Не пропусти
Главная » Бизнес идеи » Собственный бизнес: производство паркета

Собственный бизнес: производство паркета

Собственный бизнес: производство паркета. Технология и оборудование для производства паркетной доски. Стоимость производства паркета

Собственный бизнес: производство паркета

Сегодня есть основание утверждать, что производство паркета — один из тех видов бизнеса, который успешней развивается не в центре, а именно в регионах России.

Свидетельством сказанному являются два российских лидера паркетного производства – Обнинский з-д и фабрика «Заря», расположенные в Калужской области. Существование же многочисленных российских торговых марок паркета отражает тенденцию роста коммерческой привлекательности этого бизнеса, представим их неполный перечень: Alloro, Junglewood, «Адыгея-паркет», «Артпаркет «Янтарная прядь»», «Бонд», «Майкопский паркет», «Паркет Романовский», «Старый мастер», «Традиции русского паркета».

Главным потребителем паркета является строительная индустрия. Важно также сотрудничество с хозяйственными магазинами, а в особенности – с супермаркетами. Опрос, проведенный журналом «Дом и быт» показал, что 75% компаний-застройщиков России ощущают дефицит поставок качественного паркета. Технология производства паркета прогрессирует, что как раз и демонстрирует вышепредставленный букет различных торговых марок.

Предприниматель, перед тем как войти в бизнес по производству паркета, должен одновременно учесть и увязать между собой несколько важных факторов.

Чрезвычайно важны «технические» вопросы. Поблизости должны функционировать лесозаготовительные предприятия либо лесопилки и, естественно, произрастать в промышленных объемах древесина, используемая для производства паркета.

Должна быть предусмотрена бесперебойная передача электроэнергии (идеально – из двух альтернативных ЛЭП). Важны предварительные договоренности о покупках продукции с застройщиками (СМУ и проч.).

Для минимизации возможных рисков при осуществлении производства оптимальным шагом выглядит аренда небольшого деревообрабатывающего завода на окраине города. Там, в специально обустроенном производственном помещении, устанавливается оборудование для производства паркетной доски. (При этом изначально самим бизнес-проектом предусмотрены организационные и технические требования контролирующих органов.)

Размещение производства должно подчиняться порядку осуществления производственного процесса. Важна удобная подъездная дорога к лесопилке. Для лесопильного участка отводится площадь 50-100 м 2 , над ним оборудуется навес. Черновая доска — продукция лесопилки — складируется поблизости к подготовительному участку, под который в помещении выделена производственная площадь около 90 м 2 . Для конечного этапа – «чистовой обработки», осуществляемой при помощи паркетной линии, — потребуется 60 м 2 . Таким образом, общая расчетная площадь под производство паркета составляет около 200 м 2 .

Как утверждает статистика, производство паркета находится «на подъеме». Своеобразным психологическим стимулом дальнейшего развития, как отмечают специалисты, является преобладание на рынке России (как и других стран СНГ) товара низкого уровня качества. Предприниматели, открывая паркетный бизнес, стремятся продемонстрировать более высокое качество своей продукции. Поэтому перспективу коммерческого успеха может иметь даже небольшое производство, наладившее производство пользующегося спросом товара.

Собственный бизнес: производство паркета

Производство какого же паркета целесообразно развивать? Будем следовать от максимально востребованного, тогда вначале будет позиционироваться штучный, за ним – мозаичный, потом – паркетная доска (многослойный) и, наконец, щитовой. Многослойный паркет требует дополнительных инвестиций в клеевое производство. Безусловно, предпочтительней в этих целях использовать импортные станки для производства паркета.

И все-таки большинство российских предпринимателей производит штучный паркет. Он представляет собой стандартные технологичные фактурные планки, обычно изготовляемые в диапазоне толщины 1,5-2,2 см, ширины 3-15 см, длины 9,5-50 см. Как его классифицируют? Всем известен классический, привычный нам «советский» формат — 15 х 45 х 250 мм, остальное же считается европаркетом. Паркетины жестко крепятся между собой при помощи соединения двух боковых шпунтов с двумя пазами.

Каждый предприниматель, изготовляющий паркет, ориентируется на определенный рынок и, соответственно, подбирает производственное сырье под его запросы. Общеизвестно, что фактура любого паркетного покрытия и его рисунок зависят от вида древесины. Творческого подхода к выбору сортов дерева требует производство художественного паркета.

Приведем пример некоторых видов паркета (в зависимости от использованного сырья). Дубовый паркет, наверное, наиболее популярен в Европе, возможно, из-за исторической традиции. Дуб издревле считается воплощением силы и крепости, возможно, поэтому изделия из него традиционно пользуются особым спросом. Среди изделий из древесины умеренных широт он — один из самых прочных. Цвет может быть различным: от светло-коричневого до темных благородных оттенков мореного дуба (самого дорогого).Собственный бизнес: производство паркета

Паркет из бука слабо текстурирован, однако обладает нежным теплым светлым рисунком: от белесого с желтоватым оттенком до насыщенного золотисто-коричневого. Тем не менее, его древесину ценят наряду с дубом настоящие ценители паркета – британцы.

Примечательно, что при дополнительной обработке паром эта древесина приобретает красноватый цвет. (Производство паркета иногда использует и этот способ.) Замечательный получается также паркет из ясеня. Кроме того что он не менее прочен, чем дубовый, ему присущ тонкий фактурный рисунок. Пестрая, с красноватым оттенком древесина ореха способна, будучи превращенной в паркет, создать на полу, благодаря своему яркому рисунку, действительно фантастические панно. Популярен также светлый паркет из березы.

Изготовление паркета полного цикла включает в себя несколько стадий.

Сначала идет первичная обработка леса при помощи лесопилки (стоимость российской — 50 тыс. $) и сушилки (соответственно – 15–20 тыс. $).

Затем – подготовительная стадия. В ее рамках – при помощи многопильного станка (5-15 тыс. $) задается толщина изделий. Основная же обработка производится на четырехстороннем строгальном станке (12-15 тыс. $) и торцовочном (2-4 тыс. $), режущем профилированную доску на стандартные «штуки».

Собственный бизнес: производство паркета

И, наконец, собственно паркетная линия, оснащенная строгальным четырехсторонним станком, совмещенным с шипорезом (60 тыс. $ (от российского производителя), до 220 тыс. $ – импортная).

Если же предприниматель стремится организовать изготовление паркета, конкурентного на внешнем рынке, то ему следует руководствоваться стандартами ISO9001 и DIN. Понадобится хотя бы на конечной стадии производственного процесса импортное оборудование. При этом инвестиции в производство продукции составят 500 тыс. $. Стоит ли упоминать, что повышение качества продукции должно стимулировать оплату труда рабочим?

Производство полного цикла, обслуживаемое станками российского изготовления, обойдется дешевле — в 250 тыс. $. Оно будет соответствовать российским ГОСТам и ориентировано на российский рынок.

Производство художественного паркета в России началось еще в XVIII веке, когда возводились Петербургские дворцы. Мастера того времени использовали более 50 видов древесины. Современное промышленное изготовление основано на наклеивании цветных планок на основание (так называемая техника маркетри).

При изготовлении такого паркета слои древесины ложатся на основание перпендикулярно друг другу. В таком сочетании фактурность их волокон смотрится наиболее выигрышно. Лицевой слой изготавливается из высокосортного дерева толщиной 5-6 мм. Лакируется такое изделие основательно, обычно в 5 слоев.

Предприниматель, «примеряя на себя» любой бизнес, исходит из требуемой суммы инвестиций в него. Затраты для производства штучного паркета при покупке подготовленного сырья могут составить 50 тыс. $.

При этом предприниматель избирательно покупает станки для паркета: паркетную линию российского производства стоимостью 20 тыс. $, а также оборудует подготовительный участок, что по минимуму обойдется тоже в 20 тыс. $. Покупка, монтаж, запуск оборудования, а также затраты на закупку сырья составят как раз упомянутые выше 50 тыс. $.

Впрочем предприниматель-производственник не останавливается на таком приобретении. Окупив этот эконом-вариант «запуска» бизнеса, он продолжает инвестировать в производство, стремясь организовать его полный цикл.

Не следует забывать старую истину — «кадры решают все». Изначально следует нанять себе надежных помощников: грамотного бухгалтера-экономиста, технолога и маркетолога-водителя.

Без бухгалтера-производственника также не обойтись. Ведь, кроме производственных моментов, понадобится оформлять множество документов: трудовые договора, трудовой распорядок, штатное расписание, личные карточки, учет трудовых книжек, регистрацию приказов.

«Крепкий» технолог – также залог успеха бизнеса. Ведь производство должно быть налажено соответственно ДСТУ 3819-98 и ГОСТом 862.1-85 и ДСТУ 3819-98, регламентирующим производственные допуска, кривизну и чистоту обработки, разрешенный уровень дефектов.

Сферой деятельности маркетолога-водителя является изучение рынка, заключение договоров с поставщиками, доставка сырья и отправка готовой продукции, осуществление ее сбыта.

Приоритетами в подборе рабочих является их умение работать на оборудовании, а при необходимости они должны уметь отремонтировать и настроить станок для изготовления паркета. Немаловажен также общий уровень здоровья рабочих, ведь им, кроме основной работы, предстоит производить погрузки, разгрузки, складирование.

Собственный бизнес: производство паркета

В процентном соотношении затраты паркетного производства выглядят следующим образом: 60% — стоимость сырья, 15% — оплата электроэнергии и других энергоносителей, 20% — заработная плата персоналу. Важна ритмичная работа производства, его полная загрузка, отсутствие простоев и затоваривания. Оборудование для изготовления паркета должно работать без простоев. При соблюдении этих условий рентабельность бизнеса по производству паркета составляет 15%.

Впрочем, предприниматели не останавливаются на этом, далее повышая рентабельность за счет осуществления полного производственного цикла: от забора леса до укладки паркета. Ведь продажа паркета, совмещенная с его укладкой, повышает его розничную цену в 2,2 раза. Правильность кладки паркета требует квалификации. Развившие это направление производственные предприятия имеют в своем составе также бригаду строителей, осуществляющих укладку паркета.

Производство паркета – это живой, творческий процесс.

В нем увязывается между собой множество факторов. Производственный процесс и бухгалтерский учет, ритмичная работа с поставщиками и покупателями продукции, производительность труда, качество продукции.

Достигнутый уровень производства прямо пропорционален доходности бизнеса. Так, квадратный метр высококачественного импортируемого паркета стоит 100 $, а «эрмитажный класс», который демонстрирует производство художественного паркета, — 300 $.

Ну и, конечно же, идеальным способом для предпринимателей-производственников оптимизировать спрос является сотрудничество с сетевыми строительными магазинами.

О admin

x

Check Also

Свой бизнес: изготовление ключей

Свой бизнес: изготовление ключей. Изготовление ключей как бизнес от А до Я Изготовление ключей как бизнес нельзя назвать новой, малораспространенной или малоконкурентной бизнес-идеей. Она относится ...

Свой бизнес: производство рекламных конструкций

Свой бизнес: производство рекламных конструкций. Бизнес на аренде: как установить рекламный щит Современный мир невозможно представить без рекламы. Сейчас она встречается практически во всех видах ...

Гостиничный бизнес: как открыть гостиницу для животных

Гостиничный бизнес: как открыть гостиницу для животных. Бизнес-план: гостиница для животных — оборудование и необходимые документы Домашние любимцы скрашивают нашу жизнь, позволяют получать массу положительных ...

Как открыть частный медицинский кабинет? Что нужно для открытия частной медицинской практики: оборудование, документы и требования СЭС

Как открыть частный медицинский кабинет? Что нужно для открытия частной медицинской практики: оборудование, документы и требования СЭС В нашей стране частные врачебные кабинеты появились не ...

Бизнес-план развлекательного центра: необходимое оборудование и документы

Бизнес-план развлекательного центра: необходимое оборудование и документы Люди во все времена по достоинству ценили интересный и увлекательный досуг, в связи с чем идея развлекательного бизнеса ...

Как открыть кофейню

Свой бизнес – это работа исключительно на себя, получение чистой прибыли для себя. Когда работа «на чужого дядю» надоедает, многие задумываются об открытии своего дела. ...

Как открыть школу иностранных языков

Как открыть школу иностранных языков. Бизнес-план школы иностранных языков: оборудование для школы и стоимость старта Кто бы что ни говорил, а знание иностранных языков (английского, ...

Бизнес-план парка аттракционов и развлечений

Бизнес-план парка аттракционов и развлечений. Как открыть парк аттракционов В любое свободное время люди хотят весело и зрелищно проводить семейный отдых с детьми! Что касается ...

Бизнес на одежде: как открыть магазин мужской одежды

Бизнес на одежде: как открыть магазин мужской одежды. Что нужно, чтобы открыть магазин одежды: необходимое оборудование, расчет затрат и документы для старта Данная статья представляет ...

Бизнес план по производству воздуховодов и вентиляций

Бизнес план по производству воздуховодов и вентиляций При строительстве домов любого типа создаются все важные коммуникации, вентиляции в том числе. Вот почему производство воздуховодов и ...

Бизнес-план по продаже чая и кофе

Бизнес-план по продаже чая и кофе. Как открыть магазин чая: как найти поставщика, и какие документы нужно оформить Если вы планируете открыть собственный бизнес в ...

Свой бизнес: производство конфет

Свой бизнес: производство конфет. Технология и оборудование для производства конфет Конфеты – это кондитерские изделия, полученные из массы, которая изготовлена на основе сахара, с различными ...

Как проводить маркетинговое исследование

Как проводить маркетинговое исследование. Как проводить анализ рынка Вообще маркетинговым исследованием называют любую исследовательскую деятельность, которая позволяет удовлетворить потребности информационно-аналитического характера на том или ином ...

Как открыть магазин здорового питания

Как открыть магазин здорового питания. Как заработать на доставке диетического питания. Как продавать здоровое питание для детей Мода на здоровое питание уже давно захлестнула Америку ...

Как получить субсидию на открытие бизнеса

Как получить субсидию на открытие бизнеса. Как получить субсидии малому бизнесу в Москве Учитывая не слишком положительную экономическую динамику в нашем государстве, недостаточное количество нормально ...

Выгодный бизнес: производство спирта

Выгодный бизнес: производство спирта. Бизнес-план изготовления спирта: необходимое оборудование и список документов для старта Не так давно производство спирта находилось в абсолютной монополии государства, а ...

Рейтинг@Mail.ru