Не пропусти
Главная » Бизнес идеи » Бизнес план магазина автозапчастей

Бизнес план магазина автозапчастей

Анализ состояния рынка

Бизнес план магазина автозапчастейРынок торговли автомобильными запчастями в России уже достаточно насыщен, но наибольшая концентрация магазинов автозапчастей наблюдается в крупных городах, тогда как в небольших городках с населением 100-150 тыс. человек наблюдается, наоборот, дефицит магазинов подобного рода, и идеи бизнеса автозапчастей именно в этих городах легче всего реализовать и окупить. Поэтому мы специально, составляя бизнес-план магазина автозапчасти, ориентировались на реалии и бухгалтерию магазина автозапчастей, открытого в городке с населением в 120 тыс. чел. Впрочем, мы уверены, что представленные в статье числа вы легко трансформируете под реалии своего города.

Вопрос «Как организовать интерент-магазин автозапчастей?» мы в этой статье не рассматривали.

Мы уже упоминали о высокой конкуренции, тем не менее, она нисколько не мешает уверенному росту данного сегмента рынка, что необходимо напрямую связать с увеличением числа автомобилей в стране. Поэтому открытие нового магазина по-прежнему имеет высокие шансы выйти в стабильную прибыль, тем более, если вам удастся получить некоторую государственную поддержку. На нее можно рассчитывать в силу ряда социально-экономических показателей:

— поступление в городской бюджет дополнительных 80 тыс. рублей в год;

— создание новых трех рабочих мест;

— регистрация нового индивидуального предпринимателя.

Вы же при открытии своего бизнеса можете рассчитывать:

— на годовой оборот магазина превысит 1 млн. руб.;

— на окупаемость проекта в течение двух лет;

— на рентабельность магазина в районе 20%.

Итак, как открыть магазин автозапчастей? Для старта данного бизнеса от вас потребуется собственных 400 тыс. руб. и кредитных 1,7 млн. руб. 400 тыс. рублей вы потратите на приобретение торгового оборудования, а 1,7 млн. рублей придется потратить на создание первоначального ассортимента товара. Итого: на открытие магазина вам придется потратить 2,1 млн. руб.

Как открыть магазин автозапчастей с нуля? Для этого вам потребуется стандартный пакет документов:

  1. Свидетельство о госрегистрации юрлица. Лучше всего, если это будет форма индивидуального предпринимательства.
  2. Коды Госкомстата, прежде всего, код ОКВЭД «Запчасти».
  3. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  4. Договор аренды помещения.
  5. Договор на вывоз мусора.
  6. Заключения пожарной инспекции.
  7. Предоставление патента на открытие магазина автозапчастей, стоимость которого составляет 36 тыс. руб. в год.

При выборе помещения для магазина не обязательно выбирать центральную зону города, можно выбрать даже окраинную зону города, но только при одном условии: витрины вашего магазина должны выходить на оживленную трассу.

Организация магазина автозапчастей потребует от вас трех человек: 2 продавца-консультанта и бухгалтер, нанятый на основании гражданско-правового договора. Для сокращения издержек функции менеджера по снабжению и администратора вы на начальных этапах будете выполнять самостоятельно. Зарплата продавцов-консультантов будет составлять 12 тыс. руб. в месяц, а бухгалтера – 6 тыс. рублей. Расходы на зарплату сотрудников в год составят: (12 000*2*12)+(6 000*12)=360 тыс. рублей.

Требования к продавцам-консультантам вашего магазина автозапчастей:

— желательно, опыт работы в торговле;

— умение общаться с клиентами;

— хорошее знание автомобиля и запчастей к нему.

При первоначальном наполнении ассортимента вашего магазина вы должны будете приобрести расходные и запасные части к отечественным и иностранным автомобилям. С первых дней вы должны организовать функцию заказа автозапчастей по каталогу, поскольку ваш склад автозапчастей просто физически не сможет вместить абсолютно запчасти на свете. Однако самые востребованные товары всегда должны быть на складе. К ним относятся:

— ремни генератора и ГРМ;

— патрубки и хомуты;

— пистоны, саморезы, шайбы, метизы;

— топливные, воздушные и масляные фильтры;

Естественно, все представленные автодетали в вашем магазине должны быть от разных производителей и находиться в разных ценовых диапазонах, а поставщики автозапчастей должны быть проверенные временем региональные оптовые базы.

Емкость рынка города с населением в 120 тыс. человек составляет примерно 20 тыс. автомобилей, поскольку по статистике каждый 5 россиянин имеет собственное авто, но поскольку плотность автомобилей большая в крупных городах, то предположим, что 20 тысяч жителей города – «безлошадные». Можно возразить, что статистика учитывает еще и несовершеннолетних детей и стариков, у которых автомобилей быть просто не может в силу объективных обстоятельств. Но их должны компенсировать владельцы автомобилей из окрестных деревень, которые также будут покупать запчасти в вашем магазине. Итого, емкость рынка для города в 120 тысяч населения составляет 20 тысяч автомобилей.

Для провинции самыми популярными автомобилями считаются отечественные автомобили, а также бюджетные корейские и китайские автомобили. Соотношение объема автозапчастей к российским и иностранным автомобиля составляет почти поровну: 52% и 48% соответственно.

Ежегодно средний российский автолюбитель на содержание своего «железного коня» тратит, без учета оплаты страховки и траты на бензин, около 15 тыс. рублей, в основном, на приобретение запасных частей, фильтров, резины и моторного масла.

Соответственно, общие траты на запчасти всех автовладельцев города достигают 300 млн. рублей (20 000 автомобилей * 15 000 рублей).

Естественно, далеко не все эти средства окажутся кассе вашего магазина, поскольку в городе работают ваши конкуренты. К ним относятся не только автомагазины, но и станции техобслуживания, на которых тоже продаются автозапчасти.

Вам необходимо обязательно проанализировать сильные и слабые стороны ваших конкурентов, чтобы выстроить правильную маркетинговую политику. Например, вы можете конкурировать за счет более низких продажных цен. Однако специалисты далеко не всегда одобряют такую политику, поскольку вы сокращаете свою прибыль. Поэтому уровень наценки на запчасти можно оставить в районе 40-50%. Лучше всего конкурировать за счет более широкого ассортимента как в ценовом сегменте, так и в сегменте производителей. Вы можете организовать более быструю доставку запчастей, заказанных по каталогу.

Бизнес план магазина автозапчастейТакже на начальном этапе работы магазина следует уделить самое пристальное внимание рекламным и маркетинговым компаниям, которые должны будут привлечь к вашему магазину максимально большое количество покупателей. Для рекламы лучше всего выбрать бигборды, расположенные на оживленных трассах вашего города, поскольку их обязательно заметят водители – ваша целевая аудитория. А вот рекламой в газетах можно пренебречь, поскольку ее эффективность весьма сомнительна.

С первых дней работы магазина предложите своим клиентам различные накопительные акционные программы. Это позволит вам в кратчайшие сроки сформировать группу лояльных клиентов для вашего магазина.

При пиковых продажах, приходящих на осень и весну, можно предложить, что средняя выручка магазина в зимний сезон будет составлять 350 тыс. рублей, весной – 520 тыс. руб., летом – 450 тыс. рублей, осенью – 470 тыс. рублей. При этом точка безбыточности для магазина составляет 310 тыс. рублей в месяц. Итого, объем годовой выручки вашего магазина составит 5 370 тыс. рублей.

При средней торговой наценке в 45% вы потратите:

— на приобретение автозапчастей 2953,5 тыс. руб.,

— на оплату труда сотрудникам – 360 тыс. руб.,

— на страховые взносы работникам – 108 тыс. руб.,

— на транспортные расходы – 120 тыс. руб.,

— на аренду помещения – 360 тыс. руб.,

— на рекламные расходы – 72 тыс. руб.,

— на прочие расходы – 240 тыс. руб.,

— на оплату патента – 36 тыс. руб.,

— на страховые взносы предпринимателя – 35 тыс. руб.

Итого, ваша чистая прибыль составит 1085,5 тыс. рублей.

А это значит, что рентабельность вашего магазина автозапчастей составит 20%, а полностью он окупится за 2 года.

Так выгодно ли открывать магазин запчастей? Безусловно, да. 20% рентабельности – это выше, чем любой банковский депозит.

О admin

x

Check Also

Ветеринарный бизнес: как открыть ветеринарную клинику

Ветеринарный бизнес: как открыть ветеринарную клинику. Бизнес-план ветеринарной клиники: необходимое оборудование и требования СЭС Лечебницы для животных редко пустуют. Заботливые хозяева пристально следят за здоровьем ...

Дизайнерские платья на прокат

Уследить за модой очень сложно, постоянно появляется, что то новенькое и необычное. Некоторые в погоне за ее величеством тратят огромные деньги и все равно не ...

Бизнес идея: Курсы по ремонту автомобиля

Любая техника ломается, автомобили не являются исключением. Любой автомобилист знает, что сложно найти путевого механика который все сделает качественно, а самое главное не обманет с ...

Свой бизнес: производство полуфабрикатов

Свой бизнес: производство полуфабрикатов. Бизнес-план цеха по производству полуфабрикатов из мяса. Необходимое оборудование и документы для старта Мясные полуфабрикаты — продукт, который пользуется большим спросом ...

Свой бизнес: как открыть фаст-фуд

Свой бизнес: как открыть фаст-фуд. Где покупать полуфабрикаты и оборудование для фастфуда. Расчет рентабельности, документы и требования СЭС Почему, желая вложить деньги в бизнес, множество ...

Бартер для малодого бизнеса

Бартер для малодого бизнеса это возможность немного облегчить свое финансовое положение.

С чего начать полиграфический бизнес

С чего начать полиграфический бизнес. Полиграфия как бизнес — от документов до оборудования Полиграфия как бизнес может стать очень прибыльным занятием, однако его нужно правильно ...

Выгодный бизнес: производство деревянных игрушек

Выгодный бизнес: производство деревянных игрушек. Бизнес-план производства деревянных игрушек Производство и реализация детских товаров для предпринимателей с давних времён считались перспективными видами деятельности. Не изменилась ...

Бизнес идея: Пошив школьной формы

Школьная форма является атрибутом советской школы, которая славилась на весь мир своей дисциплинированностью и качеством знаний. Школьная форма дисциплинирует и это пустые слова. Многие психологии ...

Как открыть чулочно-носочное производство? Как выбрать оборудование для производства носков и колготок?

Как открыть чулочно-носочное производство? Как выбрать оборудование для производства носков и колготок? Говоря про чулочно-носочное производство, обычно подразумевают разнообразные чулки, гетры, подследники, колготки, гольфы и ...

Выгодный бизнес: как открыть курьерскую службу доставки

Выгодный бизнес: как открыть курьерскую службу доставки. Бизнес-план курьерской службы: перечень документов и оборудования Если у вас нет каких-либо специальных знаний в той или иной ...

Бизнес идея: Укладка паркета

Хочу предложить вам отличную идею для бизнеса это укладка паркета. Паркет очень популярный материал, А также очень практичный в использовании . Это склоняет людей в ...

Как выбрать оборудование для производства сладкой ваты

Как выбрать оборудование для производства сладкой ваты Сладости любят практически все дети. А если они выглядят ярко и привлекательно, так, как сахарная вата, то отбоя ...

Как открыть массажный кабинет: необходимое оборудование и документы

Как открыть массажный кабинет: необходимое оборудование и документы. Лицензирование массажного кабинета Жизнь человека в современном мире связана с постоянными стрессами и нагрузками. Офисная работа сильно ...

Как выбрать оборудование для производства каркасных домов

Как выбрать оборудование для производства каркасных домов На сегодняшний день особой популярностью начинает пользоваться такое предпринимательское дело, как производство каркасных домов. И для того чтобы ...

Идея автобизнеса: как сдать в аренду авто

Идея автобизнеса: как сдать в аренду авто. Бизнес-план — аренда автомобилей: расчет затрат и необходимые документы для старта Как сдать в аренду авто? В России ...

Рейтинг@Mail.ru