Не пропусти
Главная » Авто » Что происходит с авто когда жарко

Что происходит с авто когда жарко

Что происходит с авто когда жаркоПроблемы в работе тормозной системы, лопнувшее лобовое стекло, выгоревшая пятнами краска на лакокрасочном покрытии автомобиля все эти неприятности могут настичь рядового неподготовленного к жаре автолюбителя. В данной статье мы попытаемся донести несколько базовых вещей, которые смогут минимизировать негативные последствия жары.

Система кондиционирования и вентиляции

При повышенной температуре воздуха за бортом вашего автомобиля все огрехи в работе кондиционера вылезут наружу. При отсутствии подачи холодного воздуха через дефлекторы системы вентиляции не спешите расставаться со своими деньгами в пользу СТО, специализирующейся на ремонте систем кондиционирования. Проведите простой тест достаньте фильтр салона и попробуйте поэксплуатировать кондиционер без него. Если в машине стало холодно виной всему банальный засоренный салонный фильтр. Купите новый и установите его на место. Цена такого фильтра невысока. К тому же фильтра эти необходимо менять один раз в 10-20 тысяч километров пробега.

Несвоевременно поменянный фильтр также будет давать неприятный запах сырости и плесени в салоне при вентиляции автомобиля. Все потому, что на нем поселяются вредоносные бактерии и микроорганизмы, а дышать ими все-таки не стоит.

Также после поездки в знойную жару с работающим кондиционером, не стоит сразу глушить ваш автомобиль. Сначала отключите кондиционер и дайте автомобилю минуту другую поработать без него.

Причин тому несколько. Во-первых, так вы добьетесь снижения давления фреона в системе кондиционирования и оставите стоящий неработающий автомобиль на парковке без давления на все уплотнения и шланги системы кондиционирования.

Во-вторых наверное, вы замечали лужи под автомобилями оснащенными кондиционером? Так вот, лучше чтоб эта испарина не оставалось на вашем неработающем автомобиле, и не стекала с него. Это породит опять же развитие дополнительных микроорганизмов в системе вентиляции. Ведь что нужно активного размножения всякой болезнетворной гадости? Жара и вода. Потому лучше кондиционер отключить либо в движении за пару минут до стоянки, либо дать автомобилю поработать минуту-две с выключенным кондиционером. Так вы выпарите всю лишнюю влагу.

Недопустимость резкого охлаждения салона

В процессе эксплуатации различных автомобилей от различных производителей встречались очень неприятные печальные случаи, связанные с лопнувшим либо треснувшим лобовым стеклом. А все дело в том, если на перегретое ветровое стекло направить потоки ледяного воздуха от кондиционера, то из-за разницы температур стекло по всем законам физики деформируется. Кстати такие же неприятности могут произойти и в зимние морозы. Только там обратный порядок холодное стекло и горячий воздух.

Так вот, что бы этого избежать, достаточно распахнуть все двери или опустить все окна на апру минут. Салон очень быстро остынет в таком случае. Далее не нужно устанавливать резкий контраст температур достаточно для начала установить температуру в салоне на 2-3 градуса ниже, чем температура на улице. А потом уже постепенно понижать и понижать температуру салона. Но не стоит увлекаться более 10 градусов контраст быть не должен. Иначе с большой вероятности вы сляжете с простудой.

Тормоза

Стоит помнить о том, что при интенсивном торможении тормозные диски, колодки и суппорта подвергаются сильному нагреванию. А если учесть, что за окном жара и тормозите вы часто (допустим, движение в плотном городском потоке) то времени и встречного потока воздуха (как при движении по трассе) для охлаждения тормозной системы недостаточно. Проявляться перегретые тормоза будут следующим образом вы нажимаете на педаль тормоза, а ее мало того что нужно нажимать все сильнее и сильнее, так и перегретые колодки плывут и не дают привычного эффекта. Из сказанного понятно, что резкие и частые торможения в жару недопустимы.

Также тормозная жидкость, циркулирующая по тормозным трубопроводам, будет перегреваться в жару. А так, как она имеет определенную температуру кипения и определенную температуру эксплуатации, то в жару ее свойства будут быстро ухудшаться. Процесс поглощения влаги из воздуха в жару пойдет быстрее, соответственно интервал ее замены при этом будет сокращаться. Проявляться это будет следующим образом педаль тормоза становится мягкой и даже возможны ее провалы. Если вы попали в такую ситуацию тормозите частым кратким нажатием на педаль тормоза.

Кузов

Казалось бы, чем грязному кузову может навредить палящее солнце? Да и вообще лето не зима, реагентов на дорогу не насыпают, гнить и ржаветь нечему. Но дело тут вот в чем неравномерное выгорание краски на грязной машине. Ни для кого не секрет, что со временем и под действием солнечных лучей всякая краска имеет свойство выгорать. Какая то раньше, какая то позже но выгорают все краски, и автомобильные не исключение. Так вот, участок, покрытый грязью выгорать не будет. И если долго не мыть автомобиль, то он покроется чуть заметными пятнами чистые участки выгорят больше. Для предотвращения неравномерного выгорания краски старайтесь хотя бы раз в неделю мыть ваш автомобиль.

Топливный бак

При повышенной температуре окружающей среды старайтесь не производить заправку топливом под завязку. Не забывайте, что под действием высоких температур все тела и вещества расширяются. И вполне вероятно, что топливо через горловину бака начнет выдавливаться обратно. К чему может это привести, все понимают.

Оставляем авто на парковке

После того, как вы припарковали ваш автомобиль, не забудьте убрать из салона все, что может легко воспламениться баллончики с различной аэрозолью, газовые зажигалки и прочее. Стоит помнить о том, что автомобиль будет стоять под палящими лучами, и температура в салоне будет настолько высока, что все это может воспламениться, либо, например, баллончик от нагрева не выдержит внутреннего давления и взорвется.

Ни в коем случае не оставляйте в автомобиле на жаре животных, а тем более детей! Это чревато летальным исходом.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Самостоятельная замена подшипников

Современные водители часто встречаются с такой проблемой, как возникновение гула и различных посторонних шумов в подвеске автомобиля. Основной причиной для этого обычно является наличие неисправностей ...

Самостоятельная замена передних подшипников на автомобилях ВАЗ

Ступицы являются важным элементом передней подвески автомобиля. При неисправности ступичныхподшипников, первым появляется гул, а иногда и скрежет в передних колесах автомобиля. Ступица начинает греться, из-за ...

Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности

Вазовцы приступили к выпуску новой генерацииRenault Logan, что не осталось без внимания отечественных автолюбителей. Предыдущие модели этой марки смогли завоевать их авторитет благодаря надежности, невысокой ...

Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109

Стойки основные элементы передней независимой и задней зависимой подвесок. Вращающийся передний амортизатор связан с верхней опорой, в которую запрессован подшипник, с рулевой тягой и с ...

Решаем проблему: как отремонтировать гидравлический домкрат собственными силами

Это приспособление кажется примитивным и простым. Однако сколько проблем возникает на ровном просторном месте, когда в отдаленной глуши, среди полей и лесов, вдруг оказывается, что ...

Ремонт стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2109

Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период. Неблагоприятные погодные условия в это время создают плохие показатели видимости на ...

Ремонт ксенона в гаражных условиях

Вопрос освещения дороги в ночное время особенно актуален в условиях российских дорог, обычно далеких от идеала. Чтобы избежать аварийных ситуаций, нужно быть на все 100% ...

Ремонт компрессора кондиционера авто

Как приятно в жаркий день сесть в свой автомобиль и включить кондиционер! Можно забыть о летнем зное и наслаждаться оптимальной температурой. Однако автокондиционер может сломаться, ...

Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH

Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей. Более того, если машина имеет проблемы ...

Регулируем самостоятельно ближний свет на фарах

Чтобы не пришлось сталкиваться с такими проблемами, как недостаточно освещённая зона видимости в процессе передвижения на автомобиле в тёмное время суток, или создание проблем водителям, ...

Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2

Конструкция обогревателя десятки позволяет поставлять в салон как воздух атмосферной температуры, так и предварительно подогретую воздушную массу, преодолевшую стенки нагретого радиатора. Теплообменник печки является неотъемлемой ...

Реабилитируем АКБ: неисправности, подвластные ремонту

Абсолютно каждое транспортное средство оснащено аккумулятором, обеспечивающим полноценный старт в любых условиях. Как и любая деталь, АКБ изредка приходит в негодность. Некоторые экземпляры, в результате ...

Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа

После прохождения мопедом обкатки проводится полный цикл технического осмотра, который включает смену масла в трансмиссии и моторе, а также регулировку зазора клапанов. Кроме этого, производителем ...

Проще простого, или Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобилях Автоваза?

Ну как Лада с полезно-ягодным именем может быть плохой машиной? С какой стороны не посмотри сплошная выгода. Во-первых, это недорогой автомобиль. Сегодня дешево купить отличное ...

Простой способ, позволяющий самостоятельно перебрать переднюю тормозную систему ВАЗ 2107

Тормозная система является одной из самых важных в конструкции автомобиля. Она обеспечивает безопасное передвижение за городом и в условиях плотного городского трафика. Данная система в ...

Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Необходимость наличия теплового зазора между распределительным валом и толкателем клапана вызвана последствиями расширения клапана в процессе прогрева двигателя. На рабочей температуре кулачки и толкатели плотно ...

Рейтинг@Mail.ru