Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Спортивное сцепление — виды фрикционных накладок

Спортивное сцепление — виды фрикционных накладок

Leo-13 › Блог › Спортивное сцепление — виды фрикционных накладок

При тюнинге двигателя увеличение мощности и, соответственно, крутящего момента часто заходит за 30% от серийного, что превышает расчетную нагрузку сцепления, которое просто начинает пробуксовывать и не передавать весь поток мощности от мотора к колесам. Возникает извечный вопрос: что делать со сцеплением? Один ответ — менять!

При форсировании двигателя сцепление лучше заменить, чтобы оно соответствовало новым возможностям двигателя, так как серийное сцепление уже не «держит». А если стартовать с места при стрит-, драг-рейсинге или в слаломе, то оно вообще становится одноразовым. Немного придержал-передержал — и запахло горелым. Начинается процесс стремительного разрушения механизма. Постоянно пробуксовывающее сцепление сильно нагревается, а поскольку теплостойкость лучших органических накладок не превышает 2500С, а в большинстве случаев — 2000С, накладки перегреваются — следовательно, запекаются, теряя свой коэффициент трения, и, что еще хуже, растрескиваются и высыпаются.

Похожий результат менее вероятен с механизмом, ведомый диск которого оснащен накладками, выполненными из материала FiberTuff. В его состав входят керамический наполнитель, углеродное волокно и кевлар. Это материал разрабатывался как альтернатива органическим основам. По фрикционным качествам эти накладки очень похоже на органические, но обладают повышенной четкостью включения сцепления. Износостойкость накладок FiberTuff в 2-4 раза выше органических. Теплостойкость до 4000С. Ведомый диск с такими накладками можно порекомендовать тем, кто днем ездит на работу, а ночью стартует в стрит-рейсинге.

Еще делают фрикционные накладки из кевларового волокна — полимерного материала, пришедшего в автомобилестроение из авиакосмической промышленности. Кевларовые сцепления обладают износостойкостью, в 5-10 раз превышающей стойкость к истиранию органических накладок. Накладки получаются долговечными. Они обладают повышенной жаропрочностью и не изнашивают рабочие поверхности маховиков и прижимных дисков. Но при установке требуют грамотного монтажа, а затем деликатной обкатки в течение длительного пробега (порядка 10 тыс.км). Теплостойкость кевларовых накладок достигает 3700С. Диск сцепления с такими накладками хорош при продолжительной жесткой эксплуатации машины.

Экстремальные условия эксплуатации сцепления обусловили появление в автомобилях металлокерамических дисков. Металлокерамика бывает разная: алюминиевая, чугунная для большинства производимых сцеплений применяют металлокерамические накладки, изготовленные на медной основе. Ведомые диски сцепления с этими накладками обладают высоким коэффициентом трения и выдерживают весьма высокие температурные режимы (до 6000С). Они очень популярны в автоспорте и тюнинге, поскольку при равных размерах диска передаваемый крутящий момент может возрасти вдвое. Недостаток таких накладок — их «агрессивность» к сопряженным деталям. Они относительно быстро изнашивают поверхности трения маховика и прижимного диска корзины. Посему рекомендованы для эксплуатации на спортивных и гоночных автомобилях.

Бескомпромиссным вариантом накладок является сцепления на базе углеродных композитов. Главная особенность их в том, что прижимной и ведомый диски, а также сопряженная поверхность маховика тоже выполнены из углерода. Такой триумвират обеспечивает необходимый коэффициент трения (поскольку коэффициент трения углерода по чугуну очень низкий) и максимальную износостойкость. Этот механизм из будущего обладает неимоверным температурным пределом (25000С). Долговечность раз в пять выше «органики». Единственный недостаток углеродных сцеплений — их высокая стоимость.

Существуют ведомые диски с тремя, четырьмя, шестью и восьмью сегментами металлокерамической накладки — кнопками — с каждой стороны.

Диски в виде трехлучевой звезды с тремя кнопками используют в ситуациях, когда требуется передача максимальной мощности при минимальном весе узла. Применяются сугубо в спортивных автомобилях, ибо включаются очень резко, часто с пробуксовкой ведущих колес, что в обычных условиях ни к чему.

Четырехкнопочные диски имеют форму креста, работают гораздо мягче трехкнопочных и «живут» значительно дольше.

Шестикнопочные диски — самые плавные и долговечные из тюнинговых дисков, рекомендуются для кольцевых и раллийных автомобилей. В определенных случаях и для серийных машин.

Восьмисегментные накладки специально для использования на серийных автомобилях, где мощность сцепления и высокотемпературные качества предпочтительней плавности включения сцепления.

Ведомые диски сцепления бывают двух типов. С пружинной втулкой (демпфером), которая устраняет или смягчает ударный момент, возникающий при включении сцепления, и рекомендуется для всех типов автомобилей. Диски с жесткой втулкой используются для гоночных моделей, где предпочтение отдается мощности, легкости и жесткости работы. Отличаются жестким креплением шлицевой части с диском. Такие сцепления не рекомендуются для серийных и гоночных автомобилей, оснащенных «хрупкими» трансмиссиями или полным приводом. Ввиду возникающих ударных нагрузок в результате резкого включения сцепления могут «рассыпаться» КП и «провисать» оборванные полуоси. При этом автомобиль менее удобен при повседневной эксплуатации, так как плавно тронуться с места невозможно.

По конструкции сцепления тоже делятся на две категории: однодисковые и многодисковые. При этом для дисков, втулок и пружинок тюнинговых сцеплений высококлассные производители используют более качественные материалы и термообработку, что позволяет выдерживать нагрузку в 2-8 раз выше заводской. Но запомните: зачастую многие тюнинговые сцепления — это не что иное, как оригинальный каркас с более качественными накладками.

О admin

x

Check Also

Радиация: безопасные дозы облучения в микрорентген и микрозиверт в час, приборы для измерения — радиометры, дозиметры

Радиация: общие сведения, единицы измерения, влияние на человека 1 сЗв (сантизиверт). Виды излучений: Электромагнитные (фотонные) излуч-я: Гамма-излучение, Рентгеновское. Диагностика и лечение лучевой болезни 1-5 миллизиверт) ...

Бесшумные замки на ваз 2109

Наверное все владельцы ВАЗов знают, какой звук издают дверные замки их автомобилей при закрывании дверей авто. Звонкий металлический лязг. И если у нового автомобиля это ...

В чем отличие роботизированной коробки передач от автоматической

В чем отличие роботизированной коробки передач от автоматической Коробка передач — важный узел трансмиссии любого автомобиля. Без неё невозможно представить автомобиль. Он смог бы передвигаться, ...

Облегченный маховик – плюсы и минусы, Автоблог

Некоторые «народные» умельцы, начинают заменять стандартный маховик (кто не знает, что это такое читаем здесь), на так называемый – «облегченный». Сейчас это один из доступных ...

Замена ремня ГРМ ВИДЕО

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) играет важнейшую роль в работе двигателя автомобиля. Он передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, а также следит за скоростью ...

Автопирсинг — новое направление в автотюнинге

Автопирсинг — новое и пока не очень популярное направление в автотюнинге Новое направление в автотюнинге – автомобильный пирсинг продолжает набирать обороты, хотя и очень медленно. ...

Покраска металликом кузова авто — теория для начинающих мастеров

Процедура окрашивания авто на СТО стоит довольно дорого, особенно если это модный металлик. Поэтому многие из владельцев машин решаются произвести все работы самостоятельно. Конечно, технология ...

Антикоррозийная обработка Лада Гранта своими руками

Антикоррозийная обработка Лада Гранта обязательна, как и любого автомобиля отечественного производства, несмотря на отличные эксплуатационные характеристики ТС: надежность, практичность, экономичность. Около 30% деталей автомобиля изготовлено ...

Ремонт седла клапана ГБЦ и безседельные головки блока цилиндров двигателя

Замена седел клапанов является одной из главных задач по ремонту головок блока цилиндров. Дефекты седел это износ, трещины и различные механические повреждения. Что-бы заменить седла ...

Регулировка клапанов ваз 2107 для инжектора и карбюратора

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 представляет собой штатную процедуру, которая необходима в процессе эксплуатации автомобиля. Данная процедура отвечает за точное срабатывание фаз газораспределения. Правильно ...

Автокорректор фар своими руками: фото, видео

Делаем автоматический корректор фар самостоятельно Начиная с 2010 года машины, оснащенные ксеноновыми фарами должны иметь в обязательном порядке автокорректор, который выравнивает установочный угол фары так, ...

Как поменять лампы ближнего света на авео

Установка замена ламп в передней фаре Шевроле Авео. Замена лампы ближнего света. На примере Шевроле Авео, все просто. Я уже поменял лампы на ближний свет, ...

Масло в воздушном фильтре

Надо честно признаться, что большинство водителей редко проверяет состояние воздушного фильтра. Да что там проверять, если автомобиль работает совершенно нормально. Однако при этом, порой заглянув ...

Шрот из расторопши: польза и вред для организма человека

Шрот из расторопши: польза природного лекарства и возможный вред Люди с незапамятных времён, когда не было аптек на каждом углу, а спасение от недуга не ...

Проверка и регулировка зазоров между кулачками и рычагами привода клапанов

Проверка и регулировка зазоров между кулачками и рычагами привода клапанов Так, как и цепь привода газораспределительного механизма, клапаны с неправильно установленными зазорами издают характерный стук ...

Как выбрать первый автомобиль новичку

Как выбрать первый автомобиль — советы, рекомендации, правила Со временем, приходит время задуматься о покупке автомобиля, первая машина это всегда праздник и радость для любого ...

Рейтинг@Mail.ru