Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Возможно, вы попросту забыли про обслуживание и замену масла коробки передач каждые 30-60 тысяч км. пробега, или детали механизма сами исчерпали свой рабочий ресурс. Важно только, что момент настал и теперь вы хотите понять, как выполнить на ВАЗ 2110 КПП ремонт своими руками. Весьма похвально, ведь дело это по силам практически любому автомобилисту. Главное — ваше желание, а уж проблему того, как, мы берем на себя в рамках данной тематической статьи.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Общий вид коробки передач 2180

Если вы уже извлекли КПП из капота автомобиля ВАЗ 2110 — самое время заняться ее разборкой, чтобы иметь возможность произвести ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, для чего необходимо выполнить определенный порядок действий. Желательно также ознакомиться с фото, поясняющим принцип действия устройства.

  1. 1. Извлекаем из коробки передач указатель масла и откладываем его в сторону. Откручиваем болты М17 крепления кронштейна для фиксации тросика сцепления ВАЗ (всего их три штуки);
  2. 2. Теперь у вас есть возможность снять заднюю крышку КПП, осталось открутить лишь четыре крепежных болта на 13. Чтобы сорвать крышку — попробуйте поддеть ее отверткой, подбить молотком через медную либо алюминиевую наставку, поскольку она герметично упакована;

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Задняя крышка коробки передач

Гайки первичного и вторичного вала имеют крайне мощную степень затяжки. Поставив КПП ВАЗ на картер сцепления и надежно зафиксировав ее в этом положении, вам понадобится действительно большое усилие и мощный рычаг, чтобы открутить их. Удобнее всего, конечно, будет снять гайки, воспользовавшись пневмоинструментом.

  1. 4. В сборе с вилкой снимаем шестерню пятой передачи. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку набор мелких шариков муфты синхронизатора может рассыпаться если муфта “поедет” со ступицы при демонтаже;
  2. 5. Снимаете втулку и ведущую шестерню со вторичного вала. Тем самым вы теперь имеете возможность демонтировать защитную пластину для доступа к подшипникам.

Обращаем ваше внимание, что момент затяжки болтов также крайне высокий, а потому вам просто не обойтись без ударной отвертки. Хорошим подспорьем на данном этапе работы также окажется пневмоинструмент. На валах под пластиной также находятся упорные шайбы. Выполняя дальнейший ремонт коробки ВАЗ 2110, их тоже снимаем, разведя концы при помощи круглогубцев либо подорвав при помощи отверток.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Весь процесс предварительной разборки скорее всего отнял у вас не более 10-20 мин времени. Потратив еще самую малость усилий, продолжим для ВАЗ 2110 ремонт коробки переключения передач, для чего разберем картер и рабочий механизм:

  1. 1. Отворачиваем три пружинных пробки М13, фиксирующих штоки передач. Вместе с пружинами из отверстий также выпадут конечные шарики, потому стоит быть внимательными, чтобы их не потерять. Аналогично поступаем и с пробкой фиксатора для задней передачи, шарик извлекаем при помощи магнитной отвертки;
  2. 2. Картер КПП ВАЗ крепится к картеру сцепления большим количеством болтов М13 и одной гайкой. Последовательно все их откручиваете. Чтобы разорвать герметичное зацепление сопряженных плоскостей картеров — “подорвите” их отверткой в специальном пазу;
  3. 3. Откручиваем вилку первой и второй передач от штока, удерживаемую болтом М10. Несколько приподняв вилку со штоком, извлекаете их;
  4. 4. Аналогично поступаете и для третьей и четвертой передачи. Чтобы извлечь шток — выводите из зацепления с механизмом переключения передач. Точно так же извлекаете из зацепления шток для пятой передачи;
  5. 5. Извлекаете ось промежуточной шестерни заднего хода и непосредственно саму шестерню;
  6. 6. Теперь вы можете последовательно извлечь из посадочных мест: одновременно оба вала с набором шестеренок и дифференциал, механизм передач также легко извлекается из корпуса картера, удерживаемый тремя болтами;
  7. 7. Освобождаем шток коробки передач, открутив болт М10 задающего рычага.

Таким образом, процесс разборки коробки передач ВАЗ 2110 практически завершен. При необходимости следует извлечь из картера КПП роликовые подшипники первичного и вторичного вала вместе с сепаратором. Для извлечения маслосборника также необходимо выпрессовать установочное кольцо сепаратора.

Рассмотрим вкратце возможные проблемы, которые помогает определить переборка коробки передач ВАЗ. Возможно, вам придется поменять картер сцепления, либо КПП, для чего следует исследовать их внутреннюю поверхность на предмет трещин, деформаций и сколов, сделав соответствующие выводы.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Картер сцепления коробки

С большой вероятностью посторонние шумы и проблемы при работе КПП ВАЗ 2110 могут возникать по причине износившихся подшипников. Проверяем люфт роликовых подшипников, установленных в картере сцепления, и подшипников качения, находящихся на первичном и вторичном валу.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Штоки и валы коробки передач

Проверьте штоки и вилки передач, которые также крайне сильно подвержены физическому износу со временем. Наличие очевидных сколов, деформаций, задиров и истираний намекает нам на необходимость замены данного исполнительного механизма на новый. Благо, найти замену в ремонтных магазинах ВАЗ не проблема.

Наверняка, прочитав статью, многие из вас убедились, что для ВАЗ 2110 ремонт своими руками КПП не такая уж и непосильная задача для автомобилиста-любителя. Едва ли у вас возникнут нерешаемые трудности, ознакомьтесь вы внимательно с вышеупомянутыми рекомендациями и фото устройства КПП. Регулярно следите за состоянием коробки передач, предупреждая ее непредвиденные отказы либо проблемы на дороге. Не доводите свое авто до такого состояние как на видео.

При обратной сборке не забывайте про обязательную смазку всех спряженных поверхностей. Хорошо очистите соприкасающиеся детали корпуса от старого герметика и рабочих элементов от старой смазки. Также стоит помнить про момент затяжки болтов.

О admin

x

Check Also

Уровни английского языка: Advanced

Хотите узнать, соответствуют ли ваши знания ступени Advanced? Пройдите наш авторский тест и получите рекомендации, которые помогут вам повысить уровень знания английского языка. Советуем вам ...

Ремонт обивки автомобиля своими руками, метод склейки

Как отремонтировать обивку салона автомобиля своими руками. С помощью клея При эксплуатации автомобиля, как бы аккуратно вы не пользовались своим авто, может случиться так, что ...

Установка твитеров

KIA Mohave Чемпион Европы 2013 › Бортжурнал › Установка твитеров. (с заморочками). Многие любтители звука устанавливают твитеры прямо в пластиковые панели передних стоек. Почему это ...

Аэродинамический обвес

Аэродинамический обвес — неотъемлимый элемент авто тюнинга Опубликовано: 20.06.2013 | 1384 Отсутствие объясняется экономией производителя на расходных материалах, а также тем, что обычному автовладельцу возможно ...

Когда целесообразно устанавливать спойлер на авто, CBНева

Многие автолюбители, если и не до конца понимают, то по крайне мере слышали о таком дополнительном элементе кузова, как спойлер. Он предназначен для улучшения аэродинамики ...

Современный дизель

Современный дизель. Достоинства и недостатки дизельного двигателя Современный дизельный двигатель для легковых автомобилей претерпел значительные изменения с недавним прошлым, и составил серьезную конкуренцию своему бензиновому ...

Степень сжатия двигателя, формула, повышение, бензин

Всем известно, что в бензиновых поршневых двигателях внутреннего сгорания топливовоздушная смесь перед воспламенением сжимается. Аналогичный такт работы дизелей отличаются лишь тем, что сжимается воздух без ...

Как поменять колесо на автомобиле своими руками

Самостоятельная замена колеса, или Что делать, если спустило колесо К сожалению, заядлому водителю не один раз в жизни приходится сталкиваться с проблемой спущенной шины. Именно ...

Как проверить клапан адсорбера

Специфическим вопросом является — как проверить работу клапана адсорбера? Это устройство присутствует на множестве новых автомобилей. Оно предназначено для поглощения лишних углеродных газов из бензобака ...

Удаление лакокрасочного покрытия

Удаление лакокрасочного покрытия. Что купить? Советы и рекомендации. В ряде случаев для того, чтобы произвести полноценный ремонт автомобиля, не обойтись без такой процедуры, как удаление ...

Признаки неисправности инжектора — как выявить неисправность инжектора

Неисправный инжектор (форсунка) оказывает негативное влияние на работу двигателя транспортного средства. Чем раньше автовладелец выяснит причину неисправности, тем раньше он ее устранит, сэкономив при этом ...

10 причин почему греется двигатель автомобиля

10 причин почему греется двигатель автомобиля. Как поступить если двигатель нагрелся. Греется двигатель автомобиля. Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со ...

Особенности компоновки тепловозных электрических схем

Особенности компоновки тепловозных электрических схем Особенности компоновки тепловозных электрических схем Принципиально-монтажные электрические схемы, выполняемые тепловозостроительными заводами, обычно занимают от 6 до 20 листов чертежей. Связь ...

B — Е: Дроссельная заслонка увеличенного диаметра

Max-LA › Блог › B&Е: Дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Есть ли толк? 🔧 Дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Есть ли толк? 🎥 Добавил интересные видео, в ...

Как удалить старую краску с металла — какой жидкостью, смывкой снять старую краску с металла?

Выберите надежных мастеров без посредников и сэкономьте до 40%! Заполните заявку Получите предложения с ценами от мастеров Выберите исполнителей по цене и отзывам Разместите задание ...

Двигатель ВАЗ 2108: характеристики, особенности

Любимая многими «восьмерка» Впервые появившись на авторынке в 1984 г., «восьмерка» стала настоящим «хитом» советского автомобилестроения. Модель успешно занимала нишу семейного транспорта, молодежного хетчбэка и ...

Рейтинг@Mail.ru