Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Балансировка колёс, зачем она нужна?

Балансировка колёс, зачем она нужна?

Правильно сбалансированные колёса — залог комфортного передвижения.

Но главное даже не достигаемый комфорт – дисбаланс колеса это ударная нагрузка на подшипники и органы рулевого управления. Дисбаланс всего в 25 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 80 км/ч, по силе эквивалентен ударам молотка весом в 3кг, ударяющим по колесу с частотой 700 раз в минуту!

Балансировку следует выполнять регулярно.

Изменение баланса колеса происходит происходит по нескольким причинам: попадании в яму, диск деформируется, при этом меняя центр тяжести — отсюда изменение общего баланса колеса, износа резины, а также при налипании грязи на внутреннюю часть диска.Балансировку выполняют при забортовке шины на диск, спустя 500-600 км после забортовки новой шины на диск (после полной усадки шины), после сильного попадания в яму. Если вы используете автомобиль сезонно (весна-осень), то перед каждым сезоном необходимо проверять балансировку, и для тех кто использует всесезонные шины, то не реже 1 раза в год.

Если дисбаланс передних колёс явно выражен, то на задних колёсах он менее заметен, но он есть, его можно заметить на скорости свыше 120 км/ч, выражен вибрацией всего автомобиля. Дисбаланс задних колёс, так же приводит к быстрому износу ступичных подшипников, и к неравномерному, раннему износу покрышки. Если вы обнаружили что шина изнашивается неравномерно, а отдельными пятнами на протекторе, то смело можно судить, что колёса не были сбалансированы.

Для качественной балансировки колесо необходимо очистить от грязи, выставить рекомендуемое, для вашего автомобиля, давление в шине.

На балансировочном стенде вводятся параметры колеса, после чего компьютер показывает мастеру, в какое место и какой массы необходимо закрепить балансировочный груз. Так же груза различаются от типа колеса, на штампованные (железные) диски используются набивные груза, крепящиеся на кромку диска с наружной и внутренней стороны, а для литых, кованных дисков используются клеящиеся груза, они клеятся внутри диска с краю, и ближе к спицам диска, так же груза отличаются по массе, начинаются от 5 и до 100 грамм.

Набивной груз более практичен, чем клеящийся, особенно в зимний период.

Зимой часто бывают перепады температур, и липкие свойства части груза ослабевают и груз просто отпадывает, так же отлипание груза может произойти на автомобильной мойке, под большим давлением струи напора воды. Фирмы производители дисков выпускают такие модели, на которые просто невозможна установка набивного груза и на них приходится устанавливать «самоклейку».

ри балансировке колёс навешиваемая масса грузов не должна превышать 60 грамм на одну сторону, для нового диска и шины.

Если масса грузов больше, то необходимо повернуть покрышку на диске и совместить желтую метку на покрышке с вентилем, или определить причину большого дисбаланса(изношенная покрышка, гнутый диск).После установки грузов разброс показаний не должен превышать 3х грамм на 1 сторону. Чем больше радиус колеса, тем тяжелее шина, следствие больше грузов будет установлено на колесо.

Для более точной балансировки,в некоторых шинных центрах применяют, финишную балансировку.

Этот способ позволяет устранить дисбаланс системы подвески колеса, но данный метод применяется только на легковом автотранспорте, вес грузика при такой балансировке не должен превышать 15 грамм. Ещё один способ применяемый для балансировки — это внутренняя балансировка колеса, чаще всего в качестве материала применяют балансировочные гранулы — микробисер, которые засыпаются внутрь колеса. Балансировка при таком методе осуществляется за счет центробежной силы вращающегося колеса. В процессе эксплуатации колесо постоянно самобалансируется. Такой способ балансировки чаще всего применяется на грузовых и автобусных шинах.

О admin

x

Check Also

Как проверить термостат, не снимая с машины

Правильная работа термостата позволяет поддерживать тепловой баланс ДВС. Последствием неисправности может стать плохая работа печки и даже перегрев двигателя. Поэтому крайне важно знать, как проверить ...

Армированные тормозные шланги или металлические, ФОРТ

Стоит ли переплачивать за армированные тормозные шланги Вам, наверное, было бы интересно узнать, что некоторые шланги безупречно эксплуатировались на протяжении долгих лет, а некоторые выходили ...

Литые диски (легкосплавные колёсные диски) для авто — подбор и эксплуатация

Литые колёсные диски для легковых автомобилей. Подбор литых (легкосплавных) дисков и эксплуатация. На рынке колесных дисков набольший объем продаж приходится на литые (легкосплавные) диски, представленные ...

женский сайт

Чем A-GPS отличается от GPS, Статьи

Начнем, пожалуй, с объяснения, что такое A-GPS и чем он отличается от GPS. В большинстве случаев сотовые телефоны не имеют достаточно хорошего приемника, который бы ...

Химчистка салона – как почистить авто правильно и не сделать хуже

Химчистка салона – как почистить авто правильно и не сделать хуже Как бы мы ни следили за состоянием интерьера своего автомобиля, рано или поздно обнаруживается, ...

Какой бензин не убьет ваш двигатель (частное расследование), Новые Известия

Какой бензин не убьет ваш двигатель (частное расследование) 10 февраля известный писатель, бизнесмен, аналитик, журналист, редактор, копирайтер, блогер, политтехнолог Андрей Егоров (именно так он просит ...

Герметик гидроусилителя руля: восстановление ГУР без ремонта

Течь жидкости гидроусилителя руля вынуждает автовладельца делать дорогостоящий ремонт или постоянно тратиться на долив жидкости. Однако сегодня есть средство устранения течи без ремонта — герметик ...

Авто для рыбалки и охоты, какие машины лучше

Какие авто лучше всего использовать для рыбалки и охоты Какой бы трудно проходимой не была дорога к заветному месту охоты или рыбалки, поклонники загородного активного ...

Как определить реальный пробег автомобиля, как узнать правильно

Как определить истиный пробег автомобиля при его покупке? Несколько советов о том, как можно определить реальный пробег подержанного автомобиля при покупке. При выборе и покупке ...

Лишнее масло в двигателе

Лишнее масло в двигателе. Или как его откачать через щуп своими руками Сегодня я предлагаю вам подумать лишнее масло в двигателе это хорошо или плохо? ...

Лучшие производители дубликатов автозапчастей

Рейтинг лучших производителей автомобильных запчастей Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемой выбора новых автозапчастей для своего транспортного средства. Независимо от марки и статуса ...

Что делать если потеют стекла в машине?

Запотевшие стекла очень опасны. Если в Вашей машине потеют стекла Вы должны как можно быстрее устранить эту проблему. К сожалению не все знают, причины запотевания ...

Способы торможения автомобиля — Вождение автомобиля — Разнообразные советы автолюбителям — Все для автомобиля в Петербурге

Маневр торможения является наиболее значимым для безопасного управления автомобилем. С одной стороны, он позволяет скомпенсировать последствия многих ошибок в прогнозировании скорости, дистанции, развития дорожно-транспортной ситуации. ...

Как правильно подать объявление о недвижимости в интернете

Решили продать автомобиль? Важно правильно составить объявление! Если вы решили продать или сдать свою квартиру или другую недвижимость, лучший способ заявить об этом «городу и ...

Зимнее вождение для начинающих

Когда наступают важные холода, то двигатели большинстваавтомобилей совсем отказываются заводиться по утрам. Это напрямуюкасается как специалистов, так и новичков. Но если вы еще являетесь “чайником” ...

Что такое авторазборка

Если вы впервые сталкиваетесь с информацией об авторазборках, еще не приобретали детали в статусе бу, не можете найти необходимую деталь для вашего автомобиля и ищете ...

Рейтинг@Mail.ru