Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Запотевают фары – что делать?

Запотевают фары – что делать?

Некоторые владельцы автомобилей, в том числе и импортного производства, встречаются с достаточно серьезной проблемой – запотевают фары.

Запотевают фары – что делать?

На первый взгляд такое нарушение оптической системы не несет серьезных последствий, но это далеко не так.

Если своевременно не устранить причину систематического появления влаги внутри фары, то это неизбежно может привести к таким негативным результатам, как:

  • Ухудшение видимости. Проходящие через слой конденсата спектр лучей рассеивается и преломляется, что в значительной степени влияет на качество освещенности дороги. Последствия таких изменений оптики ведут не только к дискомфорту в процессе вождения, но и к аварийным ситуациям.
  • Потеря работоспособности электрических соединений. Влага, действующая на контакты, провоцирует окислительную реакцию, что приводит к частичному или полному выходу из строя электропроводки транспортного средства.
  • Разрушения металлических поверхностей, в том числе отражателя. Если постоянно запотевают фары, значит, в скором времени на всех контактирующих металлических деталях появится ржавчина. На сколько быстро начнет терять свою функциональность элемент и возможно ли будет его восстановление, зависит от продолжительности контакта с конденсатом.
  • Снижение среднего срока службы ламп. Работа в экстремальных условиях, а именно при повышенной влажности, способна существенно сократить эксплуатационный срок даже у самого качественного осветительного оборудования.

Подобного рода последствия можно полностью исключить, если регулярно проводить самостоятельный или профессиональный осмотр оптической системы автомобиля.

Процесс образования капелек воды на поверхности фар является следствием проявления свойств жидкости под воздействием разности температур. Если устройство исправно, то при включенной лампе и при прямом контакте с водой, например при мойке, возможно образование незначительного количества конденсата, который через определенный промежуток времени испаряется. Регулярное наличие влаги символизирует о неисправностях, причинами которых чаще всего являются:

  • Трещины. Образование даже самых микроскопических разрушений стекла ведет к проникновению влаги и как следствие – начинают запотевать фары.
  • Ухудшение герметичности швов. В местах стыков может происходить частичное разрушение материала, что со временем приводит к пропусканию жидкости внутрь оптической конструкции.
  • Засорение вентиляционных отверстий. Каждая фара имеет специальное устройство, которое предназначено для вентиляции. Особенностью исправной конструкции является возможность свободной циркуляции воздуха, но при этом, исключается попадание воды. Если отверстие засорено, то и затрудняется естественное движение воздуха, о чем символизирует образование конденсата.

Все эти причины объединяет то, что они провоцируют нарушения герметичности фары и в зависимости от источника дефекта подбирается методика их устранения

Не каждый автолюбитель способен правильно провести диагностику и определить точную причину неисправностей. В связи с этим, в большинстве случаев целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр, где опытные мастера проведут все необходимые мероприятия. Тем более, если рассматривать микротрещину на стекле, то визуально ее обнаружить достаточно затруднительно.

Если принято решение самостоятельно бороться с проблемой, то в первую очередь нужно позаботиться о безопасности и отключить подвод электропитания. Далее, последовательность действий может выглядеть следующим образом:

  1. Снятие фары и аккуратное очищение ее от загрязнений.
  2. Осмотр поверхностей и швов. Если видимых повреждений не обнаружено на стекле, то это еще не значит, что оно не содержит трещин. Для точной диагностики рекомендуется использование цветного газообразного вещества. Так как запотевать фары могут и по причинам нарушения герметичности швов или трещин корпуса, то следует снять лампу и полностью осмотреть все стыки и поверхности.
  3. Подготовительные мероприятия перед ликвидацией источника попадания влаги. Обнаруженные дефекты, например трещины, очищаются, обезжириваются и просушиваются. Если выявлено разрушения швов, то следует удалить старый материал, для этого можно использовать соответствующие активаторы, а также обработать средствами для растворения жира и высушить.
  4. Нанесение герметика. Важно выбрать качественный материал, предназначенный именно для проведения подобных работ. Кроме этого, следует закрыть те участки, на которых попадание герметического средства не желательно. Это стекла, контакты, отражатель и так далее.
  5. Очищение вентиляционной системы. Так как запотевают фары и в связи с засорами дренажных и вентиляционных ходов, то необходимо их прочистить. Это делается с помощью металлических приспособлений небольшого диаметра, например, проволоки.
  6. Сборка и установка. Фара возвращается на свое прежнее место только после полного высыхания герметика и это может занять до 24 часов.

Для достижения желаемого результата необходимо строго соблюдать инструкцию, прилагаемую к герметику, так как с первого взгляда незначительные нарушения, ведут к потере свойств уплотнителя.

Когда трещина имеет большие размеры, то лучше проконсультироваться со специалистом или полностью заменить фару, иначе повторного вскрытия и ремонта не избежать.

В некоторых случаях все выше перечисленные действия могут и не принести результата, особенно, если человек не знаком со спецификой оптической системы автомобиля. В таких ситуациях лучше не продолжать эксперименты, а обратиться в профессиональный автосервис.

Как показывает практика, если начали запотевать фары, то лучше сразу принимать меры по минимизации этого явления. Это не только сохранит безопасность во время движения, но и сэкономит материальные затраты, которые могут потребоваться при полном выходе из строя осветительного оборудования машины.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Присадки для бензина

Некачественный автомобильный бензин способен отрицательно повлиять на работу двигателя, а также засорить карбюратор, фильтр, форсунки и т.д. Избежать отрицательных последствий от его применения можно с ...

Ремонт тормозной системы различных моделей ВАЗ

Тормозная система различных моделей ВАЗ одна из систем, которая не претерпевала долгое время кардинальных изменений. Так, даже у современных моделей Волжского автозавода сохранена принципиальная схема, ...

Коробка передач типа 09G и 09K, ремонт АКПП Фольксваген 09G, 09K

Volkswagen Gearbox 09G / 09K / Коробка передач Volkswagen типа 09G / 09K Обозначения коробок передач типа 09G которые устанавливались на автомобили VAG: FUC, FUD, ...

RVS Master Injector Cleaner – мой отзыв, Автоблог

Рано или поздно топливная рейка с ее инжекторами нуждается в чистке. Как рекомендуют многие производители – делать это нужно раз в 50 – 60000 километров. ...

Как выбрать предпусковой подогреватель двигателя

Системы предпускового подогрева Webasto предназначены для устранения негативных последствий холодного запуска двигателя в мороз. Автономный «котел» прогревает двигатель, упрощая его последующий запуск и обеспечивая условия, ...

Перфорированные тормозные диски – что это, какие есть преимущества, Автоблог

Перфорированные тормозные диски – что это, какие есть преимущества Коли уж начали говорить о тормозных дисках, здесь можете прочитать про вентилируемые варианты, а также об ...

Двигатель без клапанных пружин

Двигатель без клапанных пружин. Реально революция в моторостроении Ребят сегодня небольшая но очень интересная статья, она не рекламная, как наверное многие подумают! Нет, ребята, просто ...

Выходит масло из сапуна дизельного двигателя

Почему гонит масло через сапун дизель и что делать Автомобильный двигатель любого вида имеет сложную конструкцию. В него входят различные системы и механизмы, взаимодействующие друг ...

Почему изменяется вид Луны, Лаборатория космических исследований

На этот вопрос некоторые отвечают, не задумываясь: Луну закрывает тень Земли. Это неправильный ответ, ведь тень Земли всегда направлена в сторону, противоположную Солнцу, а Луна, ...

Почему надо менять масло в необслуживаемых коробках, MTL Garage

5 фактов о том, почему нужно обслуживать даже «необслуживаемые» АКПП Все чаще производители автомобилей заявляют, что АКПП, установленные на их автомобиле, являются необслуживаемыми. Якобы масло ...

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

Предпусковые подогреватели дизельных двигателей стоят немного особняком от подобных автономных устройств, предназначенных для бензиновых модификаций. И в этом есть свой смысл. Как известно, на морозе ...

Замена топливного фильтра в Киа Рио-3

Система подачи топлива в Киа Рио-3 имеет два фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри ...

SETA дизайнерская одежда в KZN @ — Фото и видео в Instagram, Inspicks

SETA дизайнерская одежда в KZN Фото и видео в Instagram #internationalapprelfederation #iaf Welcome to Kazan! Добро пожаловать в Казань! Казанга рэхим итегез! Границы стираются, когда ...

Чем степень сжатия отличается от компрессии

Степень сжатия и компрессия двигателя: подробное описание О компрессии двигателя знают практически все автовладельцы. Увы, но до сих пор многие из них продолжают путать это ...

Система двойного турбонаддува-TSI

Ровный, напористый разгон, уверенная тяга почти с холостых оборотов и стремительная раскрутка до предельных 7000 об/мин — нечасто столь лестные слова бывают адресованы моторчику объемом ...

Как заменить масло в гидроусилителе руля

Большинство механизмов автомобиля нуждаются в периодическом смазывании, ГУР не исключение. В основном, информацию по замене масла в рассматриваемой системе, производители автомобилей не предоставляют. Достаточно обыкновенной ...

Рейтинг@Mail.ru