Не пропусти
Главная » Авто » Реабилитируем АКБ: неисправности, подвластные ремонту

Реабилитируем АКБ: неисправности, подвластные ремонту

Реабилитируем АКБ: неисправности, подвластные ремонтуАбсолютно каждое транспортное средство оснащено аккумулятором, обеспечивающим полноценный старт в любых условиях.

Как и любая деталь, АКБ изредка приходит в негодность. Некоторые экземпляры, в результате несложного ремонта, способны ожить и демонстрировать характеристики, заявленные заводом-изготовителем.

Важный этап в ремонте всех автомобильных аккумуляторов: диагностика неисправностей

Как и в любом технологическом процессе, предусматривающем реанимацию агрегата, потребуется выяснение причин, поспособствовавших выходу из строя АКБ. Неисправности бывают такого рода:

  • повреждение корпуса;
  • разбухание блоков пластин;
  • перебойная передача тока на клеммы;
  • сульфатизация пластин;
  • замыкание электродов вследствие осыпания активной массы.

Полноценныйремонт аккумуляторов автомобильныхвозможен не во всех случаях. Так, восстановить поврежденный корпус не представляется возможным. Трудно и реанимировать внутреннюю сеть батареи, соединяющую 6 блоков по 2 В.

Обнаружить замыкающие пластины достаточно легко: секция с данными электродами будет нагреваться, провоцируя закипание электролита. Катализаторами для этого процесса является невысокий заряд АКБ и низкая температура окружающей среды.

Замыкание пластин следствие отслоившейся активной массы с отрицательного электрода. Открыв крышку соответствующей секции, можно обнаружить темный осадок на дне. На начальных стадиях помогает промывка в несколько этапов с помощью дистиллированной воды.

Процесс десульфатизации: реабилитируем аккумулятор

Одной из наиболее распространенных проблем с АКБ является сульфатизация отрицательно заряженных пластин. Электрохимический процесс выработки тока на клеммах аккумулятора сопровождается отложением сульфата свинца на электроде со знаком минус и уменьшении плотности электролита. Состояние приходит в норму при своевременной зарядке аккумулятора.

Наиболее часто с этим симптомом сталкиваются владельцы автомобилей, эксплуатирующихся преимущественно в городских условиях. Генератор не успевает восстановить заряд на батарее, вследствие чего толщина вредного слоя на пластине возрастает до такой степени, что АКБ неспособна вырабатывать ток высокой силы.

Об этом и свидетельствует пониженное напряжение на выводах. Наблюдательные автолюбители заметят, что источник автономного питания довольно быстро заряжается яркий показатель того, что емкость сборочной единицы невысока. Разряд также наступает в рекордно малые сроки.

К счастью, ремонт такой неисправности в автомобильных аккумуляторах возможен. Существует даже два метода очистки электродов. Если процесс не сильно запущен, стоит пойти по пути, последовательность осуществления которого складывается из таких переходов:

  • повысить уровень электролита в каждой секции с помощью дистиллированной воды (должен быть выше пластин на 3 4 мм);
  • осуществить зарядку при таких режимах: ток около 1А; время 8 часов;
  • измерить напряжение на выводах должно повыситься по сравнению с исходным состоянием, впрочем, как и плотность электролита;
  • через 12 часов снова произвести процесс зарядки при более высокой силе тока (около 2А);
  • после разрядить АКБ с помощью обычной лампы накаливания для авто (при достижении 10 В на выводах прекратить операцию).

Цикл, состоящий из двух операций зарядки с последующей разрядкой, необходимо повторить 4-5 раз. После каждой попытки восстановить заряд, необходимо контролировать напряжение величина должна постепенно увеличиваться в процессе десульфатизации. Приемлемой разностью потенциалов на выходе принято считать около 14 В.

В запущенных случаях ремонт электродов автомобильных аккумуляторов подразумевает использование десульфатизирующей присадки. Она вступает в естественную электрохимическую реакцию, помогая восстановить первозданные свойства.

Для этого необходимо развести десульфатизирующий раствор с новым электролитом плотностью 1,28 мг/куб.см. Залить состав в аккумулятор и с помощью ареометра проверить величину плотности на соответствие исходному показателю. Далее требуется осуществить несколько циклов заряда/разряда.

Заряжать АКБ следует при токе в 1 А, а по достижении 13,8 14,4 В понизить величину характеристики цепи до минимально возможной и продлить процесс еще два часа. Процесс разряда протекает таким же образом, как и в более простом методе.

Полноценное восстановление первозданных свойств АКБ возможно не во всех случаях. Если аккумулятор начал быстро осуществлять циклы заряда/разряда, следует провести операцию десульфатизации отрицательных электродов. При обнаружении отложений черного цвета в секциях, следует промыть внутренние полости дистиллированной водой.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Что может быть лучше теплых сидений зимой: новые предложения от компании Теплодом&raquo

Человек быстро привыкает к хорошему, для создания комфортных условий его существования направлены все усилия технического прогресса. Тепло является одной из главных составляющих уюта не только ...

Чипуем кроссовер Mazda CX 5: основные методы

Недовольство заводскими настройками серийно выпускаемых автомобилей выражают многие водители. Отрицательные отзывы в этой части сопровождают продукцию почти каждого брэнда. Количество нареканий увеличилось с приходом в ...

Чиповка двигателя как средство, позволяющее раскрыться автомобилю по-новому

Автомобиль нашего времени — это высокотехнологичный продукт, способный похвастаться изобилием электронных систем, без корректной работы которых он может даже не завестись, не говоря уже про ...

Черпаем вдохновение, модернизируя Mazda 323

Стремление к усовершенствованию своего транспортного средства встречается почти у каждого автолюбителя. А в последнее время среди молодежи распространено хобби, цель которого восстановление стареньких машин. В ...

Чем фирма Pilkington может удивить автовладельца?

Компания Pilkington была основана в 1826 году. Спустя 200 лет она вошла в состав конгломерата NSG Group, после чего новообразовавшаяся компания вышла на лидирующие позиции ...

Целесообразность программного вмешательства в ЭСУД Mazda 6. Подвергается ли репрограммингу новая генерация?

Заядлые автомобилисты всегда ищут дополнительные ресурсы для увеличения тягово-скоростных характеристик. На современных автомобилях самым простым способом повышения мощности является корректировка основных параметров заводской прошивки. Почти ...

Установка ксеноновой светотехники на автомобиль Шевроле Круз

Перед началом установки ксенона на Шевроле круз, нужно обзавестись необходимыми инструментами и материалами. Если у вас нет опыта в подобных работах, то желательно прочитать инструкцию ...

Установка ксеноновой светотехники на автомобиль Ford Focus 2

Как известно, в сравнении с традиционной фордовской галогенной светотехникой ксеноновые фонари гораздо более качественно и ярко освещают проезжую часть в темное время суток. Установитьксенон на ...

Улучшение замедления автомобиля путем установки соответствующих комплектующих от TRW

Среди производителей автомобильных комплектующих существует целый ряд представителей, отличающихся как качеством выпускаемой продукции, так и нюансами в ценовой политике. Одной из них, входящих в мировую ...

Улучшение двигателя без кардинальных переделок

Сам процесс чип-тюнинга подразумевает изменение прошивки двигателя. Прошивка определяет время впрыска топлива и время его поджига. Изменяться, в большинстве случаев, будут именно эти параметры. Производитель ...

Улучшаем звучание штатной аудиосистемы с помощью усилителя

Далеко не всех автолюбителей удовлетворяет звучание штатной системы, не говоря уже о заядлых аудиофилах, которые постоянно находятся в поиске своего звука. Обычный медиацентр, в своем ...

Увеличиваем мощность двигателя Chevrolet Lanos

Электроника все сильнее проникает в конструкцию автомобилей. Уже почти не осталось деталей, которые не используют электричество во время своей работы. Электроника используется в системе зажигания, ...

Увеличение мощности двигателя Skoda на программном уровне

Продукция компании Skoda известна уже более 100 лет, а автомобили входят в десятку популярнейших моделей в странах СНГ. Наши водители по достоинству оценили неприхотливость и ...

Тюнингуем фары Лады Приора

Тюнинг фар Приоры непрост в исполнении в связи с необходимостью соблюдения требований, предъявляемых государственными регламентами в целях соблюдения мер безопасности. Согласно им, дополнительно можно установить ...

Тюнинг ГБЦ ВАЗ: корректировка каналов ГБЦ и коллектора

Конструкция головки блока цилиндров любого ДВС предусматривает наличие камеры сгорания, клапанного механизма, отлитых магистралей, подводящих свежую смесь и отводящих продукты сгорания. Последние элементы, в свою ...

Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе

Установка насадок на глушители с резонатором является одним из способов тюнинга автомобиля. Эти устройства могут быть хромированными, металлическими. По своей форме они бывают плоскими, двойными, ...

Рейтинг@Mail.ru