Не пропусти
Главная » Авто » Возможна ли эксплуатация зимних шин в летнее время?

Возможна ли эксплуатация зимних шин в летнее время?

Возможна ли эксплуатация зимних шин в летнее время?Казалось бы, прошли те времена, когда подобные вопросы были причиной долгих дискуссий, итогами которых были сомнительные выводы. Все доводы технологов-специалистов учтены и регламентированы на законодательном уровне.

Однако до сих пор встречаются автолюбители, не знающие, можно ли ездить на липучке летом без каких-либо последствий. Они не понимают, что от выполнения данных рекомендаций в полной мере зависит как безопасность самого водителя, так и остальных участников движения. Именно поэтому стоит еще раз рассмотреть все аргументы теории невозможности применения зимних покрышек летом.

Правовые аспекты

Законодательная ситуация на дорогах России за последние два года существенно изменилась. В полной мере это коснулось правил сезонной эксплуатации резиновых покрышек. Если ранее такие законопроекты были на стадии разработки и носили скорее рекомендательный характер, то в 2016 году правила ужесточились. Основные пункты, которые теперь подвержены контролю:

  • минимальная глубина протекторного рисунка для определенных видов транспорта;
  • состояние покрышек наличие порезов, неравномерного износа и потертостей корда;
  • маркировка зимней резины и период ее эксплуатации;
  • размер административного наказания за нарушение.

Технический регламент Таможенного союза ввел само понятие зимней резины и определил время перехода на определенный тип. Определенные даты в документе отсутствуют, сезонность определяется временем года. Например, зимние покрышки используются только в декабре, январе и феврале.

Если кто-то еще не знает, можно ли ездить летом на зимней липучке, то достаточно учесть, что на практике автомобилисты чаще всего переходят на летнюю резину 15 марта. Но это неофициальная дата, учитывая разноплановый климат на территории РФ, временные рамки на законодательном уровне не прописаны. Согласно Техническому регламенту ТС правила эксплуатации шин могут корректироваться в каждом регионе в зависимости от погодных условий.

Штрафные санкции

Уровень административного наказания за несоответствие сезонных покрышек обсуждался на уровне Правительства РФ. Были предложения оформить сумму штрафа в размере 2 000 рублей, были предложения даже о более крупных цифрах. Однако большинством голосов было решено ограничиться санкцией в 500 рублей.

Такое же наказание ждет автомобилистов, у которых состояние шин находится в неудовлетворительном состоянии. За повторное игнорирование регламента штраф не увеличивается и остается на уровне 500 рулей. Есть сведения, что в следующем году, для игнорирующих сезонность эксплуатации покрышек, штрафные меры будут повышены.

Технический фактор: можно ли ездить на зимней липучке летом или лучше не надо?

Возможна ли эксплуатация зимних шин в летнее время?Определенная доля автолюбителей, хоть и незначительная, с наступлением лета продолжает ездить на зимней резине, иногда даже на шипованной. Причиной такого пренебрежительного отношения является непонимание природы строения и свойств покрышек.

Вы очень удивитесь, но многие водители даже не подозревают, что основное различие колесами для зимы и лета состоит в их химическом составе. Для них вопрос, можно ли ездить на шиповке или на липучке летом вообще не стоит машина едет и ладно. Поэтому нужно знать не только букву закона, но и особенности сезонных покрышек, а суть их такова:

  • Зимние автошины имеют, как правило, протектор в виде елочки с канавками диагонального типа, которые направлены от центра к краю.
  • В отличие от летних покрышек, профильные блоки зимних колес не гладкие, а имеют множество ламелей. Именно поэтому их называют липучками, зимой они повышают сцепные характеристики, но летом быстро изнашиваются и склонны к аквапланированию.
  • Зимняя автопокрышка намного мягче, сделано это в целях сохранения эластичности при низких температурах. Однако при летних температурах резина становится чересчур пластичной, и никто не сможет предугадать срок службы протектора.

Рядовой водитель в штатном режиме движения может и не заметить особой разницы в поведении автомобиля на разных покрышках. Но практика показывает, что такое заблуждение чаще всего печально заканчивается. Это подтверждают многие тесты, которые проводили именитые специализированные издания с автошинами для зимы. Оказывается, что на мокрой дороге и при экстренном торможении они не обеспечивают надежную курсовую устойчивость и управляемость.

Что интересно, производители полностью поддерживают идею сезонного использованияшин. Возможно, вы скажете, что это определенный маркетинговый ход, но сама практика доказывает целесообразность эксплуатации автомобиля, обутого по сезону. После таких доводов вопрос, можно ли летом ездить на зимней липучке, должен отпасть сам по себе.

Резюме

По итогам отзывов и рекомендаций специалистов можно сделать вывод о необходимости замены фрикционной резины для зимы на летние автошины уже в середине марта. Это важно, потому что зимние колеса:

  • не обеспечивают надежное сцепление на мокром шоссе возникает эффект аквапланирования;
  • дают неудовлетворительную реакцию автомобиля на повороты руля машина поворачивает с запозданием;
  • значительно увеличивают тормозной путь пропорционально температуре окружающего воздуха.

Кроме этого существенно увеличивается износ автопокрышек в теплую погоду, что несет неоправданные финансовые затраты. Также нужно учесть, что сэкономив на летней резине, скорее всего придется доплачивать за топливо, потому что расход увеличивается на 1-2 литра. Естественно нельзя забывать и об административной ответственности за несвоевременную замену колес, штраф составляет сумму в 500 рублей.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Рулевая тяга и замена рулевых наконечников

Содержание: Влияние рулевых наконечников на управление автомобилем Основные этапы работы по замене Полезные советы по установке Если шаровый шарнир рулевого ...

Руководство по эксплуатации Рено Логан

Содержание: Разделы книги Разделы по техническому обслуживанию Книга по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan 2014 года знакомит читателя с описанием модели, ...

Рено Логан по программе утилизации

Содержание: Будет ли скидка, и каких размеров для покупателей Renault Logan. Наверняка не найти сейчас такого российского автомобилиста, который бы ...

Рено Логан — ремонт своими руками

Содержание: Об модели Замена масла Замена тормозных колодок Как часто проводить ТО? Данная статья поможет владельцу поддержать Логан в рабочем ...

Рено Логан — панель приборов

Содержание: Основные функции приборов Обзор приборов и сигналов Отзывы владельцев Основные функции приборов Рено Логан оснащен бюджетной, но практичной панелью ...

Ремонт ходовой части Рено Логан

Содержание: Возможные неисправности и их основные внешние признаки: Определение неисправности: Мягкость, энергоёмкость и ремонтопригодность ходовой Рено Логан заслужила оправданное признание ...

Ремонт подрулевого переключателя Рено Логан

Содержание: Необходимые инструменты Проверка и замена Начало работ Разборка деталей При поломке такого элемента, как подрулевой переключатель, необходимо сразу же ...

Ремонт и обслуживание дверей Логана

Содержание: Последовательность процесса Алгоритм замены Если у вас возникла срочная важность убрать обшивку с левой или правой передней или задней ...

Регулировка клапанов на Рено Логан

Содержание: Что необходимо иметь под рукой и знать при совершении такого ремонта? Полная последовательность регулировки собственными руками Рено Логан комплектуется ...

Реализация Рено Логан с пробегом

Содержание: Самостоятельное заключение сделки Передача автомобиля на комиссию Выкуп автомобиля Выкуп по системе Trade-in Продать Рено Логан, несмотря на второе ...

Разболтовка колес Рено Логан

Содержание: Нелегкий выбор Ищем выходы Резюме В середине весны и конце осени начинается самый важный и ответственный для автовладельца период, ...

Подогрев сидений Рено Логан

Содержание: Принцип работы системы Наиболее распространенные неполадки Выбор нештатной системы Замена полотен Обогрев кресел Renault Logan в базовых комплектациях предусмотрен только на ...

Подвеска Рено Логан

Содержание: Конструкция подвески спереди Конструкция подвески сзади Подвеска современного Рено обеспечивает эффективное гашение колебаний и повышает управляемость автомобилем в любых ...

Передняя стойка Рено Логан

Содержание: Необходимое оборудование и приспособления Порядок действий В определенный момент пассажиры и водитель Рено Логан ощущают удары от соприкосновения автомобиля ...

Объем топливного бака Рено Логан

Содержание: Пару слов об автомобиле Автомобиль выдает отличные показатели экономии: Количество горючего Почему горючего вмещается больше, чем указано в паспорте? ...

Коробка передач Рено Логан

Содержание: Подготовительные операции Последовательность операций Масло в коробке переключения передач Рено Логан в сервисной замене не нуждается, так как рассчитано ...

Рейтинг@Mail.ru