Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Возможно, вы попросту забыли про обслуживание и замену масла коробки передач каждые 30-60 тысяч км. пробега, или детали механизма сами исчерпали свой рабочий ресурс. Важно только, что момент настал и теперь вы хотите понять, как выполнить на ВАЗ 2110 КПП ремонт своими руками. Весьма похвально, ведь дело это по силам практически любому автомобилисту. Главное — ваше желание, а уж проблему того, как, мы берем на себя в рамках данной тематической статьи.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Общий вид коробки передач 2180

Если вы уже извлекли КПП из капота автомобиля ВАЗ 2110 — самое время заняться ее разборкой, чтобы иметь возможность произвести ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, для чего необходимо выполнить определенный порядок действий. Желательно также ознакомиться с фото, поясняющим принцип действия устройства.

  1. 1. Извлекаем из коробки передач указатель масла и откладываем его в сторону. Откручиваем болты М17 крепления кронштейна для фиксации тросика сцепления ВАЗ (всего их три штуки);
  2. 2. Теперь у вас есть возможность снять заднюю крышку КПП, осталось открутить лишь четыре крепежных болта на 13. Чтобы сорвать крышку — попробуйте поддеть ее отверткой, подбить молотком через медную либо алюминиевую наставку, поскольку она герметично упакована;

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Задняя крышка коробки передач

Гайки первичного и вторичного вала имеют крайне мощную степень затяжки. Поставив КПП ВАЗ на картер сцепления и надежно зафиксировав ее в этом положении, вам понадобится действительно большое усилие и мощный рычаг, чтобы открутить их. Удобнее всего, конечно, будет снять гайки, воспользовавшись пневмоинструментом.

  1. 4. В сборе с вилкой снимаем шестерню пятой передачи. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку набор мелких шариков муфты синхронизатора может рассыпаться если муфта “поедет” со ступицы при демонтаже;
  2. 5. Снимаете втулку и ведущую шестерню со вторичного вала. Тем самым вы теперь имеете возможность демонтировать защитную пластину для доступа к подшипникам.

Обращаем ваше внимание, что момент затяжки болтов также крайне высокий, а потому вам просто не обойтись без ударной отвертки. Хорошим подспорьем на данном этапе работы также окажется пневмоинструмент. На валах под пластиной также находятся упорные шайбы. Выполняя дальнейший ремонт коробки ВАЗ 2110, их тоже снимаем, разведя концы при помощи круглогубцев либо подорвав при помощи отверток.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Весь процесс предварительной разборки скорее всего отнял у вас не более 10-20 мин времени. Потратив еще самую малость усилий, продолжим для ВАЗ 2110 ремонт коробки переключения передач, для чего разберем картер и рабочий механизм:

  1. 1. Отворачиваем три пружинных пробки М13, фиксирующих штоки передач. Вместе с пружинами из отверстий также выпадут конечные шарики, потому стоит быть внимательными, чтобы их не потерять. Аналогично поступаем и с пробкой фиксатора для задней передачи, шарик извлекаем при помощи магнитной отвертки;
  2. 2. Картер КПП ВАЗ крепится к картеру сцепления большим количеством болтов М13 и одной гайкой. Последовательно все их откручиваете. Чтобы разорвать герметичное зацепление сопряженных плоскостей картеров — “подорвите” их отверткой в специальном пазу;
  3. 3. Откручиваем вилку первой и второй передач от штока, удерживаемую болтом М10. Несколько приподняв вилку со штоком, извлекаете их;
  4. 4. Аналогично поступаете и для третьей и четвертой передачи. Чтобы извлечь шток — выводите из зацепления с механизмом переключения передач. Точно так же извлекаете из зацепления шток для пятой передачи;
  5. 5. Извлекаете ось промежуточной шестерни заднего хода и непосредственно саму шестерню;
  6. 6. Теперь вы можете последовательно извлечь из посадочных мест: одновременно оба вала с набором шестеренок и дифференциал, механизм передач также легко извлекается из корпуса картера, удерживаемый тремя болтами;
  7. 7. Освобождаем шток коробки передач, открутив болт М10 задающего рычага.

Таким образом, процесс разборки коробки передач ВАЗ 2110 практически завершен. При необходимости следует извлечь из картера КПП роликовые подшипники первичного и вторичного вала вместе с сепаратором. Для извлечения маслосборника также необходимо выпрессовать установочное кольцо сепаратора.

Рассмотрим вкратце возможные проблемы, которые помогает определить переборка коробки передач ВАЗ. Возможно, вам придется поменять картер сцепления, либо КПП, для чего следует исследовать их внутреннюю поверхность на предмет трещин, деформаций и сколов, сделав соответствующие выводы.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Картер сцепления коробки

С большой вероятностью посторонние шумы и проблемы при работе КПП ВАЗ 2110 могут возникать по причине износившихся подшипников. Проверяем люфт роликовых подшипников, установленных в картере сцепления, и подшипников качения, находящихся на первичном и вторичном валу.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка

Штоки и валы коробки передач

Проверьте штоки и вилки передач, которые также крайне сильно подвержены физическому износу со временем. Наличие очевидных сколов, деформаций, задиров и истираний намекает нам на необходимость замены данного исполнительного механизма на новый. Благо, найти замену в ремонтных магазинах ВАЗ не проблема.

Наверняка, прочитав статью, многие из вас убедились, что для ВАЗ 2110 ремонт своими руками КПП не такая уж и непосильная задача для автомобилиста-любителя. Едва ли у вас возникнут нерешаемые трудности, ознакомьтесь вы внимательно с вышеупомянутыми рекомендациями и фото устройства КПП. Регулярно следите за состоянием коробки передач, предупреждая ее непредвиденные отказы либо проблемы на дороге. Не доводите свое авто до такого состояние как на видео.

При обратной сборке не забывайте про обязательную смазку всех спряженных поверхностей. Хорошо очистите соприкасающиеся детали корпуса от старого герметика и рабочих элементов от старой смазки. Также стоит помнить про момент затяжки болтов.

О admin

x

Check Also

Как поменять сайлентблоки – практические советы и особенности работы Видео, TuningKod

Как поменять сайлентблоки на своем авто? – Есть решение! Как заменить сайлентблоки на своем автомобиле? Это можно сделать с помощью специального съемника или воспользоваться другими ...

Карбоновая пленка — как выбрать и оклеить автомобиль

Карбоновая пленка – одна из видов виниловых пленок, которые автолюбители зачастую применяют в ходе стайлинга и тюнинга автомобиля. На данный момент эта пленка получила широчайшее ...

Шпаклевание автомобиля своими руками: азы нетрудной науки

Инструкция по шпаклеванию автомобиля своими руками Шпатлевание (шпаклевание) автомобиля — довольно обширный процесс. Очень важно серьезно подойти к данному вопросу, потому как именно этот этап ...

Во всяком благочестии и чистоте

У детей моего поколения набожных мам практически не было. Само это слово казалось из какой-то другой, безвозвратно ушедшей жизни. В церковь ходили (или порой заходили) ...

Ремонт генератора своими руками, инструкция, фото, видео

Ремонт генератора, один из наиболее встречающихся видов ремонта современных автомобилей, особенно отечественного производства. Можно уже не говорить про старые автомобили, так как ремонт генератора своими ...

Присадки в МКПП: Топ-7 лучших присадок в механику

По мере эксплуатации автомобиля, в коробке передач происходит постепенный износ рабочих деталей и узлов. При этом часто возникают посторонние звуки и вибрации, вызванные чрезмерным трением ...

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

Ремонт стартера ВАЗ 2106 — это довольно кропотливый процесс, который требует выдержки человека и его прямых рук. Выполнить ремонт самостоятельно вполне реально, если следовать правильно ...

Ржавчина на машине: как избавится от коррозии своими руками с помощью доступных средств

Устранение коррозии своими руками или что делать если появилась ржавчина на машине Эксплуатируя автомобиль в климатических условиях с высокой влажностью воздуха, с большой степенью вероятности ...

Зачем нужна балансировка карданных валов

Что это за «железка» – карданный вал? Для чего она нужна, зачем её ставят на автомобиль? Интересно, а можно провести ремонт в «домашних» условиях? Насколько ...

Справочник итальянских десертов: названия, фото, описание сладостей

Гастрономические традиции Италии – это бесконечное путешествие. И список десертов в этом плане не исключение. Рецепты сладостей рождались по разным причинам. К примеру, печенье придумали ...

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения. Причины увода автомобиля от прямолинейного движения. Почему автомобиль уводит в сторону? Увод автомобиля от прямолинейного движения: односторонние постоянно действующие ...

RVS master для ГУРа и XADO Audi a4 b5 — Самые лучшие видео

Опубликовано Алексей З 2 лет назад Искать Алексей З RVS master для ГУРа + Xado, Audi a4 b5 Присадка ХАДО — МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ? Тестируем ...

Задние дисковые тормоза, Автоблог

Сегодня большое количество импортных автомобилей, которые на задней оси автомобиля имеют дисковые тормоза, не барабанные, а именно диск в строении. Однако стоимость автомобиля с таким ...

Ремонт бамперов своими укция как самостоятельно в домашних условиях отремонтировать бампер

Как отремонтировать бампер самому — свои руки не для скуки- поможем себе в ремонте своего же бампераподробная инструкция с фото и видео Статья может быть ...

Аэрография на авто, цены в Москве (ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, ЮВАО, СВАО), Аэрография на капоте автомобиля, АвтоТОТЕММ

Выводы о квалификации художника по аэрографии можно сделать по его предыдущим работам: уважающий себя мастер имеет портфолио. Идеально рассмотреть творения в натуре, но это по ...

Периодичность замены ремня ГРМ в двигателе автомобиля

Ремень газораспределительного механизма – одна из основных деталей двигателя, входящая в комплект регламентного обслуживания. Это значит, что он подлежит обязательной замене при проведении соответствующего периодичности ...

Рейтинг@Mail.ru