Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Динамическая шумоизоляция автомобиля

Динамическая шумоизоляция автомобиля

Как известно из многолетней практики и опыта автолюбителей, традиционные материалы STP приводят к значительному снижению шума в автомобиле (при соблюдении технологии и схем применения). В авангарде традиционного подхода стоят вибропоглощающие материалы (виброизоляция), ускоряющие затухание колебаний на собственных резонансных частотах, проще говоря – гасят вибрации металлических панелей кузова и пластиковых облицовок салона. Те, кто уже имеет опыт шумоизоляции, подтвердят, что одна только виброизоляция уже приводит к значительному эффекту. Вибрации создают значительный «шумовой фон», который увеличивается при движении автомобиля. Чем выше скорость, чем хуже дорога, тем сильнее вибрации, тем сильнее уровень импульсного (структурного) шума. Поэтому производители уделяют максимальное внимание усовершенствованию материалов для виброизоляции. В статье «Зарубежный опыт» — современные вибропоглотители – это композитные материалы, легкие и эффективные. Традиционные материалы STP (да и всех остальных производителей РФ) – это тяжелые листовые материалы на основе битума. Как признают сами специалисты «Стандартпласт» — существующие материалы не обеспечивают желаемого эффекта на 100%. Почему? Попробуем ответить за них:

  • При таком составе материалов для обеспечения максимального эффекта необходимо будет сделать материал толщиной около 1 см, что в силу веса сделает его применение затруднительным;
  • Материалы трудно применять на изогнутых поверхностях (легче клеить на плоских участках);
  • Материалы нестабильны при перепадах температур (максимальная эффективность достигается при 15-25 градусах). В жару и особенно холод – «работают» намного хуже;

Поэтому новый подход «Стандартпласт» заключается в максимальном по площади покрытии поверхности виброизоляционными материалами, для придания кузову дополнительной жесткости. Увеличение жесткости реально снижает структурные шумы. Замечали, как после полной шумоизоляции возникает ощущение, что кузов стал более «сбитым» и «собранным», особенно на кочках?

В общем, схема «Динамической шумоизоляции» выглядит так:

Динамическая шумоизоляция автомобиля

То, о чем говорилось выше – увеличение жесткости, за счет покрытия виброизоляцией максимально возможной поверхности. Вот здесь новинка: в качестве вибропоглотителя применяется не листовые материалы, а упрочняющая мастика ЭДМ-У. Это двухкомпонентная эпоксидная мастика, состоящая из основы и отвердителя. Состав не раскрывается.

Динамическая шумоизоляция автомобиля

Мастика наносится на очищенную и подготовленную поверхность равномерным слоем, толщиной 2 мм.

Динамическая шумоизоляция автомобиля

После чего поверх укладывается армирующее покрытие (стеклоткань, алюминиевая фольга, базальтовое полотно и т.п.)

Динамическая шумоизоляция автомобиля

Максимальное значение жесткости достигается после полного высыхания (около 7 суток). На высохшую поверхность монтируется звукоизоляция.

Давайте попробуем прикинуть плюсы и минусы такого подхода:

  • Вес материала (на днище и багажник

6 кг мастики + материал для армирования)

  • Возможность обработки труднодоступных мест
  • Жесткость поверхности после обработки. Вот здесь самый главный вопрос. Кто работал с эпоксидкой, тот знает, что получается очень жесткая конструкиця, да еще армированная чем-либо. Несущая часть, такая как днище однозначно станет жестче. Но насколько снизится именно структурный шум — непонятно.
    • Невозможность в будущем удалить нанесенную мастику.
    • Если традиционные материалы вполне реально удалить с помощью фена и шпателя, то оторвать стеклоткань, пропитанную эпоксидной смолой на мой взгляд просто нереально. А если кузовной ремонт? Ни одна мастерская не возьмется.
    • Долгий срок полного высыхания.
    • Отсутствие показателей по снижению структурного шума

    Финальные выводы можно сделать только после практического применения. Могу лишь сказать, что в зарубежной практике попадался аналогичный подход, но там упрочнялись только некоторые места, где соединяются несколько элементов (н: углы багажного отделения, стойки крыши и т.п.)

    ЗИМ – звукоизолирующая мембрана. В основе подхода – использование «бутерброда» из мастичного виброизоляционного материала и звукоизолятора и/или звукопоглотителя на основе вспененного полиуретана. Такой подход уже был реализован ранее в материале «Вибротон». Сразу вспомнилось расхожее во времена первых опытов с шумоизоляцией мнение об эффективности таких «бутербродов». В то время не было тяжелых и эффективных виброизоляторов серии «Бимаст». Поэтому, автолюбители для максимального эффекта использовали многослойную конструкцию «вибра-шумка-вибра». В схеме «Динамическая шумоизоляция» принципиально новых материалов для звукоизоляции не предложено. В основе всё те же бимасты, акцент, битопласт. Внесены некоторые изменения в материалы для шумопоглощения, но подробной информации нет (н: есть упоминание о двустенной звукоизолирующей конструкции или «вязко-эластичном уретане» с высоким коэффициентом звуковых потерь). Как только появиться более-менее подробная информация – обязательно расскажем.

    Динамическая шумоизоляция автомобиля

    3) Виброразвязка деталей интерьера, аудиоподготовка дверей, вибродемпфирование труднодоступных зон

    Все остальные этапы «Динамической шумоизоляции» уже хорошо известны и не имеют принципиальных отличий от традиционного подхода

    Виброразвязка деталей интерьера – не что иное, как обработка пластиковых деталей салона легкой виброизоляцией и антискрипом.

    Вибродемпфирование труднодоступных зон – обработка колесных арок снаружи.

    Аудиоподготовка дверей – шумо- и виброизоляция традиционными материалами.

    В завершение, приводятся результаты замеров до и после «Динамической шумоизоляции» на примере автомобиля Ford Escape:

    Динамическая шумоизоляция автомобиля

    Для более наглядного понимания «динамической шумоизоляции», предлагается к просмотру видео:

    Получит ли такой подход широкое распространение в будущем? Время покажет. Удачи всем в нелегком деле шумоизоляции автомобиля!

    Copyright © 2010-2017 Тексты и фотографии содержащиеся на данном информационном ресурсе являются собственностью портала

    О admin

    x

    Check Also

    Как продлить срок службы щеток стеклоочистителя

    Три совета, которые увеличат долговечность щеток лобового стекла. Вы едите по дороге и тут внезапно начинает моросить дождь. Не проливной, но и не маленький дождь ...

    Как снять тонировку со стекла самостоятельно — 2 способа

    Как снять тонировку со стекла самостоятельно? Для начала работы следует обзавестись некоторыми инструментами, которые помогут решить данный вопрос без проблем для вашего автомобиля. Среди необходимых ...

    Как правильно мыть машину своими руками видео-инструкция

    От того, на сколько вы будете своевременно и правильно мыть машину, зависит не только ее внешний вид, но и «живучесть» многих узлов и агрегатов автомобиля ...

    Вот какова стоимость владения автомобилями в 2017 году

    Вот какова стоимость владения автомобилями в 2017 году Во сколько обходится владение автомобилем в 2017 году. По данным аудиторской компании «Pricewaterhouse Coopers» стоимость владения автомобилями ...

    Как узнать реальный пробег

    100 процентный способ узнать пробег автомобиля. Вы когда-нибудь покупали подержанный автомобиль со скрученным пробегом? Несмотря на различные интернет сервисы, как Автокод, Carfax, Autocheck и другие ...

    Замена легковых шин по гарантии, Bohnenkamp

    Как снизить вероятность покупки некачественных шин и что делать, если дефекты проявились после приобретения покрышки? Современные шины являются довольно сложным изделием, требующим строгого соблюдения технологии ...

    Как увеличить срок службы щеток стеклоочистителей

    Как говориться и к большому сожалению, ни что не вечно в этом мире. Особенно если это касается компонентов автомобиля. Мы часто преувеличиваем возможный срок службы ...

    Сколько заливать масла в двигатель Киа Спортейдж 3?

    Автовладельцы, которые купили автомобиль с пробегом, рано или поздно сталкиваются с важным вопросом — сколько заливать масла в бензиновый двигатель 2.0 Киа Спортейдж 3! Статья ...

    Scania Opticruise

    Scania Opticruise — приятный сюрприз для российских водителей С господином Кэном Торнстремом, представителем фирмы “Scania” в России, мы встретились в одном из огромных гаражей Дмитровского ...

    Автомобильные пробки — пути решения проблемы: Общество Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости

    Проблема автомобильных пробок на дорогах крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань и др.) и пригородных трасс как никогда актуальна. С каждым годом машин на ...

    Способы утепления капота автомобиля своими руками?

    Как обычно, осенью автолюбители радуются последнему теплу, так как скоро придет зима, которая принесет морозы, а, следовательно, и проблемы автомобилям. В зимний период, очень низкие ...

    ТОП-10 лучших моторных масел — Рейтинг 2018 года

    Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2018 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел ...

    Мобильный шиномонтаж в Москве круглосуточно (24 часа), Major Ассистанс Москва

    Мобильный шиномонтаж в Москве круглосуточно (24 часа) обеспечивается при помощи высокотехнологичного комплекса оборудования, установленного на специальном автомобиле. Он позволяет осуществлять доставку колес, выполнять их квалифицированный ...

    Как научиться ездить задним ходом по зеркалам (видео)

    Точное движение задним ходом является одним из тех элементов водительского мастерства, без которого невозможно себе представить полноценное управление автомобилем. Рассмотрим, как научиться ездить задним ходом, ...

    Как правильно мыть машину в домашних условиях

    sportcompactcar › Блог › Как правильно мыть машину в «домашних» условиях Мыть машину нужно регулярно, в среднем – один-два раза в неделю. В этом случае ...

    Троит двигатель: что это такое?

    Двигатель троит (троение двигателя) — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если ...

    Рейтинг@Mail.ru