Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками

Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими рукамиПроблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Ремонт тормозной системы различных моделей ВАЗ

Тормозная система различных моделей ВАЗ одна из систем, которая не претерпевала долгое время кардинальных изменений. Так, даже у современных моделей Волжского автозавода сохранена принципиальная схема, ...

Коробка передач типа 09G и 09K, ремонт АКПП Фольксваген 09G, 09K

Volkswagen Gearbox 09G / 09K / Коробка передач Volkswagen типа 09G / 09K Обозначения коробок передач типа 09G которые устанавливались на автомобили VAG: FUC, FUD, ...

RVS Master Injector Cleaner – мой отзыв, Автоблог

Рано или поздно топливная рейка с ее инжекторами нуждается в чистке. Как рекомендуют многие производители – делать это нужно раз в 50 – 60000 километров. ...

Как выбрать предпусковой подогреватель двигателя

Системы предпускового подогрева Webasto предназначены для устранения негативных последствий холодного запуска двигателя в мороз. Автономный «котел» прогревает двигатель, упрощая его последующий запуск и обеспечивая условия, ...

Перфорированные тормозные диски – что это, какие есть преимущества, Автоблог

Перфорированные тормозные диски – что это, какие есть преимущества Коли уж начали говорить о тормозных дисках, здесь можете прочитать про вентилируемые варианты, а также об ...

Двигатель без клапанных пружин

Двигатель без клапанных пружин. Реально революция в моторостроении Ребят сегодня небольшая но очень интересная статья, она не рекламная, как наверное многие подумают! Нет, ребята, просто ...

Выходит масло из сапуна дизельного двигателя

Почему гонит масло через сапун дизель и что делать Автомобильный двигатель любого вида имеет сложную конструкцию. В него входят различные системы и механизмы, взаимодействующие друг ...

Почему изменяется вид Луны, Лаборатория космических исследований

На этот вопрос некоторые отвечают, не задумываясь: Луну закрывает тень Земли. Это неправильный ответ, ведь тень Земли всегда направлена в сторону, противоположную Солнцу, а Луна, ...

Почему надо менять масло в необслуживаемых коробках, MTL Garage

5 фактов о том, почему нужно обслуживать даже «необслуживаемые» АКПП Все чаще производители автомобилей заявляют, что АКПП, установленные на их автомобиле, являются необслуживаемыми. Якобы масло ...

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

Предпусковые подогреватели дизельных двигателей стоят немного особняком от подобных автономных устройств, предназначенных для бензиновых модификаций. И в этом есть свой смысл. Как известно, на морозе ...

Замена топливного фильтра в Киа Рио-3

Система подачи топлива в Киа Рио-3 имеет два фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри ...

SETA дизайнерская одежда в KZN @ — Фото и видео в Instagram, Inspicks

SETA дизайнерская одежда в KZN Фото и видео в Instagram #internationalapprelfederation #iaf Welcome to Kazan! Добро пожаловать в Казань! Казанга рэхим итегез! Границы стираются, когда ...

Чем степень сжатия отличается от компрессии

Степень сжатия и компрессия двигателя: подробное описание О компрессии двигателя знают практически все автовладельцы. Увы, но до сих пор многие из них продолжают путать это ...

Система двойного турбонаддува-TSI

Ровный, напористый разгон, уверенная тяга почти с холостых оборотов и стремительная раскрутка до предельных 7000 об/мин — нечасто столь лестные слова бывают адресованы моторчику объемом ...

Как заменить масло в гидроусилителе руля

Большинство механизмов автомобиля нуждаются в периодическом смазывании, ГУР не исключение. В основном, информацию по замене масла в рассматриваемой системе, производители автомобилей не предоставляют. Достаточно обыкновенной ...

Автомобили Валдай с двигателем Cummins

В последнее время большую популярность автомобили «Валдай» (ГАЗ-3310), обладающие оптимальными характеристиками для внутригородских грузовых перевозок. Малая погрузочная высота и высокая грузоподъемность (до 4 тонн), хорошая ...

Рейтинг@Mail.ru