Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Признаки неисправности датчика кислорода
женский сайт

Признаки неисправности датчика кислорода

Далеко не все автомобилисты в идеале знают об устройстве своего транспортного средства. Например, как показывает практика, немногие новички слышали о кислородном датчике или как его называют механики лямбда-зонде. Этот узел присутствует абсолютно в любом автомобиле, независимо от типа силового агрегата, и находится в системе выпуска. О том, что представляет собой это устройство, а также как определить его неисправность вы узнаете в этой статье.

Признаки неисправности датчика кислородаОбщая информация

Принцип работы кислородного датчика можно сравнить с гальваническим элементом, в основе которого лежит циркониевый твердотельный электролит, который покрывают тонким слоем специального напыления, изготовленного на основе платины. В процессе работы этот узел выполняет сравнение состава чистого воздуха и выхлопных газов при помощи двух электродов. Стоит отметить, что более эффективная работа датчика достигается в условиях высоких температур, превышающих 300 градусов Цельсия. Именно такие условия считаются оптимальными для способности электрода проводить ток.

В процессе работы лямбда-зонд накапливает молекулы кислорода. Из-за существующей разницы в его массе на различных электродах, на выходе узла появляется напряжение. Для того чтобы прибор работал в зимний период или во время запуска холодного мотора, применяется искусственный нагрев датчика при помощи электрической спирали, проходящей внутри керамического сердечника, которая запитана от системы электропитания транспортного средства. В зависимости от технологии изготовления, встречаются лямбда-зонды с напылением диоксида титана, принцип работы которого основан на изменении сопротивления во время работы мотора.

В момент запуска и прогрева силового агрегата, в процессе его работы кислородный датчик не принимает участия, а образование состава горючей смеси происходит при помощи других элементов таких, как датчики дроссельной заслонки, рабочая температура силового агрегата и количество оборотов в минуту коленвала. Когда в работу включается лямбда-зонд, происходит существенное изменение величины выходного напряжения при несоответствии оптимального содержания кислорода в топливе, заданного заводскими установками.

Устройство лямбда-зонда, созданного на базе диоксида титана, практически идентично керамическим датчикам, однако, при несоответствии необходимой концентрации горючей смеси увеличивается сопротивление узла. Никакого напряжения такие лямбда-зонды не создают. Однако стоит отметить, что производство титановых кислородных датчиков значительно дороже, поэтому в дешевых автомобилях они не используются. В модельных линейках среднего ценового сегмента устанавливаются циркониевые кислородные датчики. Стоит отметить, что независимо от типа узла, признаки их неисправности абсолютно идентичны.

Признаки неисправности датчика кислородаОсновные отличия кислородных датчиков

Основное различие между лямбда-зондами заключается в технологии производства, в то время, как их принцип работы одинаков. Помимо этого, различные модели кислородных датчиков могут различаться по своим физическим размерам, разъемам подключения, наличию принудительного подогрева и материалу изготовления. Таким образом, по внешним признакам различить лямбда-зонды можно по количеству проводов, цвету корпуса и типу подключения. Что касается последнего, то для дизельных силовых агрегатов предназначены широкополосные лямбда-зонды, которые не подходят для бензиновых двигателей.

Основной причиной поломки кислородного датчика является низкокачественное топливо, которым мы заправляем свою машину. Все дело в том, что в составе дешевого топлива присутствует определенная доля свинца и железа, которые приводят к забиванию электродов датчика. Еще одной причиной выхода из строя лямбда-зонда являются маслосъемные кольца, которые в результате износа приводят к попаданию машинного масла в выхлопную трубу и засорения датчика. Стоит отметить, что кислородные датчики очень чувствительны к различного рода химическим веществам, попадание на устройство даже небольшой доли которых может стать причиной выхода из строя этого узла.

Если в выхлопной системе происходят нехарактерные хлопки, то это также может стать причиной разрушения кислородного датчика. Все дело в том, что керамика обладает плохой устойчивостью даже к незначительным механическим воздействиям, поэтому она моментально разрушается. Очень часто встречаются и такие случаи, когда лямбда-зонд ломается в результате очень сильного нагрева, вызванного перенасыщенной кислородом горючей смеси.

Выход из строя кислородного датчика может быть вызван и самим автолюбителей в результате неправильной его установки. Например, некоторые водители по неопытности используют различные герметики, изготовленные на базе силикона, что приводит к поломке узла. Менее распространенной, но встречающейся, причиной является неправильный запуск двигателя, который не заводится, во время которого между попытками делаются слишком короткие паузы. Это объясняется тем, что в выхлопной системе происходит накопление горючей смеси, которая во время запуска мотора вызовет взрывную волну повышенной силы, которая просто разрушит прибор.

Признаки неисправности датчика кислородаЛямбда-зонд может выйти из строя и в результате своего физического износа. Приблизительный срок эксплуатации воздушного датчика составляет около 60 тысяч километров пробега при условии использования качественного топлива. Однако в большинстве случаев, учитывая качество бензина, используемого большинством отечественных автомобилистов, эти узлы едва способны преодолеть 30 тысяч км.

Как показывает практика, с описанными выше причинами водители сталкиваются крайне редко. Теперь пришла пора поговорить о наиболее распространенных причинах выхода из строя лямбда-зонда. Очень часто поломка воздушного фильтра заключается в неработающем нагревательном элементе, от которого очень сильно зависит ресурс работы устройства. Помимо этого, при замене родного лямбда-зонда различными аналогами, последние просто оказываются несовместимы с блоком управления транспортного средства и неспособны корректно производить измерения горючей смеси на химический состав. Стоит отметить, что если вы прокатались на автомобиле около трех лет и в течение этого времени не производили замену кислородного датчика, то в случае выхода его из строя нет смысла обращаться в сервисный центр, поскольку для нашей страны это просто потрясающий срок. Просто замените отработавший элемент на новый и ездите дальше.

Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы заметили, что силовой агрегат стал нестабильно работать на низких оборотах, потреблять большее количество топлива, а также динамические характеристики автомобиля заметно ухудшились, то это первые признаки неисправности лямбда-зонда. Помимо этого, из-под капота могут доноситься нехарактерные потрескивания на протяжении определенного промежутка времени после того, как был заглушен двигатель. Во многих моделях современных автомобилей предусмотрен специальный световой индикатор, который загорается в случае неисправности этого узла.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Двигатель прогресса: пять правил эффективного маркетолога, Карьера и свой бизнес

Двигатель прогресса: пять правил эффективного маркетолога Главная задача любой маркетинговой кампании заключается в генерации потребительского спроса. Классический 4Р-инструментарий (Product, Price, Place, Promotion) достаточно широк, и ...

Какой набор инструментов для авто лучше выбрать? Как дешево купить набор инструментов

В России, в отличие от западных стран, самостоятельный ремонт автомобиля довольно популярен. Чем это объяснить? Точно сказать сложно. Некоторые говорят об экономии. И действительно, зачем ...

Тупит и слегка пинается коробка автомат (АКПП)

Тупит и слегка пинается коробка автомат (АКПП). Почему и что делать? Конечно, у меня уже есть статья — почему пинается АКПП, но в ней мы ...

Мойка двигателя автомобиля

Мойка двигателя – достаточно ответственное занятие, требующее максимального внимания и подготовки. Рекомендуется не злоупотреблять частыми мойками, только для эстетического вида загрязненого двигателя. Зачастую многие автовладельцы ...

Установка ГБО на автомобиль

ASt-174 › Блог › Установка ГБО на автомобиль. Плюсы и минусы. С ежегодным ростом цен на бензин, многие водители встают перед фактом, как сэкономить на ...

женский сайт

Заправка кондиционера авто своими руками

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, ...

Тюнинг фар своими руками и светодиодный тюнинг авто

Как сделать тюнинг фар своими руками и светодиодный тюнинг автомобиля Эффективным и доступным способом преобразования автомобиля является тюнинг фар своими руками. Существует широкое многообразие способов ...

Антикоррозийная обработка ВАЗ своими руками

Подготовка к антикоррозийной обработке кузова Направляемся на автомойку, затем даем автомобилю полностью высохнуть. Чтобы отчистить поверхность от грязи Вам может пригодится: стальные щетки разного диаметра, ...

Что такое кузовной ремонт

Не секрет, что кузов может составлять до половины стоимости самого автомобиля. В автомобиле кузов выполняет несколько ведущих функций, в том числе обеспечивает безопасность пассажира и ...

Как проверить масло в АКПП, Автоблог

Все чаще на автомобильных рынках, а также и у производителей начинают появляться автомобили с автоматической коробкой передач или попросту «автомат». Оно и понятно с автоматом ...

Ремонт колес и шин, боковых порезов в Вологде

Плохое качество дорожного покрытия на отечественных автострадах вызывает необходимость проводить регулярный ремонт колес и шин автомобиля. Повреждения такого типа в последнее время стали одними из ...

Ремонт обивки салона (клеевой способ) — полезные статьи на Автодромо

Соединение разрыва обивки и закрепление заплатки можно осуществить с помощью клея БФ-6. Следует отметить то, что этот клей является необратимым, то есть после обработки приклеенной ...

Какая минимальная толщина тормозного диска считается допустимой

Какая минимальная толщина тормозного диска считается допустимой Наиболее уязвимый элемент тормозной системы — это диски. Если вовремя не проводить технический осмотр автомобиля и не менять ...

Причины головной боли, ее симптомы и лечение

Еще в конце ХІХ века отечественные ученые стали исследовать природу головных болевых ощущений, возникающих в голове. Именно тогда появились первые научные труды, посвященные анализу головных ...

Запчасти: где выгоднее покупать? журнал За рулем

Ценник на запчасти в дилерских сервисах всегда был явно завышен в глазах автовладельцев. Однако полностью это справедливо только для гарантийных машин. Сейчас почти все дилеры ...

Плавают обороты Ford Fusion, Автоблог

Очередная статья из рубрики тех. часть. Иногда на моделях Ford Fusion на холостых оборотах проявляется такая картина: автомобиль стоит на нейтральной скорости, работает, а обороты ...

Рейтинг@Mail.ru