Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Особенности компоновки тепловозных электрических схем

Особенности компоновки тепловозных электрических схем

Особенности компоновки тепловозных электрических схем

Особенности компоновки тепловозных электрических схем

Принципиально-монтажные электрические схемы, выполняемые тепловозостроительными заводами, обычно занимают от 6 до 20 листов чертежей. Связь между отдельными цепями, изображенными на разных листах, можно проследить по общим для этих цепей зажимам у аппаратов, колодок или распределительных коробок. Если провод на листе не заканчивается зажимом, то рядом с местом обрыва цепи указывают в скобках номер листа, на котором изображено продолжение данной цепи, а также буквенное обозначение аппарата, к которому ведет этот провод.

На принципиально-монтажных электрических схемах тепловозов отдельные цепи размещают, как правило, единообразно. Силовую тяговую цепь, цепи возбуждения тягового генератора и возбудителя, силовую цепь пуска дизеля, цепь заряда аккумуляторной батареи изображают в правой части схемы (или на отдельном листе), большую часть цепей управления — в левой части (или на одном-двух отдельных листах), некоторые вспомогательные цепи, цепи освещения, электроманометров и электротермометров — на отдельных листах.

Силовую тяговую цепь, силовую цепь пуска дизеля часто вычерчивают линиями большей толщины. Иногда в книгах, журнальных статьях отдельные цепи электрической схемы изображают различными цветами, что облегчает изучение схемы. В ряде случаев на принципиально-монтажных электрических схемах тонкими штрих-пунктирными линиями указывают габариты отдельных аппаратов (контроллер, переключатели, панели и пр.).

На принципиально-монтажных электрических схемах тепловозов обычно изображают схемы колодок и вставок межсекционного соединения с указанием, какие контакты имеют прямое, а какие перекрещенное соединение, приводят также схемы колодок реостатных испытаний, колодок для питания ТЭД от деповского источника напряжения при вводе неработающего тепловоза в цех. В ряде случаев помещают монтажные схемы электрических машин, аппаратов, приборов, колодок выводных зажимов, распределительных коробок с выводными зажимами, тройников с указанием номеров подводимых проводов. Эти схемы очень удобны при отыскании неисправностей и т. п.

При выполнении принципиально-монтажных электрических схем электрооборудования тепловозов практикуют разбивку поля чертежа на зоны, которые обозначают по вертикали цифрами, а по горизонтали буквами. В этом случае в перечне электрических машин, аппаратов и приборов для каждого из элементов указывают обозначение зоны, в которой изображен данный элемент.

Все электрические машины, аппараты, приборы на электрических схемах тепловозов имеют буквенно-цифровые обозначения. Различные элементы одного электрического аппарата (главные и вспомогательные контакты, катушки) имеют на схеме одинаковые обозначения. Зажимы колодок (клеммы реек) обозначаются в виде дроби, при этом над чертой указывается номер колодки (рейки), под чертой — номер зажима (клеммы). В обозначениях штепсельных разъемов цифра перед тире соответствует номеру разъема, после тире — номеру зажима. Коробки на дизеле, кузове и холодильнике обозначаются соответственно буквами Д, К и X; идущая следом цифра показывает номер зажима.

Провода обозначаются цифрами. Для вспомогательных цепей дополнительно перед цифрой ставится буква, указывающая на принадлежность проводов к цепям: А-автоматической локомотивной сигнализации; П-пожарной сигнализации; О — освещения; Р-радиостанции; Т- электропиевматического тормоза.

О admin

x

Check Also

Покраска металликом кузова авто — теория для начинающих мастеров

Процедура окрашивания авто на СТО стоит довольно дорого, особенно если это модный металлик. Поэтому многие из владельцев машин решаются произвести все работы самостоятельно. Конечно, технология ...

Антикоррозийная обработка Лада Гранта своими руками

Антикоррозийная обработка Лада Гранта обязательна, как и любого автомобиля отечественного производства, несмотря на отличные эксплуатационные характеристики ТС: надежность, практичность, экономичность. Около 30% деталей автомобиля изготовлено ...

Ремонт седла клапана ГБЦ и безседельные головки блока цилиндров двигателя

Замена седел клапанов является одной из главных задач по ремонту головок блока цилиндров. Дефекты седел это износ, трещины и различные механические повреждения. Что-бы заменить седла ...

Регулировка клапанов ваз 2107 для инжектора и карбюратора

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 представляет собой штатную процедуру, которая необходима в процессе эксплуатации автомобиля. Данная процедура отвечает за точное срабатывание фаз газораспределения. Правильно ...

Автокорректор фар своими руками: фото, видео

Делаем автоматический корректор фар самостоятельно Начиная с 2010 года машины, оснащенные ксеноновыми фарами должны иметь в обязательном порядке автокорректор, который выравнивает установочный угол фары так, ...

Как поменять лампы ближнего света на авео

Установка замена ламп в передней фаре Шевроле Авео. Замена лампы ближнего света. На примере Шевроле Авео, все просто. Я уже поменял лампы на ближний свет, ...

Масло в воздушном фильтре

Надо честно признаться, что большинство водителей редко проверяет состояние воздушного фильтра. Да что там проверять, если автомобиль работает совершенно нормально. Однако при этом, порой заглянув ...

Шрот из расторопши: польза и вред для организма человека

Шрот из расторопши: польза природного лекарства и возможный вред Люди с незапамятных времён, когда не было аптек на каждом углу, а спасение от недуга не ...

Проверка и регулировка зазоров между кулачками и рычагами привода клапанов

Проверка и регулировка зазоров между кулачками и рычагами привода клапанов Так, как и цепь привода газораспределительного механизма, клапаны с неправильно установленными зазорами издают характерный стук ...

Как выбрать первый автомобиль новичку

Как выбрать первый автомобиль — советы, рекомендации, правила Со временем, приходит время задуматься о покупке автомобиля, первая машина это всегда праздник и радость для любого ...

Кое-что о присадках

Всем привет.Частенько слышно в обсуждениях полярные мнения о присадках в масле. Одни с пеной у рта доказывают, что это абсолютное зло и нереальный развод лохов, ...

Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании автомобилей

Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании автомобилей Техническое состояние и эксплуатация самоходных и прицепных специальных автомобилей должны отвечать Правилам дорожного движения и Правилам безопасности и ...

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

Когда менять резину на зимнюю? Ответ на этот вопрос необходимо искать в нормативных требованиях. Однако существует еще несколько нюансов, связанных с процедурой замены. Например, какими ...

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Капремонт: что нужно для капитального ремонта двигателя Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или меняются на новые, ...

Моторное масло

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла. Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца Вообще говоря, моторное ...

Как поменять колесо на машине своими силами

Любая работа, вне зависимости от ее сложности, требует определенных навыков и соответствующего подхода. В этом плане замена колеса на автомобиле не является исключением. Автомобилисты с ...

Рейтинг@Mail.ru