Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Двигатель без клапанных пружин: новые технологии двигателестроения

Двигатель без клапанных пружин: новые технологии двигателестроения

Двигатель без клапанных пружин: особенности мотора с магнитными клапанами

Двигатель без клапанных пружин: новые технологии двигателестроения

Как известно, сегодня поршневой двигатель внутреннего сгорания практически достиг предела своего совершенства, то есть значительно улучшить или доработать различные версии силового агрегата данного типа не представляется возможным.

При этом детальная конструкция держится в секрете и не доступна широким массам, нет никаких предпосылок для начала серийного производства подобных ДВС, ставится под сомнение реальная работоспособность таких силовых установок и т.д.

Если же говорить об инновациях, которые пошли в серию, сегодня особый интерес представляют разве что бензиновые и дизельные двигатели Mazda SkyActiv. Однако на этом эволюция ДВС все равно не прекратилась. Далее мы рассмотрим, что такое двигатель, который имеет магнитные клапаны, а также какие преимущества в перспективе имеет данное решение.

Читайте в этой статье

Двигатель без клапанных пружин: новые технологии двигателестроения

Итак, давно известно, что потери полезной энергии на трение и приведение в действие различных механизмов и узлов в ДВС довольно значительные. Не трудно догадаться, если такие потери снизить, это будет означать, что силовая установка станет мощнее и экономичнее.

Такой подход в перспективе позволит увеличить КПД бензинового мотора на 10 или даже 12 процентов. Результат — бензиновый агрегат по топливной экономичности и ряду других показателей вплотную приблизится к дизельному.

Чтобы было понятнее, для начала необходимо рассмотреть принцип работы обычного механизма ГРМ с распредвалом и пружинами клапанов. В двух словах, механизм газораспределения работает так, что в результате вращения распределительного вала на клапан воздействует толкатель.

Это позволяет клапану открыться в строго заданный момент и оставаться открытым определенный промежуток времени. Также дополнительно имеется пружина, которая принудительно закрывает клапан сразу после того, как усилие от толкателя ослабевает.

Если к этому добавить, что большинство современных ДВС имеют два распредвала и 16 клапанов, становится понятно, что большую часть энергии мотор расходует именно для поддержания работы ГРМ.

Так вот, недавно появилась информация о том, что был создан двигатель, который вместо клапанных пружин получил магниты. Разработка принадлежит отечественным новаторам. Если коротко, вместо привычного распредвала с кулачками был установлен доработанный.

Такой вал получил особые магнитные эксцентрики. Эксцентрики притягивают клапан, обеспечивая постоянное зацепление. Получается, клапан «примагничен» к части вала, при этом в заданное время происходит открытие и закрытие клапана.

На практике, это позволяет достичь, в среднем, 30-40% экономии топлива на 100 км. пути, а также добиться прибавки мощности на 25-30%. Кстати, постройка такого двигателя была реализована на базе мотора ВАЗ Приора, а само изобретение создатели успешно запатентовали. Еще добавим, что в перспективе наличие магнитов на валу может позволить добиться еще более впечатляющих результатов.

Например, отдельные энтузиасты на профильных форумах обращают внимание на то, что если к мощным магнитам добавить еще и индукционные катушки, тогда вполне можно избавиться и от автомобильного генератора. Это значит, что двигателю не нужно будет крутить отдельный агрегат, то есть еще больше должен увеличиться показатель КПД двигателя.

Двигатель без клапанных пружин: новые технологии двигателестроения

Усовершенствание конструкции поршневого двигателя, отказ от КШМ: бесшатунный двигатель, а также двигатель без коленвала. Особенности и перспективы.

Двигатель без клапанных пружин: новые технологии двигателестроения

Вполне логично, что схема такого устройства ГРМ является достаточно перспективной. Однако для многих скептиков работоспособность данного решения является предметом для споров, надежность также вызывает определенные сомнения.

Начнем с того, что наибольшего внимания заслуживает сама реализация магнитного крепления, так как на высоких оборотах распредвала клапан может попросту потерять жесткую сцепку, что приведет к нарушениям работы ГРМ и даже может стать причиной непредвиденных поломок.

Единственный аргументом может служить само утверждение изобретателей, которые наглядно демонстрируют, что благодаря магнитам удается удерживать вес около 400 грамм. Этого вполне достаточно для нормальной работы механизма газораспределения с учетом любых оборотов и нагрузок.

Напоследок отметим, что магнит вполне может прийти в негодность через какое-то время (фактически, магнитное поле станет менее сильным и сцепка ослабнет). Такую возможность исключать не стоит, однако для того, чтобы произошло «размагничивание», необходимо много времени (несколько лет).

На практике привычный ГРМ также нуждается в обслуживании через определенный пробег (ослабевают пружины клапанов, изнашивается сам распредвал и т.д.). При этом в двигателе без клапанных пружин, который будет изначально экономичнее и мощнее, также можно сделать замену на новые магниты.

Как видно, относительно простое и доступное решение внедрить магниты в устройство клапанного механизма позволяет заметно улучшить характеристики ДВС. При этом также стоит отметить достаточно низкую себестоимость подобной инновации.

О admin

x

Check Also

Меняем кольца «по-живому»

Доля эксплуатируемых автомобилей с турбированными двигателями с каждым годом увеличивается. Вслед за этим растет потребность в их квалифицированном обслуживании, которая пока не удовлетворяется должным образом. ...

Установка ксенона своими руками на автомобиль

Многие автомобилисты, желающие усовершенствовать свой автомобиль, наверняка задумывались над установкой ксеноновых фар. А ведь для выполнения такой работы вовсе нет нужды обращаться к специалистам, как ...

Как защитить от коррозии днище Лада Гранта: советы и фото

Защищаем от коррозии днище Лада Гранта: обработка и фото Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Аноним. Вопрос: Надо ли обрабатывать кузов или днище на Лада Гранта? Давно ...

Как установить ксеноновые лампы, правильная установка ксенона

Рассмотрим, как установить ксеноновые лампы, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Правильно инсталлировать ксенон своими руками сможет даже начинающий водитель, но при этом важно понимать ...

Каркас безопасности и растяжки

Каркас безопасности и растяжки. Увеличение жесткости кузова Многие автомобилисты желают видеть под капотом автомобиля растяжки, а в салоне — каркас безопасности, что не считая удовлетворения ...

Замена лампы подсветки номера Хонда Пилот

Освещение номерного знака. Левый фонарь освещения. Поддеть отверткой пластиковую крышку. Старая лампа подсветки. Вставить лампочку в гнездо. Новая лампа установлена. Новая лампа подсветки горит. Замена ...

Восстановление бампера своими руками с помощью пайки с последующей покраской

Бывалые водители говорят: кто не бил свой автомобиль — тот не умеет ездить! Существует масса причин, по которым машины получают повреждения. Чаще всего деформируются передний ...

Замена ремня ГРМ

Не забываем смотреть видео, прикрепленные к записи, в которых вы узнаете о том, как правильно менять ремень ГРМ В данной статье мы поговорим о том, ...

Тонировка стекол автомобиля своими руками — советы бывалых

Тонировать стёкла автомобиля можно по разным причинам: некоторые автовладельцы делают это, заботясь об улучшении внешнего вида авто, некоторые наносят тонированную плёнку в большинстве случаев для ...

ВАЗ 2109, 08, 99 карбюратор, не завелся

ВАЗ 2109, 08, 99 карбюратор, не завелся. Что делать? Инструкция для новичка и не только. Как часто бывает такая ситуация, что ваш горячо любимый автомобиль ...

Греется передний тормозной диск: возможные причины, устранение неполадок и отзывы

Греется передний тормозной диск: возможные причины, устранение неполадок и отзывы Дисковые тормоза были изобретены еще в 20-м веке, однако активно стали использоваться лишь в последние ...

Замена сайлентблоков рычагов передней подвески

Chevrolet Lanos Fuel pumP › Бортжурнал › Замена сайлентблоков рычагов передней подвески Не большая телега перед процессом, два года я мучался с глухим стуком спереди, ...

Публикации Nordman — Страница 71 — Форум — Выбор моторных масел, трансмиссионных жидкостей, антифризов, топлива, смазок

Nordman ответил в тему пользователя Harriercrv в Выбор моторного масла Nordman ответил в тему пользователя Baz в Подделки масел Nordman ответил в тему пользователя Harriercrv ...

Учимся чистить инжектор в домашних условиях

Для многих владельцев машин с инжекторным двигателем вопрос правильной и быстрой чистки инжектора является более чем актуальным. При этом совсем не обязательно гнать автомобиль на ...

Чем опасен подсос воздуха в двигателе автомобиля?

Суть проблемы заключается в том, что в мотор начинает поступать намного больше воздуха, чем нужно. Это отрицательно сказывается на функционировании всей системы. Подсос воздуха характеризуется ...

Динамический виброгаситель – как панацея для «НИВЫ», Автоблог

Сегодня у меня очень интересная тема, не так давно я стал очевидцем небольшого разговора двух поклонников нашей машины «НИВА». Люди это достаточно обеспеченные, а вот ...

Рейтинг@Mail.ru