Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Запотевают фары – что делать?

Запотевают фары – что делать?

Некоторые владельцы автомобилей, в том числе и импортного производства, встречаются с достаточно серьезной проблемой – запотевают фары.

Запотевают фары – что делать?

На первый взгляд такое нарушение оптической системы не несет серьезных последствий, но это далеко не так.

Если своевременно не устранить причину систематического появления влаги внутри фары, то это неизбежно может привести к таким негативным результатам, как:

  • Ухудшение видимости. Проходящие через слой конденсата спектр лучей рассеивается и преломляется, что в значительной степени влияет на качество освещенности дороги. Последствия таких изменений оптики ведут не только к дискомфорту в процессе вождения, но и к аварийным ситуациям.
  • Потеря работоспособности электрических соединений. Влага, действующая на контакты, провоцирует окислительную реакцию, что приводит к частичному или полному выходу из строя электропроводки транспортного средства.
  • Разрушения металлических поверхностей, в том числе отражателя. Если постоянно запотевают фары, значит, в скором времени на всех контактирующих металлических деталях появится ржавчина. На сколько быстро начнет терять свою функциональность элемент и возможно ли будет его восстановление, зависит от продолжительности контакта с конденсатом.
  • Снижение среднего срока службы ламп. Работа в экстремальных условиях, а именно при повышенной влажности, способна существенно сократить эксплуатационный срок даже у самого качественного осветительного оборудования.

Подобного рода последствия можно полностью исключить, если регулярно проводить самостоятельный или профессиональный осмотр оптической системы автомобиля.

Процесс образования капелек воды на поверхности фар является следствием проявления свойств жидкости под воздействием разности температур. Если устройство исправно, то при включенной лампе и при прямом контакте с водой, например при мойке, возможно образование незначительного количества конденсата, который через определенный промежуток времени испаряется. Регулярное наличие влаги символизирует о неисправностях, причинами которых чаще всего являются:

  • Трещины. Образование даже самых микроскопических разрушений стекла ведет к проникновению влаги и как следствие – начинают запотевать фары.
  • Ухудшение герметичности швов. В местах стыков может происходить частичное разрушение материала, что со временем приводит к пропусканию жидкости внутрь оптической конструкции.
  • Засорение вентиляционных отверстий. Каждая фара имеет специальное устройство, которое предназначено для вентиляции. Особенностью исправной конструкции является возможность свободной циркуляции воздуха, но при этом, исключается попадание воды. Если отверстие засорено, то и затрудняется естественное движение воздуха, о чем символизирует образование конденсата.

Все эти причины объединяет то, что они провоцируют нарушения герметичности фары и в зависимости от источника дефекта подбирается методика их устранения

Не каждый автолюбитель способен правильно провести диагностику и определить точную причину неисправностей. В связи с этим, в большинстве случаев целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр, где опытные мастера проведут все необходимые мероприятия. Тем более, если рассматривать микротрещину на стекле, то визуально ее обнаружить достаточно затруднительно.

Если принято решение самостоятельно бороться с проблемой, то в первую очередь нужно позаботиться о безопасности и отключить подвод электропитания. Далее, последовательность действий может выглядеть следующим образом:

  1. Снятие фары и аккуратное очищение ее от загрязнений.
  2. Осмотр поверхностей и швов. Если видимых повреждений не обнаружено на стекле, то это еще не значит, что оно не содержит трещин. Для точной диагностики рекомендуется использование цветного газообразного вещества. Так как запотевать фары могут и по причинам нарушения герметичности швов или трещин корпуса, то следует снять лампу и полностью осмотреть все стыки и поверхности.
  3. Подготовительные мероприятия перед ликвидацией источника попадания влаги. Обнаруженные дефекты, например трещины, очищаются, обезжириваются и просушиваются. Если выявлено разрушения швов, то следует удалить старый материал, для этого можно использовать соответствующие активаторы, а также обработать средствами для растворения жира и высушить.
  4. Нанесение герметика. Важно выбрать качественный материал, предназначенный именно для проведения подобных работ. Кроме этого, следует закрыть те участки, на которых попадание герметического средства не желательно. Это стекла, контакты, отражатель и так далее.
  5. Очищение вентиляционной системы. Так как запотевают фары и в связи с засорами дренажных и вентиляционных ходов, то необходимо их прочистить. Это делается с помощью металлических приспособлений небольшого диаметра, например, проволоки.
  6. Сборка и установка. Фара возвращается на свое прежнее место только после полного высыхания герметика и это может занять до 24 часов.

Для достижения желаемого результата необходимо строго соблюдать инструкцию, прилагаемую к герметику, так как с первого взгляда незначительные нарушения, ведут к потере свойств уплотнителя.

Когда трещина имеет большие размеры, то лучше проконсультироваться со специалистом или полностью заменить фару, иначе повторного вскрытия и ремонта не избежать.

В некоторых случаях все выше перечисленные действия могут и не принести результата, особенно, если человек не знаком со спецификой оптической системы автомобиля. В таких ситуациях лучше не продолжать эксперименты, а обратиться в профессиональный автосервис.

Как показывает практика, если начали запотевать фары, то лучше сразу принимать меры по минимизации этого явления. Это не только сохранит безопасность во время движения, но и сэкономит материальные затраты, которые могут потребоваться при полном выходе из строя осветительного оборудования машины.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

АвтоВАЗ — снимает с производства последнюю модель семейства Samara — хетчбэк ВАЗ-2114

«АвтоВАЗ» снимает с производства последнюю модель семейства Samara — хетчбэк ВАЗ-2114 Последний представитель семейства Lada Samara — пятидверный хетчбэк ВАЗ-2114 — сойдет с конвейера в ...

Ремонт авто после ДТП в 2018 году — оценка стоимости, когда начинать, как рассчитать, что лучше

После ДТП водителю предстоит обратиться в страховую компанию для получения компенсации или направления на ремонт автомобиля. Процедура не сложная, но трудоемкая и требует временных затрат. ...

Самостоятельный ремонт пластикового бампера, Мастер

Даже самый опытный водитель не может быть застрахован от повреждений бампера Вашего автомобиля. Если не Вы, так Вас. Если решаемо через страховую — хорошо. Если ...

Ремонт генераторов своими руками

Ремонт генератора своими руками состоит в первую очередь из проверки его технического состояния, разборки генератора. Следует проверить состояние каждой из его деталей. Проверять техническое состояние ...

MONGOOSE AME 700M — руководство пользователя и инструкция по установке

Тревожное оповещение в режиме охраны будет включено в случае открытия любой двери, капота и багажника автомобиля, а также при срабатывании датчика удара, входящего в комплект ...

Как произвести ремонт автокондиционера своими руками

Возможно ли отремонтировать кондиционер своими силами Диагностика работы кондиционера начинается с его включения. Если после нажатия кнопки включения кондиционера ничего не происходит – не поступает ...

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов, Таврия ЗАЗ-110206

техническая документация для автолюбителя Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений ...

Адсорбер ВАЗ 2114: особенности, неполадки

Нужен ли адсорбер? Этот вопрос волнует многих владельцев тольяттинских автомобилей. Адсорбер ВАЗ 2114 появился после введения экологических норм Евро-3, которые потребовали установки на машинах устройств, ...

Как регулировать клапана

Хотите узнать, как производится регулировка клапанов двигателя автомобиля? Ведь это очень важно и даст возможность неплохо сэкономить, так как в автосервисе за это берут немалую ...

Шумоизоляция авто своими руками, как сделать дешевую изоляцию машины

Бюджетная шумоизоляция авто своими руками: как её сделать Если вас беспокоит повышенный уровень шума в салоне машины, то шумоизоляция авто своими руками — это то, ...

Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет)

Лада 2114 теперь Карбон 3D › Бортжурнал › Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет) Решил здесь разместить информацию по замене радиатора отопителя, ...

Покраска бампера в домашних условиях без потери качества

Как качественно покрасить бампер автомобиля в домашних условиях Практически любой ремонт автомобиля в домашних условиях возможен, и покраска бампера в том числе. В этом деле ...

Как самостоятельно поменять колесо, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Проколы бывают у каждого автовладельца. Но у тех, кто совсем недавно сел за руль, и с этой, довольно простой процедурой, могут возникнуть сложности. А знать, ...

Купить безвоздушные шины недостатки преимущества цена

Купить безвоздушные шины или нет? Тесты безвоздушных шин О современных безвоздушных шинах слышали многие автолюбители. Новые шины без воздуха доказали, что ни в чём не ...

Замена лампы ближнего света на Рено Логан: фото и видео

Меняем лампу ближнего света на Рено Логан своими руками Автомобиль Renault Logan всегда считался недорогим и надёжным в обслуживании транспортным средством. Большинство ремонтных работ на ...

Замена троса сцепления

Трос сцепления ваз 2110 и его замена Обычно трос сцепления рвётся тогда, когда транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях. Чаще всего подобная проблема происходит со «старыми» ...

Рейтинг@Mail.ru