Не пропусти
Главная » Авто » Принципы торможения в экстремальных ситуациях

Принципы торможения в экстремальных ситуациях

Каждый водитель обладает разным уровнем мастерства, которое основывается на определенных базовых приемах. Торможение при помощи силового агрегата представляет собой один из таких приемов.

По поводу данной манипуляции существует множество совершенно противоречивых мнений. Некоторые считают такой способ безопасным и экономичным, а другие утверждают, что он вредит двигательной системе авто, а также его трансмиссии.

Торможение при помощи двигателя это польза или вред для автомобиля?

Вынужденное торможение двигателем это определенное действие, возникающее при осуществлении силовым агрегатом автомобиля сопротивления нагрузке, которая стремится повысить скорость оборотов вращения вала. Необходимость в таком приеме может возникнуть в тех ситуациях, когда тормоза непредвиденно выходят из строя и отказываются выполнять свою функциональную работу.

Данная манипуляция имеет как преимущества, так и некоторые недостатки. К основным преимуществам можно отнести такие моменты:

  • осуществляется определенная профилактика рабочих процессов тормознойсистемыавтомобиля;
  • сравнительно быстрая остановка транспортного средства, если тормозные колодки вышли из строя или отсутствует тормозная жидкость;
  • проведение эффективных маневров в том случае, когда коэффициент, который определяет показатель сцепления колес с дорогой, не соответствует установленным нормам;
  • повышение показателей устойчивости к возникновению заносов;

Ниже приведен список некоторых возможных недостатков:

  • при неправильном выполнении маневренных действий значительно повышается возможность заноса;
  • повышается уровень расхода масла;
  • при таком маневре не имеет место наличие реакции стоп-сигналов.

Особенности приема, который заключается в торможении силовым агрегатом

Принципы торможения в экстремальных ситуацияхОсуществление процесса торможения автомобиля двигателем это, пожалуй, наиболее безопасный и единственный способ, который дает возможность провести снижение скорости до минимальных отметок при неисправных тормозах.

Существует мнение, что есть около десятка различных методов воплощения данного маневра. Из них среди современных водителей распространены всего два-три метода. Очень важно уметь грамотно и правильно ими пользоваться.

Итак, сам процесс начинается с того, что отпускается педаль акселератора, после чего включается определенный режим пониженной передачи (наиболее оптимальной является третья). После того, как произошло падение скорости, нужно поочередно включить вторую, а затем первую передачу.

Следует внимательно выбирать определенные моменты, при которых нужно переключать режимы. Если такой принцип не будет соблюдаться, то передача может не соответствовать силе оборотов коленчатого вала, а это вызовет чрезмерное тормозящее усилие. Данный факт может плохо сказаться, как на работе двигательной системы, так и на трансмиссии, а также на авто в общем.

Такие неприятные последствия можно предотвратить при помощи определенной последовательности действий:

  1. При переключении передачи необходимо поднять обороты коленчатого вала, нажав на педаль газа.
  2. Отпустить педаль.
  3. Продолжить выполнение торможения двигателем.

Нужно помнить, что если условия для езды на дороге плохие (мокрое или скользкое дорожное покрытие), то с механизмом сцепления необходимо работать с предельной аккуратностью. Если сцепление отпускается слишком резко, то могут заблокироваться ведущие колеса. Рекомендуется на короткое время удерживать педаль сцепления в состоянии подхвата.

Важно знать, что ни в коем случае не нужно резко переключать передачи с третьего или четвертого режима в первый. Это может послужить причиной возникновения какой либо довольно серьезной поломки и затратного ремонта. Кроме того, автомобиль может вынести в занос или на встречную полосу.

В целом, торможение при помощи двигателя вполне надежный прием, который имеет достаточное количество преимуществ. При его правильном выполнении негативных сторон практически не возникает. Эффективность данного маневра во многом зависит от навыков водителя, возможностей конкретного автомобиля, а также дорожной ситуации.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Проще простого, или Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобилях Автоваза?

Ну как Лада с полезно-ягодным именем может быть плохой машиной? С какой стороны не посмотри сплошная выгода. Во-первых, это недорогой автомобиль. Сегодня дешево купить отличное ...

Простой способ, позволяющий самостоятельно перебрать переднюю тормозную систему ВАЗ 2107

Тормозная система является одной из самых важных в конструкции автомобиля. Она обеспечивает безопасное передвижение за городом и в условиях плотного городского трафика. Данная система в ...

Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Необходимость наличия теплового зазора между распределительным валом и толкателем клапана вызвана последствиями расширения клапана в процессе прогрева двигателя. На рабочей температуре кулачки и толкатели плотно ...

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ. Оба вида моторов отличаются надежностью, что подтверждается отзывами автомобилистов, владеющих этой ...

Проблемы вибрации при торможении автомобиля и их решение

Если водитель начал чувствовать вибрацию при совершении какого-либо маневра на своем автомобиле, то причин этому может быть несколько: пришедшие в негодность диски, фланец или подшипник ...

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с двумя распределительными валами, облегченной поршневой ...

Пришел срок замены тормозных дисков: целесообразно ли на Nissan ставить оригинальные фирменные?

Совершенно очевидным является тот факт, что исправная тормозная система автомобиля это ключевая составляющая безопасного передвижения. Опытный водитель по личным наблюдениям, подозрительным новым звукам и другим, ...

Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора

Альтернативное использование газобаллонного оборудования актуально для тех автолюбителей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, связанной с грузоперевозками или доставкой пассажиров по маршрутам. Оно востребовано и для личных ...

Причины поломок мотора и методы их устранения

Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет ...

Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем

Каждый водитель, проявляющий заботу о своем автомобиле, со временем вырабатывает полезную привычку: перед тем, как отправиться в поездку, необходимо проверить, нет ли каких-либо следов подтекания ...

Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера

Со школьной скамьи (здесь имеется в виду, конечно же, автошкола) каждому автолюбителю известно, что стартер представляет собой главный агрегат пусковой системы любого двигателя. Он раскручивает ...

Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля

С данным симптомом знакомы и владельцы иномарок, которые недавно сошли с заводского конвейера, и водители, купившие подержанный транспорт. При снижении скорости автомобиля по трассе иногда ...

Причина выхода из строя дизельного двигателя

Нет, не тот самый Вин Дизель, которого теперь причисляют к сообществу ЛГБТ. Речь идет о дизельном двигателе. Изобретенный более ста лет назад австрийским инженером Рудольфом ...

Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

Генератор — это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение — важная составляющая часть ...

Применение топливных присадок для стабильной работы дизельного мотора в сильные морозы

Зима — коварная пора года для автомобилистов. Существует множество проблем, с которыми можно столкнуться именно в эту пору. Водителей, которые эксплуатируютдизельныеавто, сильные морозы заставляют сильно ...

Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности

Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что ...

Рейтинг@Mail.ru