Главная » Авторемонт и тюнинг » Какой срок службы ремня ГРМ

Какой срок службы ремня ГРМ

Ресурс ремня ГРМ. Разберем иномарки, а также ПРИОРУ, КАЛИНУ и ГРАНТУ

После статьи про цепь, логично написать информацию, про ресурс ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ведь споров вопросов и рекомендаций для этого узла гораздо больше, нежели у оппонента. Особенно сильно стоит следить за этим звеном у наших отечественных автомобилей в том числе — ПРИОР, КАЛИН и прочих ГРАНТ. Постараюсь донести до вас, почему же ремень может рваться раньше срока, и все же какой максимальный ресурс! НУ что поехали …

Какой срок службы ремня ГРМ

Думаю, не стоит пояснять — для чего нужен ремень? Однако для тех, кто все же не знает: — он соединяет два вала коленчатый и распределительный (иногда распределительных два). Коленчатый «толкают» поршни, благодаря чему двигается автомобиль. А вот «распределительный» в свою очередь, открывает в нужной последовательности клапана, для подачи топливной смеси и отвода отработанных газов. Ременная передача как раз и соединяет их для синхронизации работы (да и цепь делает, эту же работу).

Сейчас в интернете, многие хают ремень ГРМ, что мол — ресурс у него в разы ниже, чем у цепного привода, да и вообще эта технология сырая! Но вот почему то большое количество производителей до сих пор устанавливают, и устанавливать будут! Так почему же?

Плюсов у этого узла предостаточно, несмотря на «вопли» противников, давайте перечислим:

  • Тишина работы. Это наверное самый жирный плюс — с ременной передачей двигатель работает тише, чем железный оппонент. Пусть не намного, но эффект что говорится – «заметен», а точнее слышен!

Какой срок службы ремня ГРМ

  • Цена. Ременная передача, в два – три раза дешевле, чем аналогичная конструкция из металла. Сказывается это как на начальном производстве (на заводах), так и в конечном потреблении (владелец). Даже если вы будете менять ремень каждые 70000 километров, это все равно будет дешевле, чем сменить 1 раз цепь в 250 000 километров.
  • Экономия места. Для самого был сюрприз, но двигатели с цепным механизмом примерно на 10% больше, чем двигатели с ременной передачей! Почему? ДА все просто – цепная передача, находится внутри в масле, а соответственно нужно делать клапанную крышку, блок, поддон и т.д. – массивнее, чтобы закрыть ее внутри. Вот вам и объемнее двигатель! Конечно, сейчас скажут – а про ремень ты не забыл? Ведь у него также кожух впереди? Нет не забыл, но кожух, как правило меньше в размерах.
  • Качество масла. Всем известно, что цепная передача, очень требовательна к качеству масла двигателя, ресурс из-за некачественной смазки может сократиться на 20 – 30%, что знаете существенно! Поэтому желательно менять масло каждые 10 – 12 000 километров. Ремень ГРМ в этом отношении — проще, ему вообще «пофиг» до масла, он крутиться в воздухе и никак с этой смазкой не соприкасается.
  • Легкое обслуживание. Что и говорить, ремень намного проще и еще раз подчеркну – дешевле заменить. Не нужно лезть в движок и его разбирать, сливать масло и т.д.
  • НУ и наверное последнее – ремень легче натянуть, его можно хоть в узел завязать. С оппонентом такого не сотворишь, поэтому и «натяжители» для цепи своеобразные.

Может быть что-то подзабыл, но как видите достаточно много плюсов, не смотря на то что многие его «недолюбливают».

НУ что вот и подошли к самому интересному, а именно ресурсу. Знаете, сейчас, я хочу поговорить именно про нормальные ремни и натяжное оборудование, про «ПРИОРЫ» будет чуть ниже.

Какой срок службы ремня ГРМ

Не все производители жестко указывают – через, сколько менять ремень, однако такую информацию все же можно найти, даже в книжках по эксплуатации к автомобилю.

Средний пробег, рекомендуемый для замены это 100 000 километров. На многих иномарках, этот пробег может быть намного больше, около 150 000 километров.

Сейчас может повиснуть вопрос – от чего он зависит? Ребята если честно, то сам ремень может ходить (как заверяют некоторые производители) около 200 000 км, но его ресурс снижается из-за натяжных и опорных роликов. Именно они зачастую виновники обрыва!

Опорный ролик – это своего рода подшипник, на который опирается ремень, зачастую имеет пластиковый корпус.

Какой срок службы ремня ГРМ

Натяжной ролик – это практически такой же пластиковый подшипник, только находится на специальном креплении, которое «натягивает» ремень, то есть, как бы держит его в «тонусе», не дает ему «провиснуть» и перескочить на зуб.

Какой срок службы ремня ГРМ

Оба ролика должны быть просто отличнейшего качества, нет не так – просто обязаны! У иномарок это практически всегда так, эти «опорник» и «натяжник» — ходят долго, и замена в 100 – 150000 км, это заблаговременно.

Если один из роликов встает – ремень протирается, за какие-то 100 – 200 км пути, а может и того меньше.

Как вы уже догадались, меняется не только ремень, но и натяжной и опорный ролики – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Как косвенная причина будущей замены, может быть шум от привода ГРМ, когда ролики начинают «нагибаться», они начинают шуметь.

Ладно, с иномарками поняли, если ставить оригинальные ремни, можно кататься минимум 100 000 км, а вот как дела с нашими машинами?

Какой срок службы ремня ГРМ

Тут все не так прелестно. Ремни у наших ВАЗ, ходят также долго, но вот ролики, это просто БИЧ какой-то, лично мы на рабочей ВАЗ 2111, меняли ремень ГРМ — наверное каждые 30000, больше ролики не ходили их тупо «клинило»! Правда брали «неоригиналы», после того как последний раз все же заехали к дилеру ВАЗ, он поставил свой ремень который ставят на конвейере (его слова). Ходил он около 45000 километров, правда потом я уволился и не знаю судьбу авто дальше.

Какой срок службы ремня ГРМ

Этому же дядьке на станции задавал вопрос – а вообще для наших авто, какой ресурс ГРМ? И вот что он мне ответил:

Производитель заверяет что 100 – 120000, якобы хотят догнать иномарки, НО! НА практике это не так, я бы лично рекомендовал менять каждые 60 – 70000 км! И ставить ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ! Потому как сырых запчастей на рынке России, просто навалом.

И знаете я ему верю — я бы вообще менял через 50000, если бы у меня была ПРИОРА. Блин ну неужели не могут сделать вменяемые ремни и ролики! Вопрос повисает … А менять нужно, иначе обрыв, и что говорится – «попадаешь»!

Сейчас вспоминаю, как тестировал DATSUN ON-DO, первым, что поменяли японцы и поставили свое в конструкцию — это как раз система ГРМ! Стоит задуматься!

Сейчас полезное видео, смотрим

НА этом наверное все, думаю информация была познавательной, читайте наш АВТОБЛОГ.

Ремень газораспределительного механизма является обязательным элементом любого современного двигателя. В предыдущей статье о ремне ГРМ была рассмотрена современная конструкция и основные причины обрывов и неполадок данного узла автомобиля. Инструкторы по вождению расскажут о правилах ухода за ним.

Среднестатистический срок службы ремня ГРМ составляет 60000 километров пробега. Но редко какой ремень доживает до этого срока без замены или каких-либо неполадок. Например, очень часто ремень страдает от «человеческого фактора».

Наиболее распространена перетяжка, почему-то многие мастера считают, что так ремень ГРМ будет лучше работать.

Но ведь прочность нитей корда не бесконечна. И при сильной натяжке они оборвутся быстрее. К аналогичному результату может привести и неправильное хранение ремня.

Однако и чрезмерно ослабленный ремень тоже прослужит не очень долго. Колебания, возникающие в подобном случае, приведут к перераспределению нагрузки в местах схода и захода ремня, что приведет опять же к обрыву зубьев.

Достаточно опасно халатное отношение к защитному кожуху. Если забыть, после ремонта поставить какую-то его деталь или его полностью, то любой попавший в ремень камень приведет к обрыву.

Рассеянность вообще опасна всегда и везде. Так, некоторые при замене забывают о направляющих и натягивающих роликах.

Но многие автопроизводители настойчиво рекомендуют менять их вместе с ремнем, так как подклинивающих из-за износа или недостатка смазки подшипник ролика может вызвать перегрев, появление трещин и, как следствие, обрыв.

Достаточно много неисправностей может вызвать деформация фланцев шкива, которая возникает при неаккуратном демонтаже. Поврежденный фланец работает словно нож, подрезая край ремня. Подобный эффект может давать и неправильно установленный кожух. Иногда, неправильная сборка приводит к тому, что шкивы находятся в разной плоскости. Последствия от этого аналогичны повреждению фланцев. Редко встречается и заклинивание распределительного вала из-за недостаточного количества смазки. Это приводит к возрастанию усилия в приводе и обрыву сразу нескольких зубьев.

Иногда встречается такой случай: ремонтируется двигатель, на котором стоит недавно обновленный ремень ГРМ, возможно ли его вторичное использование?

Использовать заново этот ремень можно, но он должен быть установлен так же, как стоял до демонтажа.

Если направления движения будет обратное, то ремень оборвется в короткие сроки.

Ремень ГРМ должен быть правильно натянут. Существует множество пособий, доступно объясняющих, как правильно это сделать.

Для машин с автоматическим натяжителем актуален вопрос его правильной работы. Зачастую, из-за его поломок ремень бывает слабо натянут.

Но дефекты натяжителя не всегда имеют естественные причины, достаточно распространенные его поломки, как следствие низкой квалификации работников СТО. Важным условием правильной работы ремня является легкость вращения всех валов. Если во время замены ремня ГРМ, вы заметили заклинивание одного из валов, то сначала следует устранить её причину, поскольку в противном случае новый ремень не прослужит долго.

Важно следить за протечками масла. Если смазка попадает на ремень, нужно устранит протечку, промыть его, а лучше поставить новый.

Не стоит забывать о самом элементарном правиле — всегда держите ремень в чистоте. Или он будет постоянно рваться.

Если вы собираетесь отправиться в автопутешествие, обязательно возьмите с собой запасной ремень ГРМ.

Посмотрим видеосюжет о правилах замены ремня ГРМ:

Следите за состоянием ремня ГРМ и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.drive2.ru

Какой срок службы ремня ГРМ

Ремень ГРМ является приводом, выход, из строя которого может произойти без всяких предупреждений. Вот почему надо обязательно постоянно следить за тем, какое он имеет состояние. Также не следует упускать из вида состояние помпы с роликами.

Ремнем газораспределительного механизма пользуются на всех современных автомобилях. Сегодня это достаточно редкое явление машины, где на двигателе установлен цепной привод. Преимуществом ремня является то, что для него не нужна смазка, он может быть легко заменен, срок его службы даже больше чем у цепного. Однако самым главным является, то, что силовой агрегат с ГРМ ремнем работает более тихо, чем цепной аналог.

Многие автовладельцы следят за тем, в каком состоянии находиться ГРМ ремень, ведь это оказывает влияние на целостность мотора. На многих двигателях современных машин в поршнях нет выемок для клапанов. Это значит, что если ремень оборвется, то клапаны окажутся в нижнем положении. Поршни, продолжающие движение по инерции сильно ударят по клапанам, что приведет к необходимости ремонта ГБЦ, а иногда даже его замене.

Многими производителями рекомендуется осуществлять замену ремня, каждые 60 тысяч км. Этот показатель является нормальным для качественных ремней. Ремень плохого качества может порваться после прохождения 1000 км. Если у вас нет уверенности в надежности ГРМ ремня или деталей газораспределителя, состояние ремня надо проверять каждые 10-15 тыс. км.

Что учитывать при замене ремня

Вам придется заменить не только сам ремень. Натяжному ролику также требуется замена, если стоит 16 клапанный агрегат, то заменить надо и опорный подшипник. Ролики бывают металлические или метало-палстиковые. Они обладают своими достоинствами и недостатками, кто-то, считает, что металлические ролики вечный и их трудно сломать. Трудно, но вполне возможно.

Представьте, что произойдет при заклинивании такого ролика. Самое главное, что может произойти это разрыв ремня. Вот почему лучше пользоваться металлическими роликами, имеющими пластиковую вставку. При его изломе, он, по крайней мере, не заклинит. Также постарайтесь вместе с ремнем заменить насос жидкости охлаждения. Он имеет ресурс немногим более ресурса ремня и ролика.

Насос можно менять при установке каждого второго комплекта ГРМ. Если вами было обнаружено, на краю ремня следы износа, в этом надо винить помповый подшипник, который люфтит. Основное что нужно делать это следить за степенью натяжения ремня, от которого зависит его срок службы. При недостаточном или чрезмерном натяжении, произойдет стирание зубьев и увеличится нагрузка на ремень.

Статья прочитана 350 раз(a).

Еще из этой рубрики:

Современные авто — сложные устройства, они рассчитаны на разные условия работы. Но им все равно нужен своевременный ремонт и обслуживание. Особенно капризен в этих ситуациях двигатель. Именно в нем есть много деталей, которые ежедневно проходят множество трений, из-за этого быстро изнашиваются. После длительного срока пользования автомобильного двигателя, проводные ремни все равно приводят к поломкам. А это дорогой ремонт и трата времени. Открыв капот, вы увидите ремень ГРМ. Это резиновое замкнутое кольцо. Он охватывает несколько шкивов. Кроме распредвала, коленвала, он проходит через многие другие детали. Учитывая то, что ремень так активно задействован, логично, что он быстро изнашивается и имеет недолгий срок службы. Очень часто ремень из-за несвоевременной замены просто рвется, что может привести к поломке двигателя или даже к аварии. Порваться ремень может в любой момент, советуем вам лишний раз перестраховаться. Нужно знать, что ремень ГРМ передает крутящий момент с коленвала на распредвал, отвечает за распределение топлива и воздуха в самих цилиндрах двигателя. Если ремень работает плохо, то система газораспределения нарушается. Признаки плохой работы мотора: — происходит сбой работы двигателя; — падает мощность; — повышается расход топлива;

Если он обрывается, то происходит деформация деталей двигателей. Это приводит к полному ремонту самого двигателя и ГРМ. Особенно неприятно, если такое случается в дороге, далеко от дома или автосервиса. В таком случае нужно вызывать эвакуатор или ехать до ближайшей СТО на буксире.

Во время покупки авто уточните у дилера и прежнего владельца, когда нужно будет менять. Эта информация есть в сервисной книжке автомобиля. Если вы не можете узнать такую информацию, привезите авто на диагностику или замените элементы двигателя сразу после покупки машины.

В последние годы набирает популярность такая система, как ГЛОНАСС. Эта навигационная система, работающая по принципу взаимодействия спутника с подключенными по каналам связи приборами, является российским аналогом американской системы GPS и служит для определения местоположения и времени какого-либо объекта. ГЛОНАСС используется как в военной сфере, так и в гражданской.

О admin

x

Check Also

Как самому сделать диагностику двигателя автомобиля, компьютерную

Как самому сделать диагностику двигателя автомобиля Самостоятельная диагностика двигателей современных автомобилей сильно отличается от такой же операции, которую проводят на машинах конца прошлого века. Большое ...

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере — Мотоцикл Stels SB 200

Если вы уже пробили вакуумный бензокраник для лучшей работы двигателя Stels SB 200, или же установили механический краник, то наверняка столкнулись с новой проблемой — ...

Горит лампа давления масла на холостом ходу: возможные причины

На холостых загорается лампочка давления масла: можно ли ездить? Достаточно распространенной проблемой в процессе эксплуатации ДВС является загорание лампочки давления масла на приборной панели. Указанная ...

Рейтинг@Mail.ru