Главная » Авторемонт и тюнинг » Двухтопливный двигатель ЗМЗ-4091 уже готов к серийному производству, Ремонт автомобилей своими руками и не только

Двухтопливный двигатель ЗМЗ-4091 уже готов к серийному производству, Ремонт автомобилей своими руками и не только

Двухтопливный двигатель ЗМЗ-4091 уже готов к серийному производству

Двухтопливный двигатель ЗМЗ-4091 уже готов к серийному производству, Ремонт автомобилей своими руками и не толькоСамый распространенный способ снижения эксплуатационных затрат при коммерческих перевозках – это использование взамен дорогого бензина сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) или сжатого метана. На наших дорогах можно встретить множество трудяг уазиков, наряду с бензобаком дополнительно оснащенных баллоном с газом и, соответственно, оборудованных необходимым газобаллонным оборудованием (ГБО). Цены на установку ГБО в Воронеже начинаются от 13 тыс. рублей. Тем не менее такие машины не являются законнорожденными, ведь двигатели ЗМЗ-4091, адаптированные к «газу», для них пока серийно не производят. Автомобили оборудуют ГБО уже на вторичном рынке, что очень часто грозит непредсказуемыми последствиями. Вместо экономии есть вероятность столкнуться с большими проблемами и непрогнозируемыми расходами.

Почему так? Попробуем разобраться. Универсальных систем ГБО на рынке множество, и не предлагает их установку на любой автомобиль, выражаясь расхожим выражением, «разве что ленивый». Установщиков понять можно: бизнес есть бизнес, но и потребитель должен понимать, на что идет, оснащая транспортное средство, в частности УАЗ, газовым оборудованием. О недостатках именно универсальных систем ГБО чуть ниже, а сейчас поговорим о правовом аспекте такого изменения конструкции транспортного средства (ТС).

Немалые затраты на такую сертификацию должна нести компания – установщик ГБО, но делать этого ни одна из подобных фирм не собирается. Причина понятна: цена установки после такой операции, пожалуй, превысит стоимость автомобиля, на который система устанавливается.

Ряд приказов МВД допускает использование ГБО на автомобилях. Главное требование при этом, что оборудование должно быть сертифицировано в составе конкретного типа ТС. В переводе на нормальный язык это означает, что компания-установщик должна снабдить переоборудованный автомобиль свидетельством определенной формы, указывающим соответствие автомобиля нормативным документам и требованиям. Мы намеренно не указываем точные названия документов и правил, необходимых для получения такого свидетельства, так как это отдельная тема, особенно в связи с недавно принятым постановлением Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Проблемы универсализма

Задача универсального установочного комплекта ГБО – «покрыть» как можно больше моделей автомобилей. И в этой его универсальности кроется основной недостаток: не учитываются особенности конструкции конкретного автомобиля. В результате открываются возможности для «народного творчества», которое иногда приводит к самым плачевным последствиям, в том числе и экологическим.

Что делать?

Перспективность использования двухтопливных двигателей, особенно на коммерческом транспорте, несомненна. Главное при этом, чтобы ГБО на автомобиле было наилучшим образом «заточено» под его конструкцию и особенности применяемого двигателя. Хотелось бы и минимального удорожания такого автомобиля.

– компоненты системы газоподачи должны обеспечивать оптимальную точность дозирования газа и не снижать ресурс элементов и систем двигателя;
– использование унифицированной рампы подачи газа, позволяющей применять в качестве топлива как сжиженный (пропан-бутан), так и сжатый (метан) газ;
– детали и узлы системы подачи топлива должны быть ориентированы на серийную сборку автомобиля и иметь завершенную подготовку производства;
– алгоритм работы единого блока управления двигателем на всех режимах должен обеспечивать выполнение требований не ниже Евро-4;
– использование технических решений, обеспечивающих повышение надежности и безопасности систем подачи газа и управления;
– снижение себестоимости производства и минимальное удорожание серийного двухтопливного автомобиля по сравнению с однотопливным.

Но оснований этой концепции специалистами «НПП ЭЛКАР» и ЗМЗ были разработаны требования к конструкции двигателя, ГБО и системе управления для конвейерной сборки автомобиля:

– установка индивидуальных форсунок с ресурсом не менее 100 000 км пробега автомобиля;
– использование газовой рампы достаточного объема для снижения пульсаций и оптимизация подводящей линии от редуктора к рампе;
– использование редуктора-испарителя с интегрированным электромагнитным клапаном и фильтром. Редуктор должен обладать стабильными характеристиками в различных климатических условиях;
– наличие алгоритма коррекции передаточной функции форсунки в переходных режимах;
– установка дозаторов с минимальным паразитным объемом;
– оптимизация газовой магистрали с целью достижения минимального количества газопроводов с высокой надежностью. Использование газовых соединений, исключающих некачественное подключение или повреждения при обслуживании или ремонте.

О admin

x

Check Also

Тюнинг Lexus LX и Лексус GX470

Автовладельцы во все времена стремились выделить свою машину на фоне подобных путем изменения ее внешнего вида, характеристик, экстерьера и т.п. Все эти цели преследует тюнинг, ...

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля

В данной статье мы расскажем, какую шумоизоляцию необходимо выбирать для автомобиля. В наше время отечественные автомобилисты решаются улучшить шумоизоляцию своего подержанного автомобиля собственными силами. В ...

Антидождь своими руками, для стекол и кузова

Приобрести в наше время антидождь несложно, сделать это можно даже онлайн с доставкой. К примеру, в последнее время, как альтернатива антидождю, большой популярностью пользуется Аквагель. ...

Рейтинг@Mail.ru