Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Азот в шинах: плюсы и минусы, зачем накачивать

Азот в шинах: плюсы и минусы, зачем накачивать

Сторонники автомобильного новшества приписывают азоту чудодейственные свойства, противники считают услугу новым способом вытягивания денег с автомобилистов. Но так или иначе накачивать шины азотом становится все популярнее — даже некоторые дилерские центры предлагают эту услугу.

Азот в шинах: плюсы и минусы, зачем накачивать

Автосервисы утверждают, что шины, накачанные азотом, имеют длительный срок службы, сохраняют стабильное давление в колесе как при высоких, так и при низких температурах, снижают массу колес автомобиля.

Многие автомобилисты имеют своё мнение по поводу того, зачем накачивать шины азотом. После замены кислорода машина заметно мягче едет – резина, если накачать колесо, становится как бы эластичнее. Плюс улучшается сцепление с дорожным полотном, повышаются управляемость и способность к маневрированию.

Плюсом азота считается и его негорючесть. Маркетологи утверждают, что воздух в колесах при возгорании автомобиля способствует повышению интенсивности огня при разрыве покрышки — а азот нейтрален. Хотя вряд ли отсутствие воздуха в камере способно серьёзно улучшить ситуацию, если машина горит.

Азотная подкачка осуществляется при помощи генератора, также используется специальный пистолет для накачки шин с манометром. Перед тем, как приступить к процедуре, воздух из колеса полностью убирают. Основным преимуществом азота является полное отсутствие в нем посторонних примесей, влаги в том числе. Именно влага, содержащаяся в воздухе, способствует развитию коррозии обода колеса.

Чтобы осуществить закачку шин азотом, необходимо использовать специальный генератор. Именно он помогает выделить из воздуха, который нагнетается в устройство, азотную смесь. После подачи в генератор воздушная масса проходит несколько уровней фильтрации для очистки ее от посторонних примесей и содержащейся влаги.

Затем отфильтрованный воздух прогоняется через специальные мембраны, которые отделяют азот от кислорода и других газов. В результате автошины получается накачивать почти чистым веществом. Содержание газа в покрышке – 98%.

Азот в шинах: плюсы и минусы, зачем накачивать

Стоимость услуги зависит от типа автомобиля. Для легковых машин цена колеблется в районе 200 р. за колесо, для грузовых – около 500 р. Но основная сложность в том, что подкачать шины в случае снижения давления самостоятельно не получится. Зато в обычной ситуации, имея под рукой компрессор автомобиля, можно сделать это бесплатно, качественно и в любое время. В крайнем случае можно даже воспользоваться обычным насосом.

Строго говоря, преимущество у процедуры одно – вреда колесам это не наносит. Плюсов, как таковых, много, но они довольно спорны. Хотя аргументы коммерсантов в пользу услуги выглядят внушительно. В теории это и правда красиво и выгодно, но на практике все гораздо прозаичнее.

По версии маркетологов, коэффициент расширения (сжатия) воздуха при нагреве (остывании) выше, чем у азота. Поэтому при езде или в случае перепада температур давление остается стабильным.

Вот только эта разница настолько мала (газы имеют почти одинаковый коэффициент), что на практике никакой разницы нет. Даже использование азота в шинах на гоночных болидах не показало существенного результата. А в обычных условиях езды не удастся разогреть шину и наполовину.

С воздухом в камеру попадает влага и грязь, в нем содержащиеся. А азотный генератор очищает газ от примесей — покрышка сохраняется дольше, так как на нее не воздействуют вредные составляющие.

Но любой компрессор оснащается фильтром и отстойником, которые точно так же очищают воздух от воды и загрязнений. Хотя бы потому, что попадание пыли в сам компрессор выводит его из строя. А ремонт выходит гораздо дороже, чем своевременная установка фильтрующих элементов. Не говоря уже о том, что в любой более-менее приличной мастерской имеются осушители воздуха.

Но даже если накачать шины азотом, который будет их беречь (допустим, что воздух нет), вряд ли это продлит срок их службы. После нескольких лет трения об асфальт, морозов, жары, торможений и ударов покрышки все равно необходимо менять.

Азот в шинах: плюсы и минусы, зачем накачивать

Утечку газа провоцируют:

  • повреждение покрышки;
  • негерметичный ниппель;
  • некачественный материал изготовления.

Давление будет падать вне зависимости от того, какой газ находится внутри колеса. Зато качественная покрышка одинаково хорошо удерживает как кислород, так и азот, и подкачка ей не требуется. Накачка негерметичных шин автомобилиста точно не спасет.

А значит, колесо меньше весит, снижена нагрузка на амортизаторы, меньше масса автомобиля, ниже расход топлива и т.д.

Верно, азот легче на 0,04 кг/куб. м. Если брать для подсчетов среднее колесо для легковых автомобилей, то его вес снизится примерно на 6 граммов. Вряд ли это поможет сэкономить на топливе ту сумму, которую автовладелец заплатил за услугу по накачке шин азотом.

Как видно, шина, которую накачали азотом, имеет свои плюсы и минусы. Кто-то будет оперировать таким аргументом: в Европе и Америке услуга накачки азотом пользуется высоким спросом у водителей грузовых авто. Но у грузовых машин и нагрузки не те. Например, нагрев резины в процессе езды гораздо интенсивнее, и при разрыве покрышки возникает риск возгорания. Точнее, покрышка начинает тлеть. В этом случае негорючий азот способен затушить очаг (в теории). Никаких официальных или даже полуофициальных сведений о том, что повышается безопасность езды или рабочие характеристики автомобиля, нет.

Но нет и никаких негативных влияний азота на колесо. Поэтому если лишние траты не смущают, можно пробовать и решать самостоятельно, кто прав — критики или маркетологи.

О admin

x

Check Also

Как избавить от перегрева двигатель вазовской модели?

Как избавить от перегрева двигатель вазовской модели? Когда наступает самая настоящая жара, плавятся люди и асфальт, то двигателю внутреннего сгорания приходится нелегко. Ведь только 30 ...

Отравление выхлопными газами автомобиля: симптомы и лечение

Выхлопной (угарный, СО) газ можно встретить в местах, где существуют благоприятные условия для неполного его сгорания. В процессе горения образуется пламя синего цвета, которое не ...

Балансировка колёс, зачем она нужна?

Правильно сбалансированные колёса — залог комфортного передвижения. Но главное даже не достигаемый комфорт – дисбаланс колеса это ударная нагрузка на подшипники и органы рулевого управления. ...

Автозапчасти Allegro PL Купить запчасти из Польши в Украину

Автомобиль изменил нашу жизнь, и хоть приятных моментов он приносит значительно больше, иногда случаются неприятности, порой весьма затратные по времени и финансам. При этом львиная ...

Драгоценные металлы катализатора

Драгоценные металлы катализатора. Сколько их и как можно отделить? Каталитический нейтрализатор или катализатор – важная деталь выхлопной системы транспортного средства, служащая для снижения выброса в ...

Как открыть машину, если сел аккумулятор (дверь, капот)

Мы давно успели привыкнуть к электроприводам дверных замков легковых автомобилей и к тому, что открытие авто производится нажатием кнопки пульта ДУ. Но как открыть машину, ...

Способы открыть капот машины, если порвался тросик

Тросовый привод, с помощью которого происходит вскрытие крышки капота – важный элемент всего запорного механизма. Его обрыв или выход из строя максимально осложнит доступ автолюбителю ...

Онлайн проверка полиса ОСАГО по номеру » АвтоДруг

Прежде всего, о том, зачем вообще нужно проверить полис ОСАГО. Дело в том, что поддельные полисы ОСАГО не предусматривают никаких выплат. Таким образом, в случае ...

Новости дня: Покрывать — ли кузов — жидким стеклом? Свободная Пресса — Новости сегодня, 17 июля 2015 Фото

Разбираемся в особенностях керамического защитного состава Еще недавно главными защитниками авто от различных враждебных факторов были специальные покрытия на основе воска. Сегодня же пальму первенства ...

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

Статьи – «О чем может рассказать дым из выхлопной трубы» Выхлопные газы могут иметь различный цветовой оттенок, от светлого до черного, это должно навести водителя ...

Услуги сервиса — Трезвая помощь

Вызвать трезвого водителя 8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262 Каждый из нас легко может оказаться в ситуации, когда после употребления алкогольных напитков и ...

Свечи для газа, зазор и калильное число под ГБО

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) снижает затраты на топливо, но серьезно меняет режим работы двигателя. Многие водители, установившие на свой автомобиль ГБО, задаются вопросом – нужны ...

Эстакада своими руками для ремонта авто: как и из чего изготовить

Если у вас нет смотровой ямы для автомобиля, вы можете заменить ее, сделанной собственноручной в гараже либо у себя на даче, эстакадой. Для этого вам ...

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2018 году?

Автомобиль, в случае ДТП или замыкания электропроводки, загорается очень быстро. Даже если пожарная служба приедет в течение 10 минут – вряд ли это поможет. Единственный ...

Бизнес-план СТО: грамотное составление с учетом всех нюансов

В России, также как и в других странах, ежегодно увеличивается число автомобилей. Благодаря такой закономерности количество автомобилистов, которым приходится время от времени обращаться в СТО ...

Тест-драйвы и обзоры Toyota Corolla (Тойота Королла)

Сухие цифры статистики говорят, что одна из самых популярных в России марок иностранных автомобилей — «Toyota». Каждая пятая иномарка в стране и каждый четвертый импортируемый ...

Рейтинг@Mail.ru