Не пропусти
Главная » Авто » Возможна ли эксплуатация зимних шин в летнее время?

Возможна ли эксплуатация зимних шин в летнее время?

Возможна ли эксплуатация зимних шин в летнее время?Казалось бы, прошли те времена, когда подобные вопросы были причиной долгих дискуссий, итогами которых были сомнительные выводы. Все доводы технологов-специалистов учтены и регламентированы на законодательном уровне.

Однако до сих пор встречаются автолюбители, не знающие, можно ли ездить на липучке летом без каких-либо последствий. Они не понимают, что от выполнения данных рекомендаций в полной мере зависит как безопасность самого водителя, так и остальных участников движения. Именно поэтому стоит еще раз рассмотреть все аргументы теории невозможности применения зимних покрышек летом.

Правовые аспекты

Законодательная ситуация на дорогах России за последние два года существенно изменилась. В полной мере это коснулось правил сезонной эксплуатации резиновых покрышек. Если ранее такие законопроекты были на стадии разработки и носили скорее рекомендательный характер, то в 2016 году правила ужесточились. Основные пункты, которые теперь подвержены контролю:

  • минимальная глубина протекторного рисунка для определенных видов транспорта;
  • состояние покрышек наличие порезов, неравномерного износа и потертостей корда;
  • маркировка зимней резины и период ее эксплуатации;
  • размер административного наказания за нарушение.

Технический регламент Таможенного союза ввел само понятие зимней резины и определил время перехода на определенный тип. Определенные даты в документе отсутствуют, сезонность определяется временем года. Например, зимние покрышки используются только в декабре, январе и феврале.

Если кто-то еще не знает, можно ли ездить летом на зимней липучке, то достаточно учесть, что на практике автомобилисты чаще всего переходят на летнюю резину 15 марта. Но это неофициальная дата, учитывая разноплановый климат на территории РФ, временные рамки на законодательном уровне не прописаны. Согласно Техническому регламенту ТС правила эксплуатации шин могут корректироваться в каждом регионе в зависимости от погодных условий.

Штрафные санкции

Уровень административного наказания за несоответствие сезонных покрышек обсуждался на уровне Правительства РФ. Были предложения оформить сумму штрафа в размере 2 000 рублей, были предложения даже о более крупных цифрах. Однако большинством голосов было решено ограничиться санкцией в 500 рублей.

Такое же наказание ждет автомобилистов, у которых состояние шин находится в неудовлетворительном состоянии. За повторное игнорирование регламента штраф не увеличивается и остается на уровне 500 рулей. Есть сведения, что в следующем году, для игнорирующих сезонность эксплуатации покрышек, штрафные меры будут повышены.

Технический фактор: можно ли ездить на зимней липучке летом или лучше не надо?

Возможна ли эксплуатация зимних шин в летнее время?Определенная доля автолюбителей, хоть и незначительная, с наступлением лета продолжает ездить на зимней резине, иногда даже на шипованной. Причиной такого пренебрежительного отношения является непонимание природы строения и свойств покрышек.

Вы очень удивитесь, но многие водители даже не подозревают, что основное различие колесами для зимы и лета состоит в их химическом составе. Для них вопрос, можно ли ездить на шиповке или на липучке летом вообще не стоит машина едет и ладно. Поэтому нужно знать не только букву закона, но и особенности сезонных покрышек, а суть их такова:

  • Зимние автошины имеют, как правило, протектор в виде елочки с канавками диагонального типа, которые направлены от центра к краю.
  • В отличие от летних покрышек, профильные блоки зимних колес не гладкие, а имеют множество ламелей. Именно поэтому их называют липучками, зимой они повышают сцепные характеристики, но летом быстро изнашиваются и склонны к аквапланированию.
  • Зимняя автопокрышка намного мягче, сделано это в целях сохранения эластичности при низких температурах. Однако при летних температурах резина становится чересчур пластичной, и никто не сможет предугадать срок службы протектора.

Рядовой водитель в штатном режиме движения может и не заметить особой разницы в поведении автомобиля на разных покрышках. Но практика показывает, что такое заблуждение чаще всего печально заканчивается. Это подтверждают многие тесты, которые проводили именитые специализированные издания с автошинами для зимы. Оказывается, что на мокрой дороге и при экстренном торможении они не обеспечивают надежную курсовую устойчивость и управляемость.

Что интересно, производители полностью поддерживают идею сезонного использованияшин. Возможно, вы скажете, что это определенный маркетинговый ход, но сама практика доказывает целесообразность эксплуатации автомобиля, обутого по сезону. После таких доводов вопрос, можно ли летом ездить на зимней липучке, должен отпасть сам по себе.

Резюме

По итогам отзывов и рекомендаций специалистов можно сделать вывод о необходимости замены фрикционной резины для зимы на летние автошины уже в середине марта. Это важно, потому что зимние колеса:

  • не обеспечивают надежное сцепление на мокром шоссе возникает эффект аквапланирования;
  • дают неудовлетворительную реакцию автомобиля на повороты руля машина поворачивает с запозданием;
  • значительно увеличивают тормозной путь пропорционально температуре окружающего воздуха.

Кроме этого существенно увеличивается износ автопокрышек в теплую погоду, что несет неоправданные финансовые затраты. Также нужно учесть, что сэкономив на летней резине, скорее всего придется доплачивать за топливо, потому что расход увеличивается на 1-2 литра. Естественно нельзя забывать и об административной ответственности за несвоевременную замену колес, штраф составляет сумму в 500 рублей.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Что может быть лучше теплых сидений зимой: новые предложения от компании Теплодом&raquo

Человек быстро привыкает к хорошему, для создания комфортных условий его существования направлены все усилия технического прогресса. Тепло является одной из главных составляющих уюта не только ...

Чипуем кроссовер Mazda CX 5: основные методы

Недовольство заводскими настройками серийно выпускаемых автомобилей выражают многие водители. Отрицательные отзывы в этой части сопровождают продукцию почти каждого брэнда. Количество нареканий увеличилось с приходом в ...

Чиповка двигателя как средство, позволяющее раскрыться автомобилю по-новому

Автомобиль нашего времени — это высокотехнологичный продукт, способный похвастаться изобилием электронных систем, без корректной работы которых он может даже не завестись, не говоря уже про ...

Черпаем вдохновение, модернизируя Mazda 323

Стремление к усовершенствованию своего транспортного средства встречается почти у каждого автолюбителя. А в последнее время среди молодежи распространено хобби, цель которого восстановление стареньких машин. В ...

Чем фирма Pilkington может удивить автовладельца?

Компания Pilkington была основана в 1826 году. Спустя 200 лет она вошла в состав конгломерата NSG Group, после чего новообразовавшаяся компания вышла на лидирующие позиции ...

Целесообразность программного вмешательства в ЭСУД Mazda 6. Подвергается ли репрограммингу новая генерация?

Заядлые автомобилисты всегда ищут дополнительные ресурсы для увеличения тягово-скоростных характеристик. На современных автомобилях самым простым способом повышения мощности является корректировка основных параметров заводской прошивки. Почти ...

Установка ксеноновой светотехники на автомобиль Шевроле Круз

Перед началом установки ксенона на Шевроле круз, нужно обзавестись необходимыми инструментами и материалами. Если у вас нет опыта в подобных работах, то желательно прочитать инструкцию ...

Установка ксеноновой светотехники на автомобиль Ford Focus 2

Как известно, в сравнении с традиционной фордовской галогенной светотехникой ксеноновые фонари гораздо более качественно и ярко освещают проезжую часть в темное время суток. Установитьксенон на ...

Улучшение замедления автомобиля путем установки соответствующих комплектующих от TRW

Среди производителей автомобильных комплектующих существует целый ряд представителей, отличающихся как качеством выпускаемой продукции, так и нюансами в ценовой политике. Одной из них, входящих в мировую ...

Улучшение двигателя без кардинальных переделок

Сам процесс чип-тюнинга подразумевает изменение прошивки двигателя. Прошивка определяет время впрыска топлива и время его поджига. Изменяться, в большинстве случаев, будут именно эти параметры. Производитель ...

Улучшаем звучание штатной аудиосистемы с помощью усилителя

Далеко не всех автолюбителей удовлетворяет звучание штатной системы, не говоря уже о заядлых аудиофилах, которые постоянно находятся в поиске своего звука. Обычный медиацентр, в своем ...

Увеличиваем мощность двигателя Chevrolet Lanos

Электроника все сильнее проникает в конструкцию автомобилей. Уже почти не осталось деталей, которые не используют электричество во время своей работы. Электроника используется в системе зажигания, ...

Увеличение мощности двигателя Skoda на программном уровне

Продукция компании Skoda известна уже более 100 лет, а автомобили входят в десятку популярнейших моделей в странах СНГ. Наши водители по достоинству оценили неприхотливость и ...

Тюнингуем фары Лады Приора

Тюнинг фар Приоры непрост в исполнении в связи с необходимостью соблюдения требований, предъявляемых государственными регламентами в целях соблюдения мер безопасности. Согласно им, дополнительно можно установить ...

Тюнинг ГБЦ ВАЗ: корректировка каналов ГБЦ и коллектора

Конструкция головки блока цилиндров любого ДВС предусматривает наличие камеры сгорания, клапанного механизма, отлитых магистралей, подводящих свежую смесь и отводящих продукты сгорания. Последние элементы, в свою ...

Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе

Установка насадок на глушители с резонатором является одним из способов тюнинга автомобиля. Эти устройства могут быть хромированными, металлическими. По своей форме они бывают плоскими, двойными, ...

Рейтинг@Mail.ru