Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Как затянуть болты головки блока цилиндров

Как затянуть болты головки блока цилиндров

Прежде чем начать работу, давайте ознакомимся, что собой представляет данный механизм. Материалами для производства гбц могут быть: легированный чугун или алюминиевый сплав. Это крышка, которая закрывает цилиндры.Как затянуть болты головки блока цилиндров Выполняет следующие функции:

  1. Защитную. Она защищает блок цилиндров;
  2. В гбц предусмотрены полости для: втулок клапанов, опорных шайб клапанных пружин, для крепления впускного и выпускного коллекторов;
  3. В передней её части расположено отверстие для размещения натяжителя цепи и привода распредвала;
  4. Имеются резьбовые отверстия для свечей зажигания.

Затяжку болтов головки блока цилиндров нужно проводить для того, чтобы предотвратить образование мокроты на месте соединения рассматриваемых элементов. Происходит это, как правило, по причине утечки масла.

Как затянуть болты головки блока цилиндров

Увы, не все автомобилисты в курсе, что сегодняшние автомобильные модели не нуждаются в затягивании болта головки блока цилиндра. Ранее данная операция необходима была для успешного прохождения первого техосмотра. Но эти времена уже канули в лету и сегодня даже на двигателях ВАЗа затягивание производить не нужно. Единственные модели, которые нуждаются в затяжении, — Москвич, УАЗ и подобные модели.

Как уже было сказано, время затягивания – появление мокроты на месте соединения головки и блока цилиндра. Происходит это по нескольким причинам:

  1. из-за поломки прокладки нужно нам механизма;
  2. искривления его из-за перегрева двигателя;
  3. изначально неправильно затянутого шурупа гбц.

Большинство автотехников рекомендуют по прохождению одной тысячи километров сразу после ремонта этого механизма делать выравнивание момента затягивания.

Затяжка болтов гбц проход в два этапа.

  • Первый этап: 1-10 закрепляется моментом 3,5 — 4,1 кгс*м;
  • Следующий этап предполагает использование этих же штифтов, но затяжка моментом 10,5 — 11,5 кгс*м;
  • Моментом 3,5 — 4,0 кгс*м. затягивается последний (одиннадцатый) шуруп;
  • Далее я опишу схемы закрепления штифтов ВАЗ 2108 — 09, Samara и 16-ти клапанных двигателей ВАЗ.

В первом случае порядок работ аналогичен классическому, однако проходит в четыре этапа:

  1. Шурупы затягиваются моментом 2,0 кгс*м.
  2. Они же закрепляются моментом 7,5 — 8,5 кгс*м.
  3. Доворачиваются на 90 0 .
  4. Ещё доворачиваются на 90 0 .

Во втором ход работ осуществляется в три этапа:

  1. момент затягивания — 2,0 кгс*м.;
  2. далее довернуть шурупы на 90 0 ;
  3. приём — ещё раз довернуть шурупы на 90 0 .

Начало процесса должно происходить с изучения руководства по эксплуатации и ремонту машины.

Как затянуть болты головки блока цилиндров

Для работы нужно ознакомиться с:

  1. алгоритмом затягивания болтов данного устройства;
  2. нужным временем силы для затяжки болта крепления головки блоков цилиндра;
  3. рекомендуемыми для закрепления штифтами.

Общие правила затяжки существуют при наличии различных параметров и применяются в работе со всеми видами движков:

  1. Что касается контроля момента затяжения шурупов рассматриваемого механизма, то здесь нужно использовать специальный динамометрический ключ.
  2. Простой гаечный ключ не используют в данном случае.
  3. Необходимо время равное времени начала движения винта применить к затягиваемому винту.
  4. Следует помнить, что перед процессом нужно внимательно проверить резьбу штифтов.
  5. Не применяйте пружинный винт вторично — это приведёт к утечке масла через прокладку рассматриваемого элемента.
  6. Болты типа TTY не следует применять для дотяжки или подтяжки головки блока цилиндра, поскольку данный вид болтов применяется для алюминиевых головок блока цилиндров. Всю информацию по шурупам TTY можно найти в инструкции изготовителя машины.
  7. Следует принимать во внимание также и цифры времени затягивания прокладки и времени затяжения двигателя, и при этом, не допускать расхождения в них. Подробная информация помещена в спецификации прокладки для головки прибора.
  8. При работе с шурупами крепления головки блоков цилиндра с тупиковым отверстием, необходимо следить за заливкой масла. Наливать его нужно аккуратно, дабы не перелить, поскольку это приведёт к тому, что винт не дойдёт до конца.
  9. При работе со штифтами со сквозным отверстием перед вкручиванием резьбу необходимо смазать пластичным герметиком.
  10. Болты крепления головки должны находиться в идеальном состоянии. Старые, перерезанные штифты или штифты, уже однажды используемые ни в коем случае не подходят.

А всем тем, кто решил всё же сделать дотяжение винтов гбц, хочу дать пару советов.

  1. дотяжение в двигателе с чугунной гбц производить нужно только на горячий двигатель;
  2. а вот в холодном состоянии протяжка производится в движке, в котором применяет алюминиевая головка данного устройства.

Как затянуть болты головки блока цилиндров

Вот я и познакомил вас с правилами и техниками затягивания штифтов этого механизма. Надеюсь, эта информация пошла на пользу вам и вашему автомобилю! И пусть затягивание шурупов гбц пройдёт успешно с применением минимума усилий!

Посмотрев запись, вы узнаете, как можно затянуть болты ГБЦ.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Ремонт автомобильных радиаторов – выявляем поломки и чиним сами видео

Ремонт автомобильных радиаторов – выбираем средство Радиаторы являются неотъемлемой частью современных автомобилей, и в случае их поломки эксплуатация транспортных средств становится невозможной, так что информация ...

10 причин перегрева мотора

Помимо нервотрепки, потери времени, которое требуется на периодические стоянки с открытым капотом, удара по престижу и репутации, вызванному либо сочувственными, либо презрительными взглядами из проезжающих ...

Как выбрать пескоструйный пистолет? Рекомендации и отзывы

Как выбрать пескоструйный пистолет? Рекомендации и отзывы Пневматическое оборудование распространено в разных сферах промышленности, строительства и домашнего хозяйства. Модели, предназначенные для пескоструйного воздействия, позволяют качественно ...

Непогода не страшна!

Как известно, у природы нет плохой погоды. И мурманским автолюбителям нынешней осенью приходится «благодарно принимать» то грязь и слякоть на дорогах, то гололедицу. Состояние вашей ...

Устройство двигателя внутреннего сгорания инжекторного 1

УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИНЖЕКТОРНОГО 1.6 ВАЗ 2115 ПОДРОБНАЯ СХЕМА устройство двигателя внутреннего сгорания инжекторного 1.6 ваз 2115 подробная схема — 16V подключение двигателя в ...

Масло в «ПРИОРУ» или почему я выбрал SHELL HELIX ULTRA, Автоблог

Масло в «ПРИОРУ» или почему я выбрал SHELL HELIX ULTRA Недавно встал вопрос о замене масла в двигателе ВАЗ «Приора». Машина уже сошла с гарантии ...

Минусы турбированных двигателей, Автоблог

Многие наверное слышали про плюсы турбированных двигателей: — это большая мощность при меньшем объеме двигателя, отличная динамика и т.д. Но многие задают мне вопрос — ...

Рынок запасных частей: опыт проведения микроисследования

Рынок запасных частей: опыт проведения микроисследования Рынок запасных частей для легковых автомобилей достаточно динамичен и отличается четкостью выделения потребительских сегментов. Критериями сегментации, в частности, могут ...

Новости дня: Какой бензин лить в бак: 92-й, 95-й или 98-й? Свободная Пресса — Новости сегодня, 12 февраля 2018 Фото

Правда ли, что в 95-ом бензине очень много присадок и поэтому лучше заливать 92-ой? И правда ли что 98-й моет двигатель и хорошо бы его ...

Двигатели, устанавливаемые на маркообразные

Toyota Mark II › Бортжурнал › Двигатели, устанавливаемые на маркообразные Далее хотел бы более подробно ознакомить будущих владельцев Марковников и Краунов с характеристиками и особенностями ...

Как выбрать качественный спортивный руль для авто

Многие автолюбители любят украшать и всячески модернизировать салон своего автомобиля. Чаще всего они предпочитают заменять старые чехлы на кожаные, вешать аксессуары на зеркала и устанавливать ...

Как заменить направляющие втулки клапанов

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) зачастую предполагает необходимость замены направляющих втулок клапанов ГРМ. Для замены необходимо выпрессовывать старые втулки клапанов, после чего на их место ...

Замена масла Шкода Октавия А5 и А7, узнайте какое масло лить в двигатель Шкода Октавия 1

Мотор Шкода Октавия А7 1.4 tsi имеет турбо наддув и обладает мощностью в 140 л.с. Мотор Skoda Octavia А7 1.6 mpi оборудован точечным впрыском, а ...

Зачем нужно скоростное ограничение новичкам?

Правительство РФ поддержало поправки в Правила дорожного движения, которые вводят ограничения для начинающих водителей. Законодательная инициатива исходит от МВД. Проект поправок ведомство начало разрабатывать еще ...

Можно ли зимой включать кондиционер в машине

Можно ли зимой включать кондиционер в машине. Советы реального мастера Кондиционер в автомобиле обеспечивает циркуляцию воздуха, осуществляет регулировку температуры внутри салона (летом он просто незаменим), ...

Аэродинамика (зачем нужны обвесы)

АЭРОДИНАМИКА КУЗОВА — ЛОБОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ?! Один из важных показателей современных автомобилей — аэродинамика кузова, а точнее, его лобовое сопротивление. Главная проблема, которую решают специалисты ...

Рейтинг@Mail.ru