Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Динамическая шумоизоляция автомобиля

Динамическая шумоизоляция автомобиля

Как известно из многолетней практики и опыта автолюбителей, традиционные материалы STP приводят к значительному снижению шума в автомобиле (при соблюдении технологии и схем применения). В авангарде традиционного подхода стоят вибропоглощающие материалы (виброизоляция), ускоряющие затухание колебаний на собственных резонансных частотах, проще говоря – гасят вибрации металлических панелей кузова и пластиковых облицовок салона. Те, кто уже имеет опыт шумоизоляции, подтвердят, что одна только виброизоляция уже приводит к значительному эффекту. Вибрации создают значительный «шумовой фон», который увеличивается при движении автомобиля. Чем выше скорость, чем хуже дорога, тем сильнее вибрации, тем сильнее уровень импульсного (структурного) шума. Поэтому производители уделяют максимальное внимание усовершенствованию материалов для виброизоляции. В статье «Зарубежный опыт» — современные вибропоглотители – это композитные материалы, легкие и эффективные. Традиционные материалы STP (да и всех остальных производителей РФ) – это тяжелые листовые материалы на основе битума. Как признают сами специалисты «Стандартпласт» — существующие материалы не обеспечивают желаемого эффекта на 100%. Почему? Попробуем ответить за них:

  • При таком составе материалов для обеспечения максимального эффекта необходимо будет сделать материал толщиной около 1 см, что в силу веса сделает его применение затруднительным;
  • Материалы трудно применять на изогнутых поверхностях (легче клеить на плоских участках);
  • Материалы нестабильны при перепадах температур (максимальная эффективность достигается при 15-25 градусах). В жару и особенно холод – «работают» намного хуже;

Поэтому новый подход «Стандартпласт» заключается в максимальном по площади покрытии поверхности виброизоляционными материалами, для придания кузову дополнительной жесткости. Увеличение жесткости реально снижает структурные шумы. Замечали, как после полной шумоизоляции возникает ощущение, что кузов стал более «сбитым» и «собранным», особенно на кочках?

В общем, схема «Динамической шумоизоляции» выглядит так:

Динамическая шумоизоляция автомобиля

То, о чем говорилось выше – увеличение жесткости, за счет покрытия виброизоляцией максимально возможной поверхности. Вот здесь новинка: в качестве вибропоглотителя применяется не листовые материалы, а упрочняющая мастика ЭДМ-У. Это двухкомпонентная эпоксидная мастика, состоящая из основы и отвердителя. Состав не раскрывается.

Динамическая шумоизоляция автомобиля

Мастика наносится на очищенную и подготовленную поверхность равномерным слоем, толщиной 2 мм.

Динамическая шумоизоляция автомобиля

После чего поверх укладывается армирующее покрытие (стеклоткань, алюминиевая фольга, базальтовое полотно и т.п.)

Динамическая шумоизоляция автомобиля

Максимальное значение жесткости достигается после полного высыхания (около 7 суток). На высохшую поверхность монтируется звукоизоляция.

Давайте попробуем прикинуть плюсы и минусы такого подхода:

  • Вес материала (на днище и багажник

6 кг мастики + материал для армирования)

  • Возможность обработки труднодоступных мест
  • Жесткость поверхности после обработки. Вот здесь самый главный вопрос. Кто работал с эпоксидкой, тот знает, что получается очень жесткая конструкиця, да еще армированная чем-либо. Несущая часть, такая как днище однозначно станет жестче. Но насколько снизится именно структурный шум — непонятно.
    • Невозможность в будущем удалить нанесенную мастику.
    • Если традиционные материалы вполне реально удалить с помощью фена и шпателя, то оторвать стеклоткань, пропитанную эпоксидной смолой на мой взгляд просто нереально. А если кузовной ремонт? Ни одна мастерская не возьмется.
    • Долгий срок полного высыхания.
    • Отсутствие показателей по снижению структурного шума

    Финальные выводы можно сделать только после практического применения. Могу лишь сказать, что в зарубежной практике попадался аналогичный подход, но там упрочнялись только некоторые места, где соединяются несколько элементов (н: углы багажного отделения, стойки крыши и т.п.)

    ЗИМ – звукоизолирующая мембрана. В основе подхода – использование «бутерброда» из мастичного виброизоляционного материала и звукоизолятора и/или звукопоглотителя на основе вспененного полиуретана. Такой подход уже был реализован ранее в материале «Вибротон». Сразу вспомнилось расхожее во времена первых опытов с шумоизоляцией мнение об эффективности таких «бутербродов». В то время не было тяжелых и эффективных виброизоляторов серии «Бимаст». Поэтому, автолюбители для максимального эффекта использовали многослойную конструкцию «вибра-шумка-вибра». В схеме «Динамическая шумоизоляция» принципиально новых материалов для звукоизоляции не предложено. В основе всё те же бимасты, акцент, битопласт. Внесены некоторые изменения в материалы для шумопоглощения, но подробной информации нет (н: есть упоминание о двустенной звукоизолирующей конструкции или «вязко-эластичном уретане» с высоким коэффициентом звуковых потерь). Как только появиться более-менее подробная информация – обязательно расскажем.

    Динамическая шумоизоляция автомобиля

    3) Виброразвязка деталей интерьера, аудиоподготовка дверей, вибродемпфирование труднодоступных зон

    Все остальные этапы «Динамической шумоизоляции» уже хорошо известны и не имеют принципиальных отличий от традиционного подхода

    Виброразвязка деталей интерьера – не что иное, как обработка пластиковых деталей салона легкой виброизоляцией и антискрипом.

    Вибродемпфирование труднодоступных зон – обработка колесных арок снаружи.

    Аудиоподготовка дверей – шумо- и виброизоляция традиционными материалами.

    В завершение, приводятся результаты замеров до и после «Динамической шумоизоляции» на примере автомобиля Ford Escape:

    Динамическая шумоизоляция автомобиля

    Для более наглядного понимания «динамической шумоизоляции», предлагается к просмотру видео:

    Получит ли такой подход широкое распространение в будущем? Время покажет. Удачи всем в нелегком деле шумоизоляции автомобиля!

    Copyright © 2010-2017 Тексты и фотографии содержащиеся на данном информационном ресурсе являются собственностью портала

    О admin

    x

    Check Also

    Как проверять состояние б

    Покупка бывшего в употреблении автомобиля ― это сложное дело и лучше, чтобы им занимался человек, понимающий в устройстве авто. Что делать, когда такого специалиста рядом ...

    Как открыть капот, если порвался тросик: видео, ВАЗ, Рено, Хендай

    К счастью водителей, у которых сломался привод открытия подкапотного пространства, принцип работы механических замков у большинства авто одинаков. Рассмотрим, как открыть капот, если порвался тросик. ...

    Обзор светодиодных ламп H7 от Optima

    Компания Optima прислала на обзор светодиодные лампы H7 LED Premium. Также они выпускаются с цоколем HB3, HB4, H9, H8, H11. Внешне выглядят качественными и фирменными. ...

    Авторезина для городской зимней езды cordiant winter drive — Авторемонт

    Авторезина для городской зимней езды cordiant winter drive Авторезина для муниципальный зимней езды Cordiant Winter Drive Автомобильная зимняя покрышка Cordiant Winter Drive представлена в продаже ...

    Замена антифриза: разбираемся какой антифриз лучше заливать

    Замена антифриза: разбираемся какой антифриз лучше заливать Опубликовано: 25.07.2013 | 74654 На первый взгляд проблема не сложная, однако при этом требующая довольно много внимания и ...

    ТОП-10 автомобилей-клонов на Шанхайском автосалоне — Новые автомобили в Украине и мире 2017 — Авто — bigmir)net — Авто bigmir)net

    Удивительное дело – китайцы перестали создавать автомобильных «клонов». Точнее, они больше не копируют машины ведущих брендов Европы и США один в один. Вместо этого дизайнеры ...

    Чем подержанная иномарка лучше нового отечественного автомобиля, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

    Что лучше: подержанная иномарка, или новый отечественный автомобиль? Многих людей, которые собираются приобретать автомобиль, мучает вопрос – что выбрать при ограниченном бюджете? Новую отечественную машину, ...

    Как подключить камеру заднего вида: правильное подключение и установка

    Ставить или нет, камеру заднего хода, решает каждый водитель сам. В этой статье мы расскажем вам, как подключить камеру заднего вида, а решать уже вам, ...

    Литье или штамповка, что лучше? (фото и видео)

    Здравствуйте, друзья. Литье или штамповка, что лучше? – актуальный для всех автомобилистов вопрос, и ладно если бы можно было ответить, четко, в пользу одного из ...

    Апофеоз безграмотности, или Почему рынок антифризов – дикий? журнал За рулем

    Апофеоз безграмотности, или Почему рынок антифризов – дикий? Ответы будут приблизительно следующего вида: «Ну у вас был залит зеленый – значит нужно такого же цвета ...

    Услуга Трезвый Водитель Москва: Доверьте Свой Автомобиль Лучшим Профессионалам! Пьяный Водитель Москва, Услуга Пьяный Водитель от 1000

    Услуга Трезвый Водитель Москва: Доверьте Свой Автомобиль Лучшим Профессионалам! Услуга Трезвый Водитель Москва — реальная помощь, когда Вас нужно доставить домой вместе с автомобилем. Услуга ...

    Как научиться уводить автомобиль в управляемый занос — полезные статьи на Автодромо — Помощь автолюбителю

    Как научиться уводить автомобиль в управляемый занос — полезные статьи на Автодромо Научиться управлять автомобилем в заносе — задача непростая, которую не все водители торопятся ...

    Скупой платит дважды

    Почему качество и скорость несовместимы при ремонте кузова с покраской Несмотря на то что в Улан-Удэ сегодня работает большое количество автосервисов, по-настоящему качественный ремонт производят ...

    Первые поездки

    1. Перед тем, как отправиться в первую самостоятельную поездку на автомобиле, проверьте • уровень масла в двигателе (щупом);• охлаждающую жидкость (тосол или антифриз);• рулевое управление;• ...

    Trade-in: сдай старый – получи новый

    Вы продаете свою подержанную машину автосалону, а вырученная сумма автоматически становится взносом за новое авто. Ну а дальше, как обычно, перечисляете ежемесячные взносы и получаете ...

    Как выбрать стекло для автомобиля

    Как выбрать автостекло: варианты и цены в Красноярске Замена стекла автомобиля – вещь понятная и очевидная. Если на нем есть сколы или трещины – ухудшается ...

    Рейтинг@Mail.ru