помнить, что спешка и попытки обогнать других участников движения при большом скоплении машин могут закончиться плачевно. Пара-тройка метров погоды не сделают, а вот в ДТП попасть со «всеми вытекающими», так это раз плюнуть. В обязательном порядке следует работать с зеркалами заднего вида, которые позволят безопасно совершать маневры, а также предвидеть наперед дорожную ситуацию.

Не стоит забывать и о безопасном интервале дорожного движения, который необходим во избежание создания новых пробок и аварий. Дистанцию необходимо выбирать таким образом, чтобы между Вашей машиной и впереди идущей было расстояние в один корпус. В пробке, разумеется, дистанция может быть существенно меньшей.

О admin

x

Check Also

Как и какой выбрать внедорожник, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Доброго времени суток! Ни для кого не секрет, что выбор автомобиля – дело очень серьезное и ответственное. И практически все автолюбители подходят к этому вопросу ...

Как подготовить себя и свой байк к мотопутешествию

Как подготовить себя и свой байк к мотопутешествию Мы продолжаем рассказывать про проект Easy Ride, в рамках которого несколько наших лихих друзей решили прокатиться по ...

Какую марку масла лучше заливать в двигатель

Какое моторное масло лучше использовать в двигателе Масло в работе двигателя играет важнейшую роль. Неправильный выбор приводит к множеству проблем. По этой причине стоит знать, ...

Компьютерная диагностика автомобиля что всебя включает — советы бывалых

Компьютерная диагностика автомобиля — советы бывалых Появившаяся в конце ХХ века как комплексное средство диагностирования состояния рабочих и вспомогательных узлов, компьютерная диагностика автомобиля быстро стала ...

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДЖОТ) предназначен для учета температуры внутри двигателя, а также он важен для работы радиаторного вентилятора. ...

Проверка высоковольтных (ВВ) проводов зажигания на ВАЗ 2114: Признаки неисправности и замер сопротивления мультиметром

Проверка высоковольтных проводов мультиметром на ВАЗ 2114 ВВ провода (расшифровываются как высоковольтные) нужны как прямые проводники импульса от устройства зажигания к системе топливного возгорания (прямиком ...

Перевезти негабаритный груз: как перевезти груз больших размеров?

Одним из тех вопросов, который требует объемного ответа, является вопрос о том, как перевезти негабаритный груз. Негабаритный груз – это груз, который имеет габариты и ...

Как находить билеты по самой низкой цене: 7 секретов, Skyscanner

Журнал о красивых местах и самостоятельных путешествиях news Как находить билеты по самой низкой цене: 7 секретов Как находить билеты по самой низкой цене: 7 ...

ГАЗ Валдай: технические характеристики, отзывы, цена

Одним из последних проектов Горьковского автозавода, который заслуженно привлек к себе внимание, оказался ГАЗ «Валдай». ГАЗ Валдай впервые был представлен на Московском автосалоне 2002 году ...

Как отключить иммобилайзер в автомобиле: инструкция при поломке

Как отключить иммобилайзер в автомобиле: инструкция при поломке Проблемы с охранной техникой автомобиля часто заставляют владельца авто менять планы. Ведь если иммобилайзер заклинил и не ...

Камера заднего вида с монитором: цена, установка в зеркало

Для многих, даже опытных водителей, ситуация парковки задним ходом является проблемой. Зеркало не может дать такой хорошей видимости, как обзор через лобовое стекло, да и ...

Лучшая зимняя резина для джипов: всесезонная или шипованная

С наступлением первых заморозков, а чащи и намного раньше, владельцы внедорожников начинают все чаще задаваться вопросом: какая она – лучшая зимняя резина для джипов? Сделать ...

Какой выбрать внедорожник, кроссовер, джип? Сравнение, фото, характеристики

Рынок внедорожников развивается очень динамично. Производители все чаще предлагают новые модели, оснащенные различными двигателями, имеющие индивидуальные характеристики, комплектацию. Поэтому решив приобрести авто, стоит подробно изучить ...

Способы торможения автомобиля: служебное, экстренное и аварийное торможение прерывистым и ступенчатым способом

Правильное торможение — один из основных факторов, обеспечивающих безаварийную езду на автомобиле. Торможение способствует исправлению ошибок в определении скорости, дистанции, дорожно-транспортной ситуации, но трудности связанные ...

Карандаш для удаления царапин: отзыв специалиста

Любой автовладелец сталкивается с проблемой удаления царапин и сколов на лакокрасочном покрытии своего авто. Естественным желанием является достичь решения вопроса с наименьшими затратами времени и ...

От чего зависит стоимость ОСАГО в 2018 году? Как рассчитывается?

С января 2017 года владельцы автомобилей, грузовиков, мотоциклов, у которых есть полис ОСАГО, платят за базовый пакет услуг страховщика гораздо дороже, чем ранее. Действующее законодательство ...

Рейтинг@Mail.ru