Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Признаки неисправности датчика кислорода
женский сайт

Признаки неисправности датчика кислорода

Далеко не все автомобилисты в идеале знают об устройстве своего транспортного средства. Например, как показывает практика, немногие новички слышали о кислородном датчике или как его называют механики лямбда-зонде. Этот узел присутствует абсолютно в любом автомобиле, независимо от типа силового агрегата, и находится в системе выпуска. О том, что представляет собой это устройство, а также как определить его неисправность вы узнаете в этой статье.

Признаки неисправности датчика кислородаОбщая информация

Принцип работы кислородного датчика можно сравнить с гальваническим элементом, в основе которого лежит циркониевый твердотельный электролит, который покрывают тонким слоем специального напыления, изготовленного на основе платины. В процессе работы этот узел выполняет сравнение состава чистого воздуха и выхлопных газов при помощи двух электродов. Стоит отметить, что более эффективная работа датчика достигается в условиях высоких температур, превышающих 300 градусов Цельсия. Именно такие условия считаются оптимальными для способности электрода проводить ток.

В процессе работы лямбда-зонд накапливает молекулы кислорода. Из-за существующей разницы в его массе на различных электродах, на выходе узла появляется напряжение. Для того чтобы прибор работал в зимний период или во время запуска холодного мотора, применяется искусственный нагрев датчика при помощи электрической спирали, проходящей внутри керамического сердечника, которая запитана от системы электропитания транспортного средства. В зависимости от технологии изготовления, встречаются лямбда-зонды с напылением диоксида титана, принцип работы которого основан на изменении сопротивления во время работы мотора.

В момент запуска и прогрева силового агрегата, в процессе его работы кислородный датчик не принимает участия, а образование состава горючей смеси происходит при помощи других элементов таких, как датчики дроссельной заслонки, рабочая температура силового агрегата и количество оборотов в минуту коленвала. Когда в работу включается лямбда-зонд, происходит существенное изменение величины выходного напряжения при несоответствии оптимального содержания кислорода в топливе, заданного заводскими установками.

Устройство лямбда-зонда, созданного на базе диоксида титана, практически идентично керамическим датчикам, однако, при несоответствии необходимой концентрации горючей смеси увеличивается сопротивление узла. Никакого напряжения такие лямбда-зонды не создают. Однако стоит отметить, что производство титановых кислородных датчиков значительно дороже, поэтому в дешевых автомобилях они не используются. В модельных линейках среднего ценового сегмента устанавливаются циркониевые кислородные датчики. Стоит отметить, что независимо от типа узла, признаки их неисправности абсолютно идентичны.

Признаки неисправности датчика кислородаОсновные отличия кислородных датчиков

Основное различие между лямбда-зондами заключается в технологии производства, в то время, как их принцип работы одинаков. Помимо этого, различные модели кислородных датчиков могут различаться по своим физическим размерам, разъемам подключения, наличию принудительного подогрева и материалу изготовления. Таким образом, по внешним признакам различить лямбда-зонды можно по количеству проводов, цвету корпуса и типу подключения. Что касается последнего, то для дизельных силовых агрегатов предназначены широкополосные лямбда-зонды, которые не подходят для бензиновых двигателей.

Основной причиной поломки кислородного датчика является низкокачественное топливо, которым мы заправляем свою машину. Все дело в том, что в составе дешевого топлива присутствует определенная доля свинца и железа, которые приводят к забиванию электродов датчика. Еще одной причиной выхода из строя лямбда-зонда являются маслосъемные кольца, которые в результате износа приводят к попаданию машинного масла в выхлопную трубу и засорения датчика. Стоит отметить, что кислородные датчики очень чувствительны к различного рода химическим веществам, попадание на устройство даже небольшой доли которых может стать причиной выхода из строя этого узла.

Если в выхлопной системе происходят нехарактерные хлопки, то это также может стать причиной разрушения кислородного датчика. Все дело в том, что керамика обладает плохой устойчивостью даже к незначительным механическим воздействиям, поэтому она моментально разрушается. Очень часто встречаются и такие случаи, когда лямбда-зонд ломается в результате очень сильного нагрева, вызванного перенасыщенной кислородом горючей смеси.

Выход из строя кислородного датчика может быть вызван и самим автолюбителей в результате неправильной его установки. Например, некоторые водители по неопытности используют различные герметики, изготовленные на базе силикона, что приводит к поломке узла. Менее распространенной, но встречающейся, причиной является неправильный запуск двигателя, который не заводится, во время которого между попытками делаются слишком короткие паузы. Это объясняется тем, что в выхлопной системе происходит накопление горючей смеси, которая во время запуска мотора вызовет взрывную волну повышенной силы, которая просто разрушит прибор.

Признаки неисправности датчика кислородаЛямбда-зонд может выйти из строя и в результате своего физического износа. Приблизительный срок эксплуатации воздушного датчика составляет около 60 тысяч километров пробега при условии использования качественного топлива. Однако в большинстве случаев, учитывая качество бензина, используемого большинством отечественных автомобилистов, эти узлы едва способны преодолеть 30 тысяч км.

Как показывает практика, с описанными выше причинами водители сталкиваются крайне редко. Теперь пришла пора поговорить о наиболее распространенных причинах выхода из строя лямбда-зонда. Очень часто поломка воздушного фильтра заключается в неработающем нагревательном элементе, от которого очень сильно зависит ресурс работы устройства. Помимо этого, при замене родного лямбда-зонда различными аналогами, последние просто оказываются несовместимы с блоком управления транспортного средства и неспособны корректно производить измерения горючей смеси на химический состав. Стоит отметить, что если вы прокатались на автомобиле около трех лет и в течение этого времени не производили замену кислородного датчика, то в случае выхода его из строя нет смысла обращаться в сервисный центр, поскольку для нашей страны это просто потрясающий срок. Просто замените отработавший элемент на новый и ездите дальше.

Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы заметили, что силовой агрегат стал нестабильно работать на низких оборотах, потреблять большее количество топлива, а также динамические характеристики автомобиля заметно ухудшились, то это первые признаки неисправности лямбда-зонда. Помимо этого, из-под капота могут доноситься нехарактерные потрескивания на протяжении определенного промежутка времени после того, как был заглушен двигатель. Во многих моделях современных автомобилей предусмотрен специальный световой индикатор, который загорается в случае неисправности этого узла.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Почему глохнет двигатель при торможении

Ситуация, когда при нажатии на педаль тормоза глохнет двигатель, знакома многим автовладельцам. При такой неисправности силовой агрегат может прекратить свою работу в самый неподходящий момент, ...

Меняем кольца «по-живому»

Доля эксплуатируемых автомобилей с турбированными двигателями с каждым годом увеличивается. Вслед за этим растет потребность в их квалифицированном обслуживании, которая пока не удовлетворяется должным образом. ...

Установка ксенона своими руками на автомобиль

Многие автомобилисты, желающие усовершенствовать свой автомобиль, наверняка задумывались над установкой ксеноновых фар. А ведь для выполнения такой работы вовсе нет нужды обращаться к специалистам, как ...

Как защитить от коррозии днище Лада Гранта: советы и фото

Защищаем от коррозии днище Лада Гранта: обработка и фото Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Аноним. Вопрос: Надо ли обрабатывать кузов или днище на Лада Гранта? Давно ...

Как установить ксеноновые лампы, правильная установка ксенона

Рассмотрим, как установить ксеноновые лампы, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Правильно инсталлировать ксенон своими руками сможет даже начинающий водитель, но при этом важно понимать ...

Каркас безопасности и растяжки

Каркас безопасности и растяжки. Увеличение жесткости кузова Многие автомобилисты желают видеть под капотом автомобиля растяжки, а в салоне — каркас безопасности, что не считая удовлетворения ...

Замена лампы подсветки номера Хонда Пилот

Освещение номерного знака. Левый фонарь освещения. Поддеть отверткой пластиковую крышку. Старая лампа подсветки. Вставить лампочку в гнездо. Новая лампа установлена. Новая лампа подсветки горит. Замена ...

Восстановление бампера своими руками с помощью пайки с последующей покраской

Бывалые водители говорят: кто не бил свой автомобиль — тот не умеет ездить! Существует масса причин, по которым машины получают повреждения. Чаще всего деформируются передний ...

Замена ремня ГРМ

Не забываем смотреть видео, прикрепленные к записи, в которых вы узнаете о том, как правильно менять ремень ГРМ В данной статье мы поговорим о том, ...

Тонировка стекол автомобиля своими руками — советы бывалых

Тонировать стёкла автомобиля можно по разным причинам: некоторые автовладельцы делают это, заботясь об улучшении внешнего вида авто, некоторые наносят тонированную плёнку в большинстве случаев для ...

ВАЗ 2109, 08, 99 карбюратор, не завелся

ВАЗ 2109, 08, 99 карбюратор, не завелся. Что делать? Инструкция для новичка и не только. Как часто бывает такая ситуация, что ваш горячо любимый автомобиль ...

Греется передний тормозной диск: возможные причины, устранение неполадок и отзывы

Греется передний тормозной диск: возможные причины, устранение неполадок и отзывы Дисковые тормоза были изобретены еще в 20-м веке, однако активно стали использоваться лишь в последние ...

Замена сайлентблоков рычагов передней подвески

Chevrolet Lanos Fuel pumP › Бортжурнал › Замена сайлентблоков рычагов передней подвески Не большая телега перед процессом, два года я мучался с глухим стуком спереди, ...

Публикации Nordman — Страница 71 — Форум — Выбор моторных масел, трансмиссионных жидкостей, антифризов, топлива, смазок

Nordman ответил в тему пользователя Harriercrv в Выбор моторного масла Nordman ответил в тему пользователя Baz в Подделки масел Nordman ответил в тему пользователя Harriercrv ...

Учимся чистить инжектор в домашних условиях

Для многих владельцев машин с инжекторным двигателем вопрос правильной и быстрой чистки инжектора является более чем актуальным. При этом совсем не обязательно гнать автомобиль на ...

Чем опасен подсос воздуха в двигателе автомобиля?

Суть проблемы заключается в том, что в мотор начинает поступать намного больше воздуха, чем нужно. Это отрицательно сказывается на функционировании всей системы. Подсос воздуха характеризуется ...

Рейтинг@Mail.ru