Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Признаки неисправности датчика кислорода
женский сайт

Признаки неисправности датчика кислорода

Далеко не все автомобилисты в идеале знают об устройстве своего транспортного средства. Например, как показывает практика, немногие новички слышали о кислородном датчике или как его называют механики лямбда-зонде. Этот узел присутствует абсолютно в любом автомобиле, независимо от типа силового агрегата, и находится в системе выпуска. О том, что представляет собой это устройство, а также как определить его неисправность вы узнаете в этой статье.

Признаки неисправности датчика кислородаОбщая информация

Принцип работы кислородного датчика можно сравнить с гальваническим элементом, в основе которого лежит циркониевый твердотельный электролит, который покрывают тонким слоем специального напыления, изготовленного на основе платины. В процессе работы этот узел выполняет сравнение состава чистого воздуха и выхлопных газов при помощи двух электродов. Стоит отметить, что более эффективная работа датчика достигается в условиях высоких температур, превышающих 300 градусов Цельсия. Именно такие условия считаются оптимальными для способности электрода проводить ток.

В процессе работы лямбда-зонд накапливает молекулы кислорода. Из-за существующей разницы в его массе на различных электродах, на выходе узла появляется напряжение. Для того чтобы прибор работал в зимний период или во время запуска холодного мотора, применяется искусственный нагрев датчика при помощи электрической спирали, проходящей внутри керамического сердечника, которая запитана от системы электропитания транспортного средства. В зависимости от технологии изготовления, встречаются лямбда-зонды с напылением диоксида титана, принцип работы которого основан на изменении сопротивления во время работы мотора.

В момент запуска и прогрева силового агрегата, в процессе его работы кислородный датчик не принимает участия, а образование состава горючей смеси происходит при помощи других элементов таких, как датчики дроссельной заслонки, рабочая температура силового агрегата и количество оборотов в минуту коленвала. Когда в работу включается лямбда-зонд, происходит существенное изменение величины выходного напряжения при несоответствии оптимального содержания кислорода в топливе, заданного заводскими установками.

Устройство лямбда-зонда, созданного на базе диоксида титана, практически идентично керамическим датчикам, однако, при несоответствии необходимой концентрации горючей смеси увеличивается сопротивление узла. Никакого напряжения такие лямбда-зонды не создают. Однако стоит отметить, что производство титановых кислородных датчиков значительно дороже, поэтому в дешевых автомобилях они не используются. В модельных линейках среднего ценового сегмента устанавливаются циркониевые кислородные датчики. Стоит отметить, что независимо от типа узла, признаки их неисправности абсолютно идентичны.

Признаки неисправности датчика кислородаОсновные отличия кислородных датчиков

Основное различие между лямбда-зондами заключается в технологии производства, в то время, как их принцип работы одинаков. Помимо этого, различные модели кислородных датчиков могут различаться по своим физическим размерам, разъемам подключения, наличию принудительного подогрева и материалу изготовления. Таким образом, по внешним признакам различить лямбда-зонды можно по количеству проводов, цвету корпуса и типу подключения. Что касается последнего, то для дизельных силовых агрегатов предназначены широкополосные лямбда-зонды, которые не подходят для бензиновых двигателей.

Основной причиной поломки кислородного датчика является низкокачественное топливо, которым мы заправляем свою машину. Все дело в том, что в составе дешевого топлива присутствует определенная доля свинца и железа, которые приводят к забиванию электродов датчика. Еще одной причиной выхода из строя лямбда-зонда являются маслосъемные кольца, которые в результате износа приводят к попаданию машинного масла в выхлопную трубу и засорения датчика. Стоит отметить, что кислородные датчики очень чувствительны к различного рода химическим веществам, попадание на устройство даже небольшой доли которых может стать причиной выхода из строя этого узла.

Если в выхлопной системе происходят нехарактерные хлопки, то это также может стать причиной разрушения кислородного датчика. Все дело в том, что керамика обладает плохой устойчивостью даже к незначительным механическим воздействиям, поэтому она моментально разрушается. Очень часто встречаются и такие случаи, когда лямбда-зонд ломается в результате очень сильного нагрева, вызванного перенасыщенной кислородом горючей смеси.

Выход из строя кислородного датчика может быть вызван и самим автолюбителей в результате неправильной его установки. Например, некоторые водители по неопытности используют различные герметики, изготовленные на базе силикона, что приводит к поломке узла. Менее распространенной, но встречающейся, причиной является неправильный запуск двигателя, который не заводится, во время которого между попытками делаются слишком короткие паузы. Это объясняется тем, что в выхлопной системе происходит накопление горючей смеси, которая во время запуска мотора вызовет взрывную волну повышенной силы, которая просто разрушит прибор.

Признаки неисправности датчика кислородаЛямбда-зонд может выйти из строя и в результате своего физического износа. Приблизительный срок эксплуатации воздушного датчика составляет около 60 тысяч километров пробега при условии использования качественного топлива. Однако в большинстве случаев, учитывая качество бензина, используемого большинством отечественных автомобилистов, эти узлы едва способны преодолеть 30 тысяч км.

Как показывает практика, с описанными выше причинами водители сталкиваются крайне редко. Теперь пришла пора поговорить о наиболее распространенных причинах выхода из строя лямбда-зонда. Очень часто поломка воздушного фильтра заключается в неработающем нагревательном элементе, от которого очень сильно зависит ресурс работы устройства. Помимо этого, при замене родного лямбда-зонда различными аналогами, последние просто оказываются несовместимы с блоком управления транспортного средства и неспособны корректно производить измерения горючей смеси на химический состав. Стоит отметить, что если вы прокатались на автомобиле около трех лет и в течение этого времени не производили замену кислородного датчика, то в случае выхода его из строя нет смысла обращаться в сервисный центр, поскольку для нашей страны это просто потрясающий срок. Просто замените отработавший элемент на новый и ездите дальше.

Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы заметили, что силовой агрегат стал нестабильно работать на низких оборотах, потреблять большее количество топлива, а также динамические характеристики автомобиля заметно ухудшились, то это первые признаки неисправности лямбда-зонда. Помимо этого, из-под капота могут доноситься нехарактерные потрескивания на протяжении определенного промежутка времени после того, как был заглушен двигатель. Во многих моделях современных автомобилей предусмотрен специальный световой индикатор, который загорается в случае неисправности этого узла.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как поменять сайлентблоки – практические советы и особенности работы Видео, TuningKod

Как поменять сайлентблоки на своем авто? – Есть решение! Как заменить сайлентблоки на своем автомобиле? Это можно сделать с помощью специального съемника или воспользоваться другими ...

Карбоновая пленка — как выбрать и оклеить автомобиль

Карбоновая пленка – одна из видов виниловых пленок, которые автолюбители зачастую применяют в ходе стайлинга и тюнинга автомобиля. На данный момент эта пленка получила широчайшее ...

Шпаклевание автомобиля своими руками: азы нетрудной науки

Инструкция по шпаклеванию автомобиля своими руками Шпатлевание (шпаклевание) автомобиля — довольно обширный процесс. Очень важно серьезно подойти к данному вопросу, потому как именно этот этап ...

Во всяком благочестии и чистоте

У детей моего поколения набожных мам практически не было. Само это слово казалось из какой-то другой, безвозвратно ушедшей жизни. В церковь ходили (или порой заходили) ...

Ремонт генератора своими руками, инструкция, фото, видео

Ремонт генератора, один из наиболее встречающихся видов ремонта современных автомобилей, особенно отечественного производства. Можно уже не говорить про старые автомобили, так как ремонт генератора своими ...

Присадки в МКПП: Топ-7 лучших присадок в механику

По мере эксплуатации автомобиля, в коробке передач происходит постепенный износ рабочих деталей и узлов. При этом часто возникают посторонние звуки и вибрации, вызванные чрезмерным трением ...

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

Ремонт стартера ВАЗ 2106 — это довольно кропотливый процесс, который требует выдержки человека и его прямых рук. Выполнить ремонт самостоятельно вполне реально, если следовать правильно ...

Ржавчина на машине: как избавится от коррозии своими руками с помощью доступных средств

Устранение коррозии своими руками или что делать если появилась ржавчина на машине Эксплуатируя автомобиль в климатических условиях с высокой влажностью воздуха, с большой степенью вероятности ...

Зачем нужна балансировка карданных валов

Что это за «железка» – карданный вал? Для чего она нужна, зачем её ставят на автомобиль? Интересно, а можно провести ремонт в «домашних» условиях? Насколько ...

Справочник итальянских десертов: названия, фото, описание сладостей

Гастрономические традиции Италии – это бесконечное путешествие. И список десертов в этом плане не исключение. Рецепты сладостей рождались по разным причинам. К примеру, печенье придумали ...

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения. Причины увода автомобиля от прямолинейного движения. Почему автомобиль уводит в сторону? Увод автомобиля от прямолинейного движения: односторонние постоянно действующие ...

RVS master для ГУРа и XADO Audi a4 b5 — Самые лучшие видео

Опубликовано Алексей З 2 лет назад Искать Алексей З RVS master для ГУРа + Xado, Audi a4 b5 Присадка ХАДО — МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ? Тестируем ...

Задние дисковые тормоза, Автоблог

Сегодня большое количество импортных автомобилей, которые на задней оси автомобиля имеют дисковые тормоза, не барабанные, а именно диск в строении. Однако стоимость автомобиля с таким ...

Ремонт бамперов своими укция как самостоятельно в домашних условиях отремонтировать бампер

Как отремонтировать бампер самому — свои руки не для скуки- поможем себе в ремонте своего же бампераподробная инструкция с фото и видео Статья может быть ...

Аэрография на авто, цены в Москве (ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, ЮВАО, СВАО), Аэрография на капоте автомобиля, АвтоТОТЕММ

Выводы о квалификации художника по аэрографии можно сделать по его предыдущим работам: уважающий себя мастер имеет портфолио. Идеально рассмотреть творения в натуре, но это по ...

Периодичность замены ремня ГРМ в двигателе автомобиля

Ремень газораспределительного механизма – одна из основных деталей двигателя, входящая в комплект регламентного обслуживания. Это значит, что он подлежит обязательной замене при проведении соответствующего периодичности ...

Рейтинг@Mail.ru